[personal profile] borislvin
Вижу линки на статью в газете.ру под названием "Девять причин, по которым я уезжаю из России".

И первой причиной идет вот это:

<...> по-прежнему при виде полицейского хочется перейти на другую сторону улицы. <..> жены в день зарплаты инспектируют мужей, как не быть ограбленному полицией.


Вот я не припомню, чтобы слышал от знакомых москвичей и ленинградцев, чтобы их ограбили менты, и не замечал, чтобы они переходили на другую сторону улицы, завидев идущего мента.

Понятно, что имеется в виду обычная повседневная жизнь, а не митинг или пикет протеста. Опять же - имеются в виду рядовые жители мегаполисов, а не несчастные бесправные гастарбайтеры без регистрации.

Но вполне возможно, что мой круг знакомых как-то скособочен (хотя мне так не кажется - среди тех, с кем я общаюсь в Москве и Ленинграде, нет никаких миллионеров и почти нет начальников-чиновников).

Или на самом деле ошибаюсь я, а ментов принято бояться, потому что они, действительно, отбирают получку у случайных прохожих ?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-12-03 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Бродячих собак тоже сторонятся не потому, что они все поголовно обязательно бешеные или кусачие.

Date: 2013-12-03 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну вот я и спрашиваю, относятся ли в России к полицейским как к бродячим собакам или нет. Мой ограниченный опыт говорит - ни малейшим образом.

(no subject)

From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com - Date: 2013-12-03 04:18 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] m-elle.livejournal.com - Date: 2013-12-03 10:05 am (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] misha-b.livejournal.com - Date: 2013-12-03 03:20 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com - Date: 2013-12-03 05:43 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2013-12-03 06:06 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com - Date: 2013-12-03 06:12 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2013-12-03 06:16 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com - Date: 2013-12-03 06:30 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] misha-b.livejournal.com - Date: 2013-12-03 06:34 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2013-12-03 06:40 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] misha-b.livejournal.com - Date: 2013-12-03 06:45 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com - Date: 2013-12-03 06:50 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] misha-b.livejournal.com - Date: 2013-12-03 06:57 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2013-12-03 07:02 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2013-12-03 06:42 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2013-12-03 06:07 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] misha-b.livejournal.com - Date: 2013-12-03 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2013-12-03 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oetar.livejournal.com - Date: 2013-12-03 12:51 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] misha-b.livejournal.com - Date: 2013-12-03 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] signamax.livejournal.com - Date: 2013-12-04 12:27 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-03 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
Полагаю, имеется в виду, что некоторые мужья в день получки крепко выпивают.
И что сильно выпивший человек рискует попасть в отделение, а там будет непременно обобран.

Это похожая на правду ситуация.

Date: 2013-12-03 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну вот хотелось бы понять, только ли похоже это на правду или это на самом деле правда. Может ли кто-нибудь припомнить, чтобы его знакомого (или знакомого его знакомого) в последние, скажем, пять лет обобрали менты? Не вымогали взятку за расследование (или не-расследование), а вот просто шел себе человек, а они подошли, уволокли и ограбили?

(no subject)

From: [identity profile] andronic.livejournal.com - Date: 2013-12-03 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] willy2001.livejournal.com - Date: 2013-12-03 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katichka.livejournal.com - Date: 2013-12-03 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mi-b.livejournal.com - Date: 2013-12-03 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikem.livejournal.com - Date: 2013-12-03 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2013-12-05 02:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2013-12-03 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2013-12-03 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2013-12-03 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com - Date: 2013-12-04 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yura-sh.livejournal.com - Date: 2013-12-03 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dikem.livejournal.com - Date: 2013-12-03 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grapengrainmix.livejournal.com - Date: 2013-12-03 05:05 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-03 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] yura-sh.livejournal.com
Тожене знаю тех, кто боится. Я бы мог представить, что менты обирают пьяных, коих в день получки в некотором слое больше. Однако, этот контингент уезжать не собирается.
Edited Date: 2013-12-03 03:41 am (UTC)

Date: 2013-12-03 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
+++имеются в виду рядовые жители мегаполисов, а не несчастные бