Рассказ
Артема Усаковича о поездке по Северному Кавказу:
Дербент, Махачкала -
http://hitch-hiker.livejournal.com/70818.htmlХунзах, Ботлих -
http://hitch-hiker.livejournal.com/70231.htmlХасавюрт, Грозный -
http://hitch-hiker.livejournal.com/69942.htmlГрозный, Гудермес -
http://hitch-hiker.livejournal.com/69726.htmlВедено -
http://hitch-hiker.livejournal.com/69627.htmlНазрань, Магас -
http://hitch-hiker.livejournal.com/69339.htmlВладикавказ, Беслан -
http://hitch-hiker.livejournal.com/69010.html(
via
Тимур Алиев)
Вспомнил свою автостопную молодость. Эх...
Рассказ очень интересный, хотя иногда несколько наивный. За фотографии - автору отдельное огромное спасибо.
При этом рассказ, по-моему, фактически подтверждает теорию Закаева о том, что Кадыров, дескать, "продолжает деколонизацию Чечни" (
http://www.caucasustimes.com/article.asp?language=2&id=12094). Конечно, Закаев в немалой степени пытается сделать хорошую мину при плохой игре, выставить свое поражение полной победой - но при этом он же в немалой степени и прав. В истории это вообще случается намного чаще, чем обычно думают - когда победитель проводит в жизнь главные идеи побежденного. То есть мы-то знаем, что идеи сильнее оружия, но большинство людей об этом не задумывается и не догадывается...
В итоге мы видим рассказ о поездке в страну, частью России быть переставшей - по-видимому, уже окончательно и бесповоротно. Это видно и из назойливо развешенных лозунгов типа "С Россией на вечные времена!" (которые трудно понять иначе, чем попытку сообщить гипотетическим заказчикам и читателям этих лозунгов то, во что ни заказчики, ни читатели, ни исполнители уже давно не верят), и из характерного диалога, состоявшегося у автора с начальником криминальной милиции Ведено:
- Ты, Артем, на меня не обижайся, - сказал он. – Я на самом деле очень интеллигентный человек. Но работа вынуждает ко всем относится с подозрением.
<...>
- Но не все же они бандиты – есть же здесь все-таки и мирные жители.
- Есть, наверно. Но даже если человек мирный, когда к нему приходят шесть вооруженных человек и просят дать еды, он, конечно, им не откажет. Так невольно и сотрудничает с ними.
- Так какой же выход. Что, перестрелять всех до единого?
- Если серьезно, - сказал Леонид. – Я бы так и сделал. Плюнул бы на Америку и всех перестрелял. Лет через сорок об этом все равно забудут, а мы навсегда от этой проблемы избавимся.