[personal profile] borislvin
В "Известиях" сообщают о подробностях подготовки покушения на Чубайса - http://www.izvestia.ru/investigation/article2884487

Но помимо самой истории в статье для экономиста интересны еще и попутные моменты, для авторов, редакторов и читателей, надо понимать, совершенно самоочевидные, не требующие рефлексии, но тем не менее вовсе не тривиальные. Речь идет о том, в каких единицах считают авторы и герои статьи денежные суммы.

В частности, когда разговор заходит о сдаче недорогой квартиры в Подмосковье, даже на небольшой срок, ее цена фиксируется в долларах (300 долларов в месяц).

Когда разговор идет о дорогих машинах-иномарках, цены ремонта указываются тоже в долларах: ущерб машине Чубайса оценивается в 200 тысяч долларов, машине сопровождения - в 10 тысяч долларов (характерно, что иномарки, ремонт которых оценивается в долларах, сами по себе вовсе не американские). Зато как только разговор перескакивает на недорогие отечественные машины, цены начинают считаться в рублях: ущерб "девятке" оценивается в 55 тысяч рублей.

То есть помимо размеров сумм граница между долларом и рублем проходит и, так сказать, по объекту, который соответствующий денежный оборот обслуживает. Ведь тот же ущерб "девятке" можно было оценить, допустим, и в две тысячи долларов, примерно эквивалентные круглой сумме в 55 тысяч рублей, однако это не было сделано.

Можно уверенно сказать - доллар как стал когда-то деньгами России, так и остается.

Сама статья про подготовку покушения:

"Известия" располагают эксклюзивными материлами по делу о покушении на Чубайса
[10:33 17.10.05]

На этой неделе избирком рассмотрит вопрос о регистрации кандидатом в депутаты Госдумы по 199-му избирательному округу отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова, обвиняемого в покушении на главу РАО "ЕЭС" Анатолия Чубайса. Если Квачков победит на выборах, то суд (возможно, суд присяжных) впервые в истории России будет рассматривать дело депутата Госдумы, обвиняемого в терроризме. В распоряжении "Известий" оказались материалы этого уголовного дела, из которых впервые складывается целостная картина этого преступления в версии прокуратуры. Вместе с бывшим полковником ГРУ по этому нашумевшему делу арестованы бывшие десантники Роберт Яшин и Александр Найденов. Еще двое подозреваемых объявлены в розыск: это сын Владимира Квачкова - Александр и сын бывшего председателя Госкомпечати Бориса Миронова Иван.

"К ней в Жаворонках подошел молодой человек и спросил, не сдает ли здесь кто-нибудь жилье"

В конце января нынешнего года у 74-летней москвички Валентины Гуриной умер муж. Жил он отдельно от жены в поселке Жаворонки, в двухкомнатной квартире, на пятом этаже серой пятиэтажки на улице 30-летия Октября, дом 10. Из окна одной из комнат, расположенного в торце здания, просматривалась дорога - та самая, по которой каждое утро ездил на работу в Москву, а вечером возвращался на дачу глава РАО "ЕЭС" Анатолий Чубайс. После смерти мужа хозяйкой квартиры стала сама Валентина Александровна.

- Муж умер 31 января, а 20 февраля мне позвонила приятельница, Римма Клавдиевна, и спрашивает, не думаю ли я сдавать квартиру, а то есть желающие, - рассказала "Известиям" Валентина Гурина. - Оказывается, к ней в Жаворонках подошел молодой человек и спросил, не сдает ли здесь кто-нибудь жилье. Вот она и вспомнила про меня. А я говорю: как же я сдам? И не убрано там, и 40 дней еще не прошло...

Тут интересующийся жильем незнакомец сам взял трубку - во время телефонного разговора он стоял рядом с Риммой Клавдиевной. Представился Игорем. В разговоре с Валентиной Гуриной был обходителен, но настойчив и уговорил ее встретиться на следующий же день. На встречу он приехал вместе с товарищем на белой машине, марку которой хозяйка не запомнила. Договорились, что квартиру он снимет сначала на месяц, а потом видно будет.

- Игорь этот - очень интересный мужчина, видный такой, - с нескрываемой симпатией вспоминает Валентина Гурина. - Дал сразу 300 долларов, а я ему - ключи.

