[personal profile] borislvin
Вот ivandИван Давыдов пишет, что, мол, кампанией за запрет иностранных усыновлений возмущены только оппозиционеры, а широкие народные массы ее, мол, только поддерживают, потому что в телевизоре им бесконечно рассказывают, как иностранные усыновители мучают русских детей - http://lenta.ru/columns/2012/12/18/magnit

Но ведь это пока что не более чем личное мнение самого Давыдова - такого же, по сути, оппозиционера, как и те, кого он в своей статье попрекает тем, что страшно далеки они от народа и все такое.

А вот как оно на самом деле? Действительно ли телевизор создает убедительную картину бесконечных мучений русских детей в руках злых американцев? Действительно ли эта картина, если она на самом деле создается, успешно транслируется в соответствующее мнение телевизионной аудитории?

Я вот пока нашел только один опрос ФОМ на тему отношения к иностранным усыновлениям, и тот за май 1998 года - http://bd.fom.ru/report/map/t8036214

Если верить ФОМ, то в то далекое время каждый второй из опрошенных выступал за облегчение процедур иностранных усыновлений, каждый четвертый - за ужесточение, каждый седьмой - за полный запрет.

Изменился ли этот расклад за прошедшие годы? И если да, то как?

Date: 2012-12-19 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
Про опросы не знаю.
Но имел разговоры с несколькими "телелюдьми" (то есть, черпающими информацию не из интернета, а из ящика).
Они к этому запрету относятся положительно. Аргументы примерно такие:
1. Американцы с момента попадания ребенка в Америку считают, что к России он больше ни в каком смысле отношения не имеет. Соответственно, если с ним что-то делают не так в США, мы (наша власть, общественные организации, суд и т.дю), никак на это повлиять не могут.
2. В Америке в судебных разбирательствах об издевательствах и убийствах усыновленных русских детей принимают в качестве смягчающего вину обстоятельства (вплоть до самого мягкого наказания) тот факт, что ребенок до определенного возраста прожил в страшных условиях детского дома или русской семьи, в результате чего его психика изуродована, так что справиться с ним чрезвычайно сложно.
3. На американских усыновлениях строится криминализированный бизнес, искусственно мешающий усыновлению тех же детей россиянами. Фактически наших детей продают, причем затем не имея возможности влиять на их судьбу.
4. Реально среди усыновленных американцами российских детей инвалиды составляют 5, максимум 10 процентов. Так что подавляющее большинство детей, будучи усыновленными в России, вполне смогли бы нормально жить.

Date: 2012-12-19 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] vvagr.livejournal.com
Ширнармассы всё же находятся под влиянием более чем одного дебилятника, хотя телевизор - самый мощный из них. Но вот, например, московский сукомолец занял вроде вполне адекватную позицию. Возможно, там знают о народе несколько больше, чем И.Давыдов?

Date: 2012-12-19 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] paidiev.livejournal.com
Безусловно. МК коммерческое предприятие и нагло плевать в лицо читателю он не может. Только осторожно манипулировать. Так что их позиция хороший барометр по оценке настроений московских читателей бумажных газет.

Date: 2012-12-19 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Несомненно, картинка изменилась. Про детей - это очень активно разрабатываемая тема.

Date: 2012-12-19 10:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
Не могу не поделиться. Вот такой вот vox populi:

"Россия продает детей.
Америка скупает детство
На органы, парфюм, злодейство,
Для педофиловых страстей".

(Надежда Осадчая)

Учитесь, поэты! Кристально чистый образец гражданской лирики.

Date: 2012-12-19 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mask-13.livejournal.com
Моя бабушка, 86 лет, не пользующуюся интернетом (моя вина), и получающая новости из телевизора, вчера рассказывала мне, как она возмущена этим законом (когда я пришел к ней, она слушала передачу по радио Маяк как раз про это). По телевизору она видела передачу про какого-то мальчика, усыновленного американцами, и его бывших соседей по детдому. Она считает, что жить в Америке в семье куда лучше, чем в детдоме.

Date: 2012-12-19 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-heldge.livejournal.com
Согласен. У Давыдова сложные отношения с реальностью. Стихи он пишет неплохие, но крайне идеологизирован и доктринален.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] andronic referenced to your post from Из комментов: по поводу запрета на усыновления российских сирот амеркиканцами (http://andronic.livejournal.com/614952.html) saying: [...] у что в телевизоре им бесконечно рассказывают, как иностранные усыновители мучают русских детей [...]

Date: 2012-12-19 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] popol-v.livejournal.com
Есть опрос ВЦИОМ за 2010-й год.
http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=13550

Date: 2012-12-19 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Спасибо! Получается, два года назад половина опрошенных была против этих запретов. Несмотря на все рассказы по телевизору.

Date: 2012-12-19 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-i.livejournal.com
Судя по комментариям к статьям, куда я иногда попадаю по ссылкам, вполне имеются люди, которые верят что американцы покупают в России детей на органы.

Date: 2012-12-19 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] brainw45h.livejournal.com
В 2006 по леваде, кажется, 32 было против. (в 2002 ололо 20)

Profile

borislvin

May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
111213 14 151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 25th, 2025 10:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios