Nov. 24th, 2005

Многие, выступая здесь, предлагали мне чуть ли не декларативно определять заработную плату на селе. Этого не будет. Вы просто упустили один момент, когда я — человек абсолютно, может быть, социалистического толка, что левый, то точно, — очень настаивал на том, чтобы у нас появилась частная собственность на селе. Не разрушая колхозы, совхозы, более сотни из них уже переданы, проданы частникам. За исключением земли: землю сельскохозяйственного назначения продавать мы не имеем права.

Вы, наверное, не подумали о том, что я ведь это сделал не только ради того, чтобы спасти эти коллективы и хозяйства. Не в этом главное. Я об этом не говорил, а сегодня скажу. Я хотел сравнить уровень хозяйствования в наших обычных колхозах и совхозах и в новых колхозах и совхозах — коллективных предприятиях. Я настаивал на том, чтобы частники не разрушали коллективное предприятие, а работали с теми людьми и на той земле, с той организацией, которые им достались. И они мне за это сегодня благодарны. Многие хотели наплодить фермеров, но когда поработали в коллективах, больше не хотят фермеров. Они хотят работать в комплексе, даже укреплять это коллективное начало.

Я создавал все это, чтобы сравнить: а как будет у них и как будет у Скакуна, это одно из лучших хозяйств нашего государства. И, вы знаете, вы тут говорите о зарплате, о том, что ее надо директивно установить в сельском хозяйстве, а ведь ни крестьянин, ни частник, ни специалист в частном колхозе и совхозе, которые существуют всего–то около двух лет, таких вопросов не ставят. И не поставят. Потому что там человек, который работает, получает на руки в среднем не менее 500–600 долларов заработной платы. А добавьте к тому натуральную оплату. Так кто вам в колхозах, совхозах сегодня при нынешней поддержке, колоссальной, можно сказать, поддержке со стороны государства, мешает нормально платить крестьянам? Что, ума меньше, чем у этого частника? Нет. Способностей меньше? Нет. Таланта меньше? Тоже нет. Наверное, тут дело в другом.

И вообще, если профсоюзные лидеры, наше общество не заметят вовремя и не поймут, что мы живем совершенно в ином мире, где каждому человеку надо беспокоиться за себя и свою семью прежде всего, а государство чем сможет, тем поможет, — тяжело будет нам.

Самая большая ошибка в моей деятельности — что я пытался каждого в стране вырастить в этих инкубаторах, как цыпленка. Я дрожал за каждого человека, пытался помочь, поддержать и так далее. Может, на этом этапе и надо было так сделать. Может, и правильно, что я в свое время установил практически директивно и требую выйти на 250 долларов средней заработной платы. Может, и правильно. Но я выполнил то, что вам обещал — отвел народ от пропасти. Это был главный лозунг президентской программы. Он поддерживался в течение двух пятилеток. Отвели. Тот, кто хочет работать, тот сегодня много зарабатывает. Подчеркиваю, много. Но этап, когда иные думают — я так вот, туда–сюда, немножко, на глазах поработаю, а некоторые вообще не хотят работать и кричат: дайте зарплату, некоторые говорят: ”Всё равно Президент заставит — заплтите“, — этот этап в жизни нашего общества закончится с началом новой пятилетки.


http://president.gov.by/rus/president/speech/2005/fpb05.html

Вообще очень интересная речь. Кстати - он тоже практически все в долларах считает...
Многие начали поговаривать о том, что замедлился процесс работы в рамках договора о союзе. Да, в некоторой степени замедлился. Но не потому, что у нас остыли, охладели отношения, нет. Я не могу сегодня об этом в полном объеме говорить, но все это в свое время было связано в основном с Украиной, слишком большие были отвлечения на это.

Но никогда ни я с Президентом Российской Федерации, ни руководство России и Беларуси не останавливали этот процесс. Мы знали, что все зависит от экономики. И, несмотря на этот "раздрай", который происходит в СНГ, мы должны сохранить основу — экономику, наши добрые отношения в области дипломатии, политики и в иных сферах.

Скажите, где мы отступили? Нигде. Да, есть определенные непонимания, торможения, может быть, по принципиальным вопросам, там, где касается передачи каких–то функций будущим союзным органам. Мы к этому очень щепетильно, очень трепетно относимся. Вы видите, что нет никакого давления ни с нашей стороны, ни со стороны Российской Федерации. Об этом Владимир Владимирович (Путин) недавно сказал в Сочи.

Ведь мы сегодня можем сделать необдуманные шаги, а потом сами пожинать плоды своих ошибок. Зачем это сегодня делать? Зачем нам сегодня давать повод, заявлять о том, что мы больше не государство и сдаем свой суверенитет? Я же прекрасно понимаю, что некоторые в Беларуси этого ждут и руки потирают: быстрее бы, чтобы выступить вооруженным образом на защиту "суверэнiтэта" и территориальной целостности. Я же это знаю. И "подарков" таких мы никому преподносить не собираемся.

Более того, мы не собираемся уничтожать нашу государственность. Я как Президент (это давно говорил) прежде всего в этом заинтересован. Поэтому мы никому не дадим никаких знамен в руки, чтобы нас древками этих знамен завтра "дубасили".


http://president.gov.by/rus/president/speech/2005/AnnualM.html
http://snyder.litvin.org

С предисловием юзера [livejournal.com profile] franz_josef - где упор делается на последней главе Снайдера, которая, как мне кажется, на самом деле не только ставит наиболее острые вопросы, но и оставляет в стороне наиболее важные ответы на эти вопросы (о чем рецензент не пишет).

Profile

borislvin

January 2026

S M T W T F S
    123
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 7th, 2026 08:03 am
Powered by Dreamwidth Studios