[personal profile] borislvin
В результате размышлений по поводу постинга уважаемого юзера [livejournal.com profile] diesell решил соорудить специальное комьюнити для сбора и хранения информации о полнотекстовых сайтах - [livejournal.com profile] fulltext.

Комьюнити мыслится как место, куда помещаются линки на русские и иноязычные сайты, содержащие полнотекстовые публикации - книги, статьи, доклады, отчеты о конференциях и т.д.

Речь идет о материалах гуманитарной направленности; лично меня интересуют материалы по экономике и истории, но другие направления тоже приветствуются. Чего бы не хотелось - так это материалов сугубо технической, естественно-научной, математической и т.д. направленности. В то же время материалы, скажем, по истории техники, естественных наук и т.д. вполне желательны и приветствуются.

Точно так же в данном комьюнити не предполагается размещать ссылки на чисто публикации художественной литературы - а ссылки на публикации критических материалов и материалов по истории и теории литературы, опять-таки, приветствуются.

Желательно, чтобы ссылки по мере возможности не повторялись. При этом извещения о пополнениях и изменениях в структуре полнотекстовых сайтов, а также об их переносе на другие адреса и т.д. - впеолне уместны.

Постинги мыслятся как сугубо информативные - линк на сам сайт, линк на ту его часть, где выложены полнотекстовые публикации, линк на страницу обновлений, линки на самые интересные или важные (с точки зрения автора постинга) публикации на сайте. Комментарий - только при действительной необходимости и самый краткий.

Не знаю, выйдет ли что-нибудь их этого проекта - или он умрет быстрой и тихой смертью. Пока в нем установлен принцип, по которому постинги помещать могут только члены, а запись осуществляю я. Подзамочные постинги не планируются, так что вступать в члены имеет смысл только тем, кто собирается что-то в комьюнити помещать.

Предложения и соображения - приветствуются.

Date: 2005-11-27 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
В таком сообществе с самого начала нужно создавать оглавление, чтоб потом не утонуть в информации. И за добавлением в оглавление новых ссылок должен следить один человек - модератор.

svin'оразмышлизм

Date: 2005-11-27 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
Глядя из России: может, имеет смысл туда помещать также и сообщения о том, где и как исследователи, не имеющие в распоряжении кредитных карт и лишних денег, могут получить возможность доступа к различным исследовательским ресурсам? Например, наверняка многим будут небезынтересно узнать, что читательский билет многих публичных библиотек США дает удаленный бесплатный доступ ко многим электронным архивам (правда, надо получить этот билет -- ну, это уж каждый как может, через знакомых или еще как). А вот в национальной библиотеке Швейцарии, я недавно обнаружила, тоже можно какие-то исследовательские услуги получить бесплатно, если тема связана со Швейцарией. Мне вот пообещали выслать ксерокопии аж двух нужных мне, опубликованных в Швейцарии статей. (Надеюсь, что дойдет!)

И, может, включить ресурсы, которые и не фултекст, но могут быть при определенных обстоятельствах полезны? Как feature writer'ше, пишущей на исторические темы, мне очень пригодился неполнотекстовый ресурс books.google.com -- с его помощью я могу восполнять детали в общей картине, которые мне не удалось добыть через имеющиеся в моем распоряжении (ограниченные) ресурсы.

Date: 2005-11-27 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] kuznetsov.livejournal.com
Запиши меня.

Date: 2005-11-27 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
послал invite

Date: 2005-11-27 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] duboff.livejournal.com
Я думаю вы конечно знаете этот сайт, но многим в русском ЖЖ он неизвестен: http://www.jstor.org

Date: 2005-11-27 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rollon.livejournal.com
надо, наверное, сразу [livejournal.com profile] labazovа приглашать. например, вот его
подборка ссылок по этнологии и этносоциологии.

вообще сообщество частично дублирует уже существующие узкотематические (и потому более удобные для поиска).
кстати, каковы его рабочие языки? для англоговорящих есть замечательный архив JSTOR, доступ туда, правда, получить не очень просто.
вклад от меня:
Марта Олкотт. Казахстан: непройденный путь
Олкотт Марта Брилл; Казахстан: непройденный путь / Моск. Центр Карнеги. — М.: Гендальф, 2003. — 354 с. ISBN 5-88044-155-5

В книге рассмотрены события первых десяти лет существования независимого Казахстана с точки зрения исторического и политического наследия этой страны, ее географического положения, экономического и социального развития.
Значительное внимание уделено национальной политике, проблеме коррупции, а также роли западных стран в современном развитии Казахстана.