Впоследствии она опознала "Игоря" на фото, которое в числе еще двух следователи предъявили ей через несколько дней после покушения на Анатолия Чубайса. Только от них Валентина Александровна узнала, что "Игоря" на самом деле зовут Роберт Яшин. Это 40-летний офицер-спецназовец, служивший когда-то под началом Владимира Квачкова в 45-м воздушно-десантном полку, прошедший с ним "горячие" точки и сохранивший тесные отношения со старшим товарищем после увольнения из армии. Воинская специализация у Яшина была такой же, как и у его наставника, - диверсионная работа. Кстати, как выяснило следствие, не одну Гурину Яшин ввел в заблуждение, назвавшись Игорем: он вообще любил, знакомясь, представляться вымышленными именами. Тем не менее о бывшем постояльце и его друзьях Валентина Александровна отзывается по-доброму.

- Я туда каждую неделю ездила, - рассказала она "Известиям". - Были там разные люди, но я никого, кроме Игоря, не запомнила. Не шумели, сидели тихо, смотрели телевизор.

За Чубайсом начали следить с ноября 2004 года

Именно там, в Жаворонках, по версии прокуратуры, был главный наблюдательный пункт террористической группы, замыслившей покушение на Анатолия Чубайса. Ее возглавлял отставной полковник ГРУ, специалист по разведывательным и диверсионным операциям Владимир Квачков. Подчиненные называли его "дедом". Помимо Квачкова в группу входили его сын Александр, прошедший службу в ВДВ, а после этого работавший охранником в банке "Совинком", уже упоминавшийся Роберт Яшин, бывший сослуживец Квачкова-старшего по 45-му полку, специалист по взрывным устройствам Александр Найденов и, наконец, инструктор по рукопашному бою Иван Миронов, сын известного своими националистическими взглядами экс-главы Госкомпечати Бориса Миронова. В действительности группа была более многочисленной, считает следствие, однако выявить остальных ее участников пока не удалось.

Группа действовала по меньшей мере с ноября 2004 года. Именно к этому времени относится самый ранний из обнаруженных сыщиками документов: "30.11.04 РАО "ЕЭС" 9:38 А 184 АР BMW удлин. куз. около РАО с ней С 182 ЕТМ рус BMW5 синяя Н336СВ 90 рус BMW 2.12.04 РАО "ЕЭС" около РАО Н336 ЕВ90 рус BMW 9.40 В 065 АА Ауди 9.50 А 566 АВ". Последний из перечисленных автомобилей - это BMW-760, в котором находился Анатолий Чубайс несколько месяцев спустя, в день покушения. Экспертиза показала, что эти записи сделаны рукой Александра Квачкова.

Начиная с 2004 года, по данным следствия, группа стала активно вооружаться. Приобрели "в неустановленном месте у неустановленных лиц" два автомата Калашникова калибра 7,62 и 5,45 мм и около тысячи патронов к ним, пистолет системы ПСМ (пистолет самозарядный малогабаритный) и патроны к нему и еще несколько десятков патронов к пистолету ТТ довоенной модификации. Были приобретены и компоненты для сборки взрывных устройств - электродетонатор и два взрывателя к ручным гранатам. В арсенале группы было и неустановленное взрывное устройство, скорее всего самодельное, мощностью примерно от 3 до 12 кг в тротиловом эквиваленте, начиненное поражающими элементами в виде стальных гвоздей, шайб, гаек, пластин, прутков. Боевое снаряжение завершали камуфляжная экипировка и шапочки с прорезями для глаз.

"Было обращено внимание на подозрительных лиц и автомашины"

В качестве улики к делу приобщена запись из журнала суточных сводок, который ведет частное охранное предприятие, охраняющее Чубайса. Утром 10 марта во время негласного патрулирования окрестностей дачи в Жаворонках сотрудник ЧОПа обратил внимание на необычное для этого времени скопление народа. О чем и составил запись:

"Было обращено внимание на подозрительных лиц и автомашины. В 7.50 на круговом движении около ж/д ст. Жаворонки обращено внимание на мужчин в количестве 7-8 человек, которые в течение 5-10 минут о чем-то оживленно разговаривали. После чего сели в машины "СААБ" (темного цвета), госномер У 226 МЕ 97 и "Хонда" (серебристого цвета), госномер М 443 СХ 97 (впоследствии было доказано, что на "СААБе" ездил Владимир Квачков, а на "Хонде" - Иван Миронов - "Известия"). До 9.30 мужчины периодически выходили из автомашин и о чем-то разговаривали. В 9.30 вышеуказанные автомашины уехали в сторону Минского шоссе. Среди указанных лиц один - мужчина 55-60 лет, среднего роста, плотного телосложения, лицо круглое, остальным 20-30 лет".

По версии прокуратуры, с конца февраля бывшие десантники Найденов и Яшин все чаще бывают на даче у Квачкова. Они составляют ядро группы. Сын Квачкова Александр, по отзывам коллег по банку, честен, предан, исполнителен, но, как деликатно выразился один из них, "вряд ли способен получить высшее образование". Что касается Ивана Миронова, то у него по сравнению со старшими товарищами было гораздо меньше военного и жизненного опыта.

К "деду" на дачу, которая располагается в районе 45-го километра Минского шоссе в садовом товариществе "Зеленая роща-1" (участок № 584), Найденова и Яшина, по данным следствия, возил на своей светлой "Лянче" знакомый Найденова Игорь Карватко, отставной офицер армейского спецназа. Почему-то Найденов ему представился как Белов, и только во время следствия водитель узнал настоящую фамилию своего товарища. Однако и в своих показаниях на допросах Карватко по привычке будет называть Найденова Беловым.

Последние три дня перед покушением, как показали распечатки входящих и исходящих звонков с мобильных телефонов, переговоры между бывшими спецназовцами стали особенно интенсивными, а поездки Найденова и Яшина на дачу Квачкова стали ежедневными. По данным следствия, накануне покушения на одном из одинцовских рынков, куда их привез на своей "Лянче" Игорь Карватко, Найденов и Яшин купили, а затем привезли на дачу Квачкова рулон полиуретана - утеплителя толщиной примерно полтора сантиметра. Из такого материала обычно изготавливают подстилки, чтобы было теплее лежать на земле или на снегу. Этот рулон впоследствии станет ключевой уликой, изобличающей Квачкова и его сообщников.

Ущерб, причиненный автомобилю Анатолия Чубайса, превысил $200 тысяч

Место для засады было оборудовано заблаговременно. По данным следствия, на обочине Митькинского шоссе, в 650 метрах от его пересечения с Минским, было установлено изготовленное ранее взрывное устройство мощностью не менее 3 кг в тротиловом эквиваленте. В глубине леса, в 50 метрах от дороги, оборудовали место засады - 5 "лежек" в снегу, устланных лапником и подстилками из полиуретана. От места закладки фугаса были протянуты провода к одной из "лежек", где находился выключатель, замыкающий электроцепь. От "лежек" наискосок через лес к Минскому шоссе была протоптана тропа для отхода. Еще одна тропа вела в сторону Жаворонок. Все диверсионное оборудование оставили с вечера.

Рано утром 17 марта отец и сын Квачковы, Найденов, Яшин и Иван Миронов, а также еще несколько не установленных следствием человек прибыли на место и заняли позиции. Квачков-старший остался в своем темно-зеленом SAAB-9000, госномер У 226 МЕ 97. Автомобиль был припаркован на обочине Минского шоссе, прямо за строительным рынком, расположенным у поворота с шоссе к поселку Жаворонки. В 9 часов 10 минут на Митькинском шоссе со стороны Жаворонков показался BMW Анатолия Чубайса. Следом шел автомобиль "Мицубиси-Ланцер", госномер М 679 РК 97, с тремя охранниками, один из которых находился за рулем. Сыщики предполагают, что о выезде Чубайса с дачи участников группы предупредил по рации или по телефону один из сообщников. В 9 часов 16 минут, когда BMW поравнялся с местом закладки фугаса, взрывное устройство было приведено в действие.

Эффект оказался слабее, чем, очевидно, предполагали нападавшие: за мгновение до взрыва BMW сместилась влево, обгоняя впереди идущую машину, это и спасло Анатолия Чубайса. Едва прогремел взрыв, лежащие в засаде тут же открыли огонь по обеим машинам из автоматического оружия. BMW, как и положено по инструкции, не останавливаясь, проследовало дальше, а охранники Чубайса остановили поврежденную "Мицубиси-Ланцер" и, используя ее как прикрытие, стали отстреливаться. Всего по обоим автомобилям было выпущено из автоматического оружия не менее 25 пуль. Это было определено по количеству гильз, найденных впоследствии в зоне засады - непосредственно в день покушения и после стаивания снега.

Кроме гильз и пуль рядом с местом преступления был обнаружен магазин к АК-47, снаряженный 30 патронами, аккумуляторная батарея, фрагмент провода с выключателем, мелкие металлические предметы, используемые при начинке взрывных устройств, а также три полиуретановых коврика.

В результате диверсии автомобилю BMW был нанесен ущерб на более $200 тысяч. Повреждения у "Мицубиси-Ланцер" составили около $10 тыс. Кроме того, взрывной волной был поврежден и автомобиль ВАЗ-21093 - тот, который обгоняла машина Чубайса. Ущерб "девятки" составил 55 тысяч рублей.

Коврики с места происшествия и остаток рулона с дачи Квачкова составляют единое целое

Убегавших с места покушения заметил сотрудник милиции, мчавшийся по тревоге к месту взрыва. Это был начальник штаба 10-го спецбатальона 1-го спецполка "Северный" ДПС ГУВД Московской области Сергей Иванов. Получив в 9.24 сообщение о стрельбе, он тут же рванул на место происшествия. Не доезжая метров 700 до поворота с Минского шоссе на Жаворонки (он ехал со стороны области) Иванов обратил внимание на темно-зеленый SAAB, стоящий на противоположной стороне шоссе. Как показал впоследствии сотрудник ДПС, он даже запомнил цифры в номере машины - две "двойки" и "шестерку", одна из "двоек" была впереди (номер машины Квачкова 226). Иванов заметил, как в SAAB один за другим заскочили два человека, однако рассмотреть их подробно не успел. Не успела за последним из них закрыться дверь, SAAB резко рванул с места - Иванову запомнилось, как пробуксовали передние колеса. Очевидно, Квачков, увидев мчащуюся навстречу милицейскую машину с включенной мигалкой, слишком сильно вдавил педаль газа.

Видели нападавших и работники рынка. Подсобные рабочие сообщили, что на них из лесу выскочили два человека в белых маскхалатах (их лиц рабочие не запомнили) и сели в темно-зеленый SAAB, который, по их словам, стоял у обочины не меньше часа. При обследовании места происшествия выяснилось, что от места стоянки SAABа к "лежкам", рядом с которыми были найдены гильзы от автоматных патронов, ведет тропинка. Позже станет очевидным, что она носила явно временный характер - после схода снега никакой тропы на этом месте не оказалось.

Темно-зеленый SAAB Квачкова "засветился" в тот день не только в памяти милиционера Сергея Иванова, но и в системе видеонаблюдения ГИБДД "Поток". Согласно материалам дела, камера, установленная на 45-м км Минского шоссе, зафиксировала эту машину 17 марта рано утром едущей по направлению в Москву, а спустя два часа - в сторону области.

Узнав номер подозрительной машины, сыщики вышли на ее хозяйку. Ею оказалась жена Квачкова Надежда. А вечером того же дня, 17 марта, задержали самого Владимира Квачкова. В принадлежащем ему гараже на Бережковской набережной обнаружили около тысячи патронов разного калибра и пистолет ПСМ, произведенный в 1993 году на Ижевском механическом заводе и отправленный в Таджикистан (на учете российских вооруженных сил он не числился). На даче Квачкова в "Зеленой роще" обнаружили газовый пистолет "Вальтер", два запала, гранату и электродетонатор.

Однако все это не говорило впрямую о том, что именно Квачков и его товарищи осуществили покушение на главу РАО "ЕЭС России", - автоматов, из которых велся огонь по машинам Чубайса и его охраны, обнаружить не удалось до сих пор. Тем не менее в арсенале следствия есть прямые улики, указывающие на причастность Квачкова к преступлению. Главные из них - это три коврика, обнаруженные недалеко от места преступления, и рулон такого же материала, найденный на даче Квачкова. Экспертиза показала, что все эти фрагменты изготовлены из идентичного материала, а при составлении по местам разрезов три коврика и остаток рулона, обнаруженный у Квачкова, составляют одно целое.

Один из подозреваемых согласился стать свидетелем

Рулон - важная, но не единственная улика. В машине Квачкова сыщики обнаружили схему, начерченную на обратной стороне чека за бензин. Она очень похожа на описание местности, где было совершено покушение. Также в машине Квачкова были обнаружены следы гексогена, тена и тротила. Следы этих взрывчатых веществ были обнаружены и на личных вещах Квачкова, найденных в машине и на даче. Кроме того, операторы мобильной связи зафиксировали и интенсивные переговоры накануне и за несколько дней до покушения между Квачковым и Яшиным. Первый, по данным пеленга, находился в районе своей дачи, второй - в Жаворонках, где снимал квартиру. В качестве улик следствие приводит и националистическую литературу, в избытке обнаруженную на квартире гражданской жены Квачкова-младшего Екатерины Пажетных. Ей же принадлежал и серебристый автомобиль "Хонда-Аккорд", который, по данным прокуратуры, использовался для слежки за Анатолием Чубайсом.

В качестве главного свидетеля обвинения выступает 33-летний Игорь Карватко - тот самый водитель светлой "Лянчи", который возил Яшина и Найденова на дачу Квачкова и по хозяйственным рынкам. В конце марта он был задержан в Тверской области. Не исключено, что утром 17 марта он также находился в районе засады на Чубайса. В пользу этого предположения говорит, в частности, факт, установленный следствием: после того как СМИ сообщили о покушении на Чубайса, Карватко попросил своего знакомого обеспечить ему алиби на 17 марта с 4 до примерно 7.30 утра. Почему не до 9.30? Очевидно, на это время у Карватко уже было реальное алиби. Это говорит о том, что непосредственно в нападении на машину Чубайса он скорее всего не участвовал.

Сыщикам Карватко заявил, что и не знал о покушении, а просто возил Белова (Найденова) и Яшина по хозяйственным рынкам, они ему платили за извоз. 30 марта, уже будучи задержанным, он написал заявление, в котором указал, что, сопоставляя различные факты, теперь он может предположить, что на даче Квачкова могло готовиться покушение на Анатолия Чубайса. Карватко стал активно сотрудничать со следствием и теперь проходит по делу в качестве свидетеля. К нему применена программа защиты свидетелей, так что его местонахождение тщательно скрывается.

Результаты расследования "Известия" попросили прокомментировать адвоката Квачкова Алефтина Мошанского. "Да, нашли коврики на месте происшествия, нашли остаток на даче, - сказал адвокат. - Но сами по себе эти факты ни о чем не говорят. Теперь надо найти, кто разрезал этот коврик и кто принес их на место происшествия, и кто принес остаток на дачу Квачкова. А это может быть кто угодно." От более развернутого комментария относительно уголовного дела адвокат отказался сославшись на тайну следствия и на то, что он еще не приступал к ознакомлению с материалами.

Из писем Квачкова на волю

"Вакханалия греха на телевидении, в других средствах массовой информации, в литературе, искусстве, культуре - это не следствие каких-либо упущений власти, это направленные, массированные и организованные действия ее. Бесы и Сатана у власти в России. Они хорошо понимают, что, лишив людей понятия греха, они лишают Россию будущего. Крестообразные движения в храме правой рукой Путина, Фрадкова и других псевдоруководителей страны (настоящие правители России - мировая закулиса) - это лицемерие и фарисейство."

"Их (события 17 марта. - "Известия") нужно разделить на два направления оценки - политическую и юридическую. С политической точки зрения уничтожение Чубайсов, Грефов, Кудриных, Путиных не является составом преступления. Наша Родина находится под иудо-интернациональной оккупацией и все акты вооруженной борьбы есть акты национально-освободительной борьбы. Рассчитывать на правовые формы и способы освобождения России уже не приходится. Избирательная система так называемой демократии не позволит нравственному человеку войти во власть. Режим Путина для нас, русских, опаснее Ельцина. Те свиньи крали нагло и открыто, а нынешние путинские крысы таскают национальное богатство втихую (чекисты все-таки). Поэтому те люди, которые попытались уничтожить Чубайса, не могут быть преступниками и террористами, как не были бандитами советские партизаны в годы войны."

Александр Андрюхин, Владимир Перекрест


http://www.izvestia.ru/investigation/article2884487

Date: 2005-10-19 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Меня удивляет жонглирование долларом и евро при внутренних расчетах со стороны квасных патриотов. Все им не так, и страну продали, но вот в этом вопросе они обнаруживают удивительную всеядность. Для меня тем более удивительную, что сам я, не будучи замечен в квасном патриотизме, терпеть не могу все эти у.е., считая, что единица расчетов в стране должна быть одна.

Date: 2005-10-19 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ullr.livejournal.com
Должно быть так, как удобно людям. Две единицы были более 2 тысячелетий (или даже почти 3): золото и серебро, и ничей патриотизм не страдал.

Date: 2005-10-20 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Патриотизм обычно мыслит не категориями удобства. Когда в 1990 году резко девальвировали рубль, патриотизм тогда страдал очень у многих, и некоторые о своих страданиях даже рассказали на сессии Съезда народных депутатов.

Date: 2005-10-19 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] vyastik.livejournal.com
А ведь суд присяжных оправдает Квачкова.

Date: 2005-10-19 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Только если прокуратура очень постарается.

Кстати, разве в Москве уже введен суд присяжных?

Date: 2005-10-20 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
Мне тоже кажется (если бы был введен суд присяжных), оправдал бы.

Date: 2005-10-20 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Сомневаюсь, что прокуратура будет заботиться о его оправдании. Квачков очень уж радикален: он прямо говорит, что Путин заслуживает смерти в той же мере, как и Чубайс.

Date: 2005-10-20 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] vyastik.livejournal.com
1. Насчёт Москвы не в курсе, а в области введён.
2. Согласен с Вагифом: даже вполне unbiased суд присяжных оправдал бы Квачкова.
3. Согласен с Валерой: Квачков наехал на президента, прокуратура не будет стараться в пользу такого подсудимого.
4. Стараться, однако, не только прокуратура умеет. Не набирали в Яндексе "факт угроз присяжным"?

Date: 2005-10-19 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Насколько я вижу, всюду, кроме недвижимости, которая в долларах котируется, народ считает "от затрат". Соответственно, появились и рублевые и евровые оценки. Я регулярно встречаюсь с сообщениями, что та или иная отрасль перешла на евро (последнее - сувенирщики).

Date: 2005-10-19 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Сувенирщики - по-видимому, просто потому, что покупатели очень часто расплачиваются живыми еврами, то есть это специфическая ситуация. Не удивлюсь, если окажется, что во Владивостоке кто-то считает на иены...

Date: 2005-10-24 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Нет, Боря. Монетарная теория, насколько я понимаю, утверждает, что а) мерой стоимости становится средство расчетов, б) существует тенденция к вытеснению одним средством расчетов всех остальных. Так вот, докладываю: в российских условиях эта теория подтверждается, в чем платят, в том и считают. В частности, сувенирщики и продавцы автозапчастей платят в еврах и считают в них (я встречался еще с у.е., представляющим собой линейную комбинацию доллара и евро, утверждалось (непроверяемо), что коэффициент в ней отражает соотношение затрат в разных валютах). Кроме того, в российских регионах сейчас уже даже недвижимость считают в рублях. "Валютных" городов осталось два: Москва, чтоб ей ни дна, ни покрышки, и Питер, со всеми своими питерскими. Возможно, еще Владивосток.

Date: 2005-10-24 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Т.е. именно рубль вытеснил доллар везде, кроме столиц. В полном соответствии с теорией.

Date: 2005-10-24 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Антон, вот я прямо сейчас решил проверить твои слова насчет недвижимости вне Москвы, Питера и Владивостока. Далее следует полный отчет о проверке.

1) В гугле делаю серч недвижимость в самаре (http://www.google.com/search?as_q=%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B2+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B5&num=100&hl=en&c2coff=1&btnG=Google+Search&as_epq=&as_oq=&as_eq=&lr=&as_ft=i&as_filetype=&as_qdr=all&as_nlo=&as_nhi=&as_occt=any&as_dt=i&as_sitesearch=&safe=images).

2) Открываю самую первую ссылку - http://ners.ru/63/?cid=1171

3) Иду по линку "Квартиры: продажа - объявления от частных лиц" - http://ners.ru/63/?tid=4&search=1&otid=12&cid=1171&od=all_o

4) Вижу десять объявлений. В большинстве цены указаны в долларах за метр, но если кликнуть на индивидуальные объявления, то выскакивают цены в рублях за метр. В некоторых случаях указана общая цена квартиры - в долларах.

5) Иду по линку "Офисы: продажа, аренда" - http://ners.ru/63/?tid=2&search=1&otid=6&cid=1171&od=all_o

6) Цены - где в рублях, где в долларах. Грубо говоря - пополам.

Мой вывод: ты не вполне прав.

Добавлю для уточнения. Нет такой дилеммы - "рубль или доллар". Это иллюзия. Рубль - это и есть доллар. Точнее говоря, одна тридцатая доллара. Примерно так же, как квотер - это одна четвертая доллара. Аналогия, конечно, не полная, но и не столь далекая, как может показаться.

Date: 2005-10-24 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Ты не делаешь одну важную поправку, связанную с пиаром: выставлять цены в долларах до сих пор кажется "круче", вроде бы как выставляя долларовые цены ты участвуешь в мировом рынке. Тем не менее, калькуляции эти люли осуществляют в рублях. В настоящее время мне, менеджеру, курирующему в т.ч. бюджет банка в Москве, уж куда рыночнее, удобнее иметь калькуляцию в рублях. Обрати внимание - валюта объявлений может отличаться от валюты калькуляций. Это совсем разные вещи, валюта объявлений к денежной теории отношения не имеет.

Насчет 1/30 ... собственно, этим все и сказано, потому как в настоящее время скорее 1/28.5 . Я был заведомо не прав, если бы сказал, что рубль УЖЕ вытеснил доллар. Я же утверждаю, что он его вытесняет. Если бы прав был ты, то пришлось бы с равным успехом сказать, то "нет такой дилеммы, евро или доллар", "фунт или доллар" и т.п. Тем не менее, все эти дилеммы есть, есть территории, на которых доллар не берут. Достаточно допустить, что евро и доллар - это реально разные валюты и все, ты не можешь сказать, является ли рубль 1/30 доллара или 1/35 евро. Рубль в настоящий момент такая же полноценная валюта, как доллар или евро, иное утверждение требует определенных политических установок.

Строго говоря, я не понимаю, какие основания заставляют тебя считать, что положение равновесия достигнуто, рынок свой выбор сделал, единственный монетарный аттрактор определился. В этом случае мы, вероятно, уже слышали бы ангельские трубы приближающегося Страшного Суда.

Date: 2005-10-24 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ты думаешь, я не знаю, что курс рубля отличен от 1:30 и постоянно колеблется? Не поверю, будто думаешь. Но кого эти туда-сюда колебания волнуют, кроме профессионалов-финансистов? Конечно, при точном пересчете цен люди используют точный курс - скажем, когда мне не хватает в кармане рублей и я в книжных лавочках расплачиваюсь долларами, то считают мне именно так. Но "по жизни" люди прикидывают, безусловно, по принципу 1:30. Что такое стольник баксов? это три тыщи рублей.

Мой тезис можно выразить иначе. Скажем так - Россия живет на долларовом стандарте. Тогда сразу всплывет образ золотого стандарта. Золотые валюты - это было золото. Но в реальной бытовой жизни золото могло иметь очень ограниченное хождение. Например, в царской России золотыми монетами, как я понимаю, практически не расплачивались (именно этим, кстати, объясняется огромный золотой запас России - в Англии, например, золото имело гораздо более массовое хождение в населении, почему и резервы были меньше), а уж о слитках тем более не было и речи. В граммы и прочие унции и граны уж точно никто ничего не пересчитывал. Точно так же простой народ, не имеющий отношения к финансам, мог и не задумываться о золоте вообще, а считать все исключительно на рубли - что ни малейшим образом не отменяло золотого стандарта рубля.

Date: 2005-10-24 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Где те книжные лавки, в которых ты можешь расплачиваться долларами ? На вшивой Украине и то у тебя таксист доллары либо не возьмет, либо проконвертирует по грабительскому курсу.
Стольник баксов это две восемьсот с копейками, и попробуй меня опровергни ;-).
Россия живет без стандарта. Точно так же, как в США нет никакого денежного стандарта, в России нет долларового. Представление о его наличии имеет исключительно догматический характер.
В царской России, насколько я понимаю, считали "на золото" и "на ассигнации". В настоящее время в России считают в рублях, долларах и евро, и абсолютно никаких оснований выделять именно доллар, кроме того, что ЗВР традиционно оценивают в долларах (вот он, корень зла !), я не вижу.

Date: 2005-10-24 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Книжных лавок таких в Москве немало. Другое дело, что доллары принимают у меня не продавцы, а хозяева, потому что покупаю я очень по-многу по тамошним меркам. А что таксист не возьмет доллары - оно понятно: лень с разменом возиться. Точно так же при золотом стандарте вовсе не везде принимали золотые монеты, не говоря уже о слитках. Думаю, во многих местах у тебя точно так же не примут пятитысячную бумажку, которую обещают вскорости выпустить в обращение.

Ты, собственно, перечитай мой постинг. Там же вообще не идет речь о том, кто за что и чем расплачивается.

Насчет счета "на ассигнации" и "на серебро" (не золото) - это как раз было ДО введения золотого стандарта, когда рубль (изначально имевший не золотой, а серебряный стандарт) плавал, причем весьма кривым образом, порождавший т.н. "народный лаж". После введения золотого стандарта считали исключительно на рубли.

Как считают в России, я тебе показал на примере - в Самаре недвижимость оценивается фактически параллельно в долларах и рублях, эти оценки взаимозаменяемы, что и служит ответом на вопрос.

Date: 2005-10-19 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
У денег, как известно несколько функций. Основных три: рассчётная, накопительная и оценочная.
Так вот, в начале 90-х доллар стал параллельной валютой во всех ипостасях.
В настоящее же время рассчётная функция доллара (и любой другой нерублёвой валюты), насколько я могу судить, внутри страны снизилась до вполне приемлемых масштабов.

Накопительную и оценочную функцию, хотиь и в немного меньших масштабах, он продолжает выполнять. Это да.
Насчёт накопительной - понятное дело, всё объясняется большим доверием к устойчивости бакса (или евро). Но это (доверие), насколько я понимаю, явление общемировое (?).
Также, понятно, дело в недостаточной развитости банковской системы и финансовой системы вообще.

Что касается оценочной функции дело, полагаю, всё-таки в инерции мышления. Люди ещё не привыкли к тому, что рубль перестал скакать, и поэтому оценивают материальные ценности "по старинке". Аналогично после деноминаций люди некоторое время продолжают мысленно или на словах приписывать к новым номиналам денег нолик-другой, чтобы понять, сколько это "на самом деле"

Date: 2005-10-19 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Про "несколько функций" - это, прошу прощения, пережиток из учебника политэкономии Румянцева. У квартиры тоже много функций - и самому поспать, и барахло складировать, и детей вырастить, и гостей позвать, но это все равно одна и та же квартира.

Доллар стал не параллельной валютой России, а просто ее деньгами. Рубль относится к доллару примерно так же, как дайм к доллару - у монет и купюр разного достоинства тоже ведь разные сферы обращения, они даже легально не стопроцентно interchangeable, но это не значит, что речь идет о разных деньгах. Точно так же 90 процентов американцев, как подозреваю, никогда в жизни не видели стодолларовой бумажки...

Насчет инерции - люди привыкли к тому, что рубль перестал скакать каждый месяц, но вот уверенность в том, что рубль останется рублем (условно говоря, тремя центами) на протяжении, скажем, ближайших пяти лет, вряд ли велика, и вполне обоснованно. Люди вполне себе могут представить, что "жизнь так сложится", что произойдет какая-нибудь инфляция-девальвация (в современном русском языке все это стало называться "дефолт"), рубль упадет в три раза, а цены вырастут в два раза. Не сейчас, не завтра, не послезавтра, а послепослезавтра. Мало ли там что и как.

Date: 2005-10-19 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
>Точно так же 90 процентов американцев, как подозреваю, никогда в жизни не видели стодолларовой бумажки...

Это вряд ли. Очень редко видят наверное действительно многие.

Date: 2005-10-19 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Где же им увидеть, если их в банкоматах не выдают? Если кто и видит, так это, скорее, эмигранты из относительно бедных стран, которые возят деньги туда-сюда.

Date: 2005-10-19 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
Я как то не уверен, что такое подавляющее большинство американцев получают наличные именно из банкоматов. Ну и есть еще сделки крупные, часто за кеш осуществляемые - продать старую машину, например. А чаще всего я стодолларовые купюры в чужих руках вижу, когда ими впереди стоящий по очереди расплачивается.
Кассир их естественно видит еще чаще, а через ту или иную систему подработки в кафе/магазинах проходит в юном возрасте изрядная часть американцев.

Date: 2005-10-19 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Мне в очередях тоже случается стоять, но расплачивающихся стодолларовыми купюрами я вижу очень редко.

Date: 2005-10-19 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
"никогда в жизни не видели "

Редко видят, я ж не возражаю.

Date: 2005-10-19 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] a-shkolnikov.livejournal.com
Оценка в долларах/уе прижилась там, где:
1) покупались импортные товары или они составляют значительную долю себестоимости (те же иномарки)
2) политика компаний была таковой, что цены стремились учитывать инфляцию, но показывать рост цифры маркетингово невыгодно, поэтому привязка к уе (услуги мобильной связи)
3) в рублях эта сумма представляет собой слишком огромную для простого человека величину, которую к тому же неудобно писать в объявлениях (квартиры, гаражи)

Однако идет и обратный процесс: цены на бытовую технику, электронику/компьютеры все более часто выражаются в рублях.

Date: 2005-10-19 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
1) Так ведь русский импорт как раз прежде всего не долларовый, а евровый.

2) По-моему, долларовость услуг связи свидетельствует немножко о другом - не столько о маркетинге, сколько о том, что длинносрочно думают больше все-таки в долларах. Поэтому, кстати, и цены на товары - рублевые, в том числе и на те же телефоны. Как раз ради индексации долларовые цены в условиях фиксированного курса не так уж и важны.

3) Разве? Вот в статье - какая разница в смысле длинноты написания, 55 тысяч рублей (как в статье) или 2 тысячи долларов, а равно 200 тысяч долларов (как в статье) или 6 миллионов рублей?

Profile

borislvin

May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
111213 14 151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 19th, 2025 09:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios