[personal profile] borislvin
Очень интересный анализ известного социолога Вадима Волкова о том, что они свою роль уже сыграли - http://www.polit.ru/research/2005/01/17/volkov.html

Date: 2005-01-26 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] gr-s.livejournal.com
Спасибо, потрясающе интересный текст!
(при том, что я ни то, ни другое кино не видел :)

Date: 2005-01-26 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] konkosh.livejournal.com
Вот. Вот. По кино они социологи жизнь и изучают.

Date: 2005-01-27 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] ella-p.livejournal.com
Волков проинтервьюировал штук сто бандитов и ментов и написал об этом книгу.

Date: 2005-01-27 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] konkosh.livejournal.com
Ага. "По понятиям», бандит не может ездить в общественном транспорте, это несовместимо с его статусом." Клюква.

Date: 2005-01-27 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] leonid-b.livejournal.com
Да, "Силовое предпринимательство" читается как роман. Отличная работа.

Date: 2005-01-27 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Все-таки здесь для Волкова кино - объект не изучения, а иллюстрации.

Меня, собственно, заинтересовали не детали, а общая логика.

Впрочем, готов поверить, что Волков бандитскую жизнь знает недостаточно. Но кого же вы посоветуете вместо Волкова?

Date: 2005-01-27 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] konkosh.livejournal.com
Не интерисовался летературой на эту тему, но из того, что запомнилось: "Черная книга о красном бизнесе", сборник "Тюрьма и зона глазами политзаключенных" (в осноном Подрабинек) и "Чешежопица" Майера http://www.oper.ru/torture/print.php?t=1045689063

"Клюквы" у Волкова конечно много. Но сомнения вызывают не "клюква" в описании бандитских "нравов" - понятно, что социографы очень часто являются жертвой своих шутливых респондентов. Сомнения как раз в общем выводе. "Бандисткая Россия" - это такой черный миф, созданный номенклатурой для самолегитимации. И Волков как и многие другие просто "сотрудничает с властями", описывая его "научно". В общем-то делает ту же работу, что и Константинов.

Date: 2005-01-27 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Спасибо за наводку на "Чешежопицу". Про "Черную книгу" ни разу не слышал, даже не представляю, кто ее издал и что это такое. Попробую найти, хотя и не уверен, что получится.

Но мне показалось, что ваши ссылки говорят, скорее, об устройстве мест заключения и о, так сказать, традиционной преступности, еще советских времен. Это важно, но можно предположить, что как изучение советской номенклатуры, хотя и важно для понимания устройства нынешних элит, не может служить адекватным его описанием, так и устройство советской преступности не заменяет изучения специфической преступности, описываемой (может быть, и неудачно) Волковым.

Я бы, собственно, и поверил, что бандитизм - это миф, если бы один мой очень близкий товарищ, ныне покойный, не пошел на де-факто службу к бандитам, хотя был человек очень больших способностей и с большими перспективами. Его трагедия у меня перед глазами. Плюс еще несколько историй, когда другие мои знакомые, люди весьма известные, решали свой спор между собой с помощью привлечения бандитов, что оказалось для меня совершеннейшей неожиданностью.

Так как я работаю сейас в Америке, хотя и на российской службе, и мой бытовой опыт знакомства с российскими бизнес-реалиями неизбежно ограничен, эти несколько ситуаций кажутся мне очень точно описываемыми именно концепцией Волкова.

Date: 2005-01-27 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] konkosh.livejournal.com
"Черную книгу..." издавали лет семь назад относительно малым тиражем какие то конторские спецы по "защите бизнеса". Я покупал ее по подписке. Правда потом видел ее на Калининском. У меня ее заиграли. Попробую узнать точные реквизиты.

У Майера и Подрабинека интересен как раз не тюремный быт и нравы, хотя большинство в силу сенсационности и предельности фактуры читает как раз про это. Там самое главное - бандитская, извините за слово, герменевтика.
Я убедился, что человеку не имеющего реального опыта бандитской жизни - она не доступна. Правила, нормы, этика - одновременно и есть и нету. Они скорее повод для рискованной силовой игры. Внешний наблюдатель с исследовательской установкой всегда попадает впросак. Из этого "просака" и появляются "понятия", сложные церемониалы правильного поведения на "разборках" и прочая ерунда. Птом, правда, смешнее - взяв целых сто интервью и ментов и болтливой подбандиченной шушеры, социологи и журналисты становятся экспертами по "бандитской культуре" и консультируюут сценаристов. А потом эти фильмы смотрит подрастающая шпана. Известно же что Сергей Фролов, "Фрол", сыгравший в российской криминалоной культуре примерно ту же роль, что "счастливчик Лючано" как минимум один раз в неделю пересматривал "Крестного отца"....

Бандитизм - это, конечно же не миф. Но миф о бандитизме функционирует внутри совершенно определенной и очень лукавой властной практики по недопущению криминала во власть. И разнообразные якобы исследователи просто обслуживают эту практику. Вот и все, что я хотел сказать. Ну понимаете, когда рубоповцы таскают на веревке за джипом мелкосреднего барыгу, заставляя его переписать фирму, они на самом деле просто не допускают криминал во власть. А почему так жестко? А вы Волкова читали?

Date: 2005-01-27 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Из ваших слов получается, что рубоповцы просто эксплуатируют книгу Волкова, но ведь это еще не значит, что она неверна (кстати, мне кажется, что тот специфический миф о "недопущении криминала во власть" как раз совершенно противоположен идее Волкова) - как эксплуатируют "Крестного отца", что тоже не означает, что он неверен (впрочем - что верен, тоже не означает).

Понятно, что бандитские "правила" - это неизбежно в большой степени миф, специально культивируемый и неизбежно обладающий своей привлекательностью для публики, особенно недалекой. Все мы помним, как в "Острове сокровищ" пираты изображались следующими своему кодексу. Но точно так же, думаю, верно, что определенные традиции чисто ритуального плана среди бандитов существуют, и чем примитивнее бандит, тем с большим пиететом он к ним должен относиться. А идея Волкова, как я ее понял - что "сложные" бандиты из бандитизма уходят, оставляя в ней примитив.

Видимо, есть схожесть между бандитской "этикой" и этикой дедовщины, более детально изученной. Обе мифологизированы, но обе существуют.

Date: 2005-01-27 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] konkosh.livejournal.com
Память подвела. Книга немного о другом, хотя тоже забавно
http://oz.by/books/more103992.html


Date: 2005-01-27 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] konkosh.livejournal.com
Да ваш Волков просто шайтан какой то! Сложные бандиты из бандитизма действительно уходят (http://news.izvestia.ru/community/news92525)

Date: 2005-01-27 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Неплохой пересказ сюжета Бумера (я не смотрел, так что мне это выгодно). Брат2 не понят совершенно.

Date: 2005-01-27 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] konkosh.livejournal.com
Бумер - это сиквел "На последнем дыхании" с Делоном. Только такой очень медленный сиквел. С длинными монотонными планами. Эстонский такой сиквел.

Date: 2005-01-27 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Особенно с Делоном.

Date: 2005-01-27 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] konkosh.livejournal.com
Облажался ))) Конечно с Бельмондо

Date: 2005-01-27 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Бывает. :-)

Date: 2005-01-27 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Хорошо хоть не "Прибытия поезда".

Date: 2005-01-27 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Щедро рассыпанные слова "фильм" и "кино" немного отвлекают.

Ради красного словца

Date: 2005-01-27 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
В США таким жанром является вестерн (создание зачатков американской государственности на Диком Западе)
Ува.

Date: 2005-01-27 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] mikev.livejournal.com
Статья начинается с фразы:

В любой великой культуре популярными жанрами и сюжетами фильмов становятся те, которые иллюстрируют миф о первоистоках нации или государственности

Я даже подумал, что речь дальше пойдет о схожести новейших рекетиров с варягами. Интересно, а эту тему никто пока не трогал?

Date: 2005-01-27 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
А наши рекитиры-варяги кем и откуда завезены? :)

Date: 2005-01-27 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] mikev.livejournal.com
Каких Вы имеете в виду, тех что в IX веке, или тех, что в XX?

Date: 2005-01-27 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
Нынешние, нынешние. С теми я не пересекался....

Date: 2005-01-27 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
"Новая власть и новая экономика рождались через многочисленные «стрелки», «терки», «кидки», «разводки», «разборки» и «заказы»."

Хм. Вспоминаю наш с Вами пост, Борис, по поводу того, что Гайдар говорил, а что - нет....
:)

В прдолжение темы....

Date: 2005-01-27 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
"Как в свое время карьеры многих крупных бизнесменов стартовали в криминальной среде..."
No comment.

Re: В прдолжение темы....

Date: 2005-01-27 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Вы искренне полагаете ВиммБильДанн исключением из правил?

Re: В прдолжение темы....

Date: 2005-01-27 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
Я где-то упоминал эту фирму? Я не знаю её истории.

Re: В прдолжение темы....

Date: 2005-01-27 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
ВиммБилльДанн (WBD; NYSE), делая IPO в США, раскрыла реальную структуру владения и риски. Контрольный пакет принадлежал в тот момент "вору в законе".

Re: В прдолжение темы....

Date: 2005-01-27 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
Я вообще не упоминал никакой фирмы. А в связи с этим Вашим разъяснением, не понимаю и смысла Вашего предыдущего коммента.

Re: В прдолжение темы....

Date: 2005-01-27 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Я привел ВиммБилльДанн, компанию очень крупную и всем известную, как пример того, что карьеры многих бизнесменов действительно начинались в криминальной среде.
Мне показалось, что именно с этим тезисом Вы были не согласны.

Re: В прдолжение темы....

Date: 2005-01-27 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
Нет, как раз - наоборот. Я-то согласен. Речь тут идёт о недавнем нашем с Борисом разговоре: http://www.livejournal.com/users/object/505435.html?thread=4221019#t4221019
Вы, вероятно, о нём не знали, потому и возникло у нас с Вами это взаимное непонимание.

Re: В прдолжение темы....

Date: 2005-01-27 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] eugenegp.livejournal.com
Посмотрел тред. Согласен с Борисом. :)

Profile

borislvin

November 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718192021 22
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 27th, 2025 10:07 am
Powered by Dreamwidth Studios