borislvin ([personal profile] borislvin) wrote2003-01-28 02:05 pm

рита_м в "Критической Массе"

Когда-то я на пальцах объяснял бывшему юзеру rita_m, что т.н. писатель Бартов - бездарный графоман и халтурщик.

И вот обнаруживается первый номер нового журнала "Критическая масса", в нем пишет сама Рита_М - и первое же предложение ее статьи начинается так:

Некий господин Ковнер из Вильны, одного из тех еврейских местечек, в которых [и т.д. - Б.]

Как назвать автора, для которого Вильно - "местечко"??? Наверно, как человека, не думающего о том, что пишет. Или не перечитывающего написанное.

Ведь это ересь, отец игумен.

[identity profile] b-k.livejournal.com 2003-01-28 11:18 am (UTC)(link)
Не обижайте Риту, Рита хорошая!!!!!

[identity profile] bbb.livejournal.com 2003-01-28 12:02 pm (UTC)(link)
Конечно, хорошая. Стал бы я открывать ее статью, будь она плохая?

Правда, не очень-то и хорошая - хорошие не убивают свои ЖЖ...

[identity profile] b-k.livejournal.com 2003-01-29 09:41 pm (UTC)(link)
Правда, не очень-то и хорошая - хорошие не убивают свои ЖЖ...

Строгий Вы больно...;)

[identity profile] bbb.livejournal.com 2003-01-30 05:28 am (UTC)(link)
придется развернуть мысль:

... не убивают своих ЖЖ вместе с множеством чужих комментов и тредов.

(no subject)

[identity profile] b-k.livejournal.com - 2003-01-30 06:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bbb.livejournal.com - 2003-01-30 07:13 (UTC) - Expand

[identity profile] masha.livejournal.com 2003-01-28 11:50 am (UTC)(link)
Сухарь вы, все-таки
Из Ритиного параграфа явно следует указание на "местечковость" гетто Вильны, как на определение гетто Вильны. А не на местоположение гетто Вильны.

[identity profile] bbb.livejournal.com 2003-01-28 12:01 pm (UTC)(link)
Нет, Маша, не следует из параграфа никакой "местечковости". Совсем наоборот - потому и славилось Вильно своими талмудистами, что было не местечком, а (по тогдашним понятиям) большим городом. Так сказать, miastem.

Кстати, в 1877 году (о котором пишет Рита) никакого гетто в Вильне, конечно, не было и быть не могло.

А сухарь... ну, пусть сухарь. So what?

[identity profile] masha.livejournal.com 2003-01-28 12:13 pm (UTC)(link)
ого
талмудист
:-)
поэтому и сухарь

[identity profile] bbb.livejournal.com 2003-01-28 12:55 pm (UTC)(link)
А кто обзываеца тот сам так называеца

[identity profile] gemini1.livejournal.com 2003-01-28 12:52 pm (UTC)(link)
Оставляя в стороне еврейское местечко Вильну, для чего приведено замечание о шике знания Торы "на иглу" -- автор намекает, что г-н Ковнер принадлежал к казуистким талмудистам, а при этом вор, хотя и с благородной целью? Можно ли писать "огуречная подвода" и "подпитывающей его романтический интерес"?

Вообще, автор гневается. Может быть роман, действительно, плохой, надо почитать.

[identity profile] syarzhuk.livejournal.com 2003-01-28 01:03 pm (UTC)(link)
Мне кажется, или тут действительно ошибка в падежах? Или по-русски: Вильно -> из Вильно. Или по-белорусски: Вiльня -> з Вiльнi. Но чтобы из ВильнЫ - я такого даже представить себе не могу...

[identity profile] bbb.livejournal.com 2003-01-28 01:34 pm (UTC)(link)
Вообще-то в девятнадцатом веке "дефолтным" языком для Вильно был не белорусский и не литовский, а польский. Но по-польски все равно получается "из Вильна" (z Wilna).

Кстати, мне кажется, что тогда в русском такие названия тоже склонялись - "из Ковна, из Вильна".

Думаю, Рита просто сконструировала "чтоб под старину".

[identity profile] r-l.livejournal.com 2003-01-28 02:22 pm (UTC)(link)
См. стихотворение Тютчева "Над русской Вильной стародавней" (1870, кажется, или 1869). Вполне Вильна была по-русски.

[identity profile] bbb.livejournal.com 2003-01-28 02:35 pm (UTC)(link)
Да, правда твоя. Чтобы далеко не ходить, я посмотрел в многотомнике под редакцией Дживилегова, выложенном на сайте 1812 года. Проще всего - в третьем томе (http://www.museum.ru/museum/1812/Library/sitin/book3.html). Его перевели в новую орфографию, но формы склонений и т.д. остались, очевидно, прежними. Форма "Вильна" - присутствует. При этом (например, в http://www.museum.ru/museum/1812/Library/sitin/book3_13.html) рядом стоят Вильна, Ковно и Гродно. То есть Ковно и Гродно - на "о", а Вильна - на "а".

(no subject)

[identity profile] r-l.livejournal.com - 2003-01-28 14:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bbb.livejournal.com - 2003-01-28 14:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] filin.livejournal.com - 2003-01-28 15:13 (UTC) - Expand

sorry

[identity profile] filin.livejournal.com - 2003-01-28 15:16 (UTC) - Expand

Re: sorry

[identity profile] bbb.livejournal.com - 2003-01-28 15:21 (UTC) - Expand

Re: sorry

[identity profile] filin.livejournal.com - 2003-01-28 15:49 (UTC) - Expand

[identity profile] filin.livejournal.com 2003-01-28 02:35 pm (UTC)(link)
"Варшава нам и Вильна
прислали свой привет.
Страна была обильна,
порядка ж - нет как нет"

[identity profile] elina-w.livejournal.com 2003-01-28 01:38 pm (UTC)(link)
Да, далековато от Бердичева.
Литво, ойчызно моя, а Вильно - ейная столица.

[identity profile] filin.livejournal.com 2003-01-28 02:17 pm (UTC)(link)
Ежели это тот самый А.Бартов, что сочинил "Сто новелл об одном благородном и могщуественном короле" - то не замайте! Фразы "Но разница все же есть" достаточно, чтобы обессмертить кого угодно :-)

[identity profile] daseiner.livejournal.com 2003-01-28 02:19 pm (UTC)(link)
А Вам было бы нетрудно и мне показать эти пальцы?

[identity profile] bbb.livejournal.com 2003-01-28 02:21 pm (UTC)(link)
Увы, они умерли вместе с ЖЖ самой риты_м...

[identity profile] bbb.livejournal.com 2003-01-28 02:54 pm (UTC)(link)
Они были по адресу http://www.livejournal.com/talkread.bml?itemid=6804502

Не знаю, можно ли все это восстановить в принципе.

[identity profile] daseiner.livejournal.com 2003-01-28 03:03 pm (UTC)(link)
Это имело бы смысл, если бы высказанные там претензии к Бартову теперь было бы не восстановить.
Но Вы ведь по-прежнему считаете так, как "показывали"?
Вот и интересно, на каком основании.

[identity profile] bbb.livejournal.com 2003-01-28 03:08 pm (UTC)(link)
Там, помнится, было примерно так. Рита стала хвалить какой-то рассказ Бартова, или повесть - кажется, про каких-то пиратов. Я открыл линк, увидел чудовищную лажу, написал коммент об этом. Рита завелась. Пошел флейм, как водится :))) Пришлось мне открыть что-то еще этого Бартова. Совершенно наугад. Открылся короткий рассказ "про войну" - эротический при этом (кажется, как медсестры лесбиянствуют). Я показал не менее чудовищную глухоту автора к слову и на примере этого рассказа. В таком примерно аксепте.

(no subject)

[identity profile] daseiner.livejournal.com - 2003-01-28 15:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bbb.livejournal.com - 2003-01-28 16:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] daseiner.livejournal.com - 2003-01-28 16:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bbb.livejournal.com - 2003-01-28 16:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] daseiner.livejournal.com - 2003-01-28 16:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bbb.livejournal.com - 2003-01-28 19:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] daseiner.livejournal.com - 2003-01-28 19:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bbb.livejournal.com - 2003-01-28 20:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] daseiner.livejournal.com - 2003-01-28 20:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] filin.livejournal.com - 2003-01-29 06:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bbb.livejournal.com - 2003-01-28 16:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] daseiner.livejournal.com - 2003-01-28 16:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] filin.livejournal.com - 2003-01-28 15:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] daseiner.livejournal.com - 2003-01-28 15:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] filin.livejournal.com - 2003-01-28 16:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] daseiner.livejournal.com - 2003-01-28 16:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] filin.livejournal.com - 2003-01-28 16:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bbb.livejournal.com - 2003-01-28 16:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] filin.livejournal.com - 2003-01-28 16:51 (UTC) - Expand

PS

[identity profile] filin.livejournal.com - 2003-01-28 17:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] daseiner.livejournal.com - 2003-01-28 16:52 (UTC) - Expand

[identity profile] alienor-sm.livejournal.com 2003-01-28 03:55 pm (UTC)(link)
Рите М. свойственна некоторая журналисткая недобросовестность. Это не новость.

а доказать слабо?

[identity profile] paslen.livejournal.com 2003-01-30 08:09 am (UTC)(link)
в рамках избранной Меклиной стратегии не может быть недобросовестностей - всегда можно сказать: авторская редакция (синтаксис-шминтаксис)

давайте судить художника по законам им самим над собой принятым

Re: а доказать слабо?

[identity profile] alienor-sm.livejournal.com 2003-01-30 05:48 pm (UTC)(link)
Ага, а пренебрежение исторической правдой и раздачу оценок, основанных исключительно на собственной фантазии, людям, которых уж и в живых давно нет, и которые, таким образом, не могут за себя постоять, я по-прежнему буду считать как минимум журналистской недобросовестьностью.
Да, собственно, и доказать не слабо при необходимости (это я только что глянула на заголовок Вашего комментария). :)

Re: а доказать слабо?

[identity profile] paslen.livejournal.com 2003-01-31 04:40 am (UTC)(link)
Меклина - не журналист, она прозаик. Историческая правда и достоверность не входят в ее задачи. Куда важнее передать ощущение от текста или создать настроение. Это же эссе, "вгляд и нечто", а не аналитическая статья и не исследование. Мне кажется, это маркировано достаточно чётко. Прозаик и должен раздавать оценки, исходя из собственной синдроматики, именно эта субъективность важна и чаема, ради неё и читаем.