УДК 323/324(574)
ББК 66.2(5Каз)
О-54
на сайте Центра Карнеги и другие материалы выложены.

Date: 2005-11-27 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Я вижу постинги в этом комьюнити не как подборки по теме, а как подборки по источникам.

Date: 2005-11-27 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] rollon.livejournal.com
понятно.
но может, стоит всё же тегами отмечать основную тему того или иного источника?

Date: 2005-11-28 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Я как раз ввел таги - но именно по происхождению материала (университет, издательство, исследовательский проект и т.д.). В тех случаях, когда речь идет о тематическом проекте, тема вытекает из названия. Точнее - название из темы :) А вот в случае университетских издательств и т.д. тем может быть слишком много.

Date: 2005-11-29 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] rollon.livejournal.com
возможно, стоит предусмотреть поиск по сообществу?

Date: 2005-11-29 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
так ведь blogs.yandex.ru его индексирует, этого вполне достаточно, разве не так?

Date: 2005-11-29 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rollon.livejournal.com
я имел в виду форму с ограничением поиска, вроде этой

которую можно разместить, например, в инфо. для удобства пользователей.
вам виднее, конечно.

хм, форма, кажется, не показывается, но вы, наверное, поняли, что я имел в виду.

Date: 2005-11-28 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] jane-lozinsky.livejournal.com
1) Умеренно платные сайты стоит упоминать (в районе $100 в год, $20 в месяц)?
2) А сайты с источниками (например, со средневековыми латинскими текстами и т.п.)?

Date: 2005-11-28 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
1) Лично я для себя решения еще не принял. Скажем, я выписываю ряд академических журналов, каждый примерно по тридцать-сорок долларов в год, и некоторые из них включают в цену подписки доступ к своим электронным версиям - но я бы не стал эти версии включать в такой перечень.

2) Вполне подходит, почему бы и нет? Опять же, я сам латынь не читаю, да и в средневековых источниках не разбираюсь, но если вы готовы - добро пожаловать. Желаемый формат, думаю, очевиден из уже имеющихся постингов.

Date: 2005-11-28 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] jane-lozinsky.livejournal.com
1) В данном случае я имела в виду не конкретные журналы, а полнотекстовые базы данных. Вот, например, такую: http://www.questia.com
Здесь за эти деньги доступ не к одному журналу, а к довольно большому числу книг и статей (среднего качества, правда). Относительно отдельных журналов я согласна с Вами.

2) Спасибо, тогда я хотела бы присоединиться к честной компании.

3) Давать ли ссылки на бесплатные электронные журналы? Это далеко не всегда мусор, есть очень неплохие.

Date: 2005-11-28 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
1) Скажем так - если вы поясните, что именно и где там ценного, плюс как подписываться и т.д., то это будет нормально.

2) Кликните http://www.livejournal.com/community/join.bml?comm=fulltext - и я вас сразу же запишу.

3) Да, я сам так планирую делать. И совершенно согласен - встречаются очень неплохие. Именно на них и надо давать ссылки :)))

Date: 2005-11-30 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] denies.livejournal.com
Не совсем по теме вопрос, сори. А не знаете, случайно, ресурс куда можно выложить полнотекстовый материал - книгу, статьи научной направленности (ну, как минимум, автор ее таковой считает - я сам, каюсь, не читал). Коллега на работе поинтересовался. У него есть и статьи и книга бумажная, но в инете он не особо продвинут. "Ресурс" ищется не в смысле просто хостинг, а вроде некой общности спецов/интересующихся.

Ах, да, тематика - политэкономия, экономика, что-то типа этого.


Я ему, конечно, ЖЖ посоветую, но вдруг Вы знаете что-нибудь более специализированное?
Спрошу еще пару человек - встретите, не думайте, что спам :)
Спасибо.

Date: 2005-11-30 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Честное слово - не знаю. Но ведь можно завести что-нибудь вроде народа.ру или геоситей?

Date: 2008-09-30 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] eyres.livejournal.com
Уважаемый Борис, извините, пожалуйста за вторжение, у меня такой оффтопный вопрос: было ли в конце семидесятых начале восьмидесятых такое устойчивое выражение, как "андроповские волчата"?

Date: 2008-10-01 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Первый раз слышу такое выражение.

Date: 2008-10-01 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] eyres.livejournal.com
Спасибо.

Profile

borislvin

May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
111213 14 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 19th, 2025 11:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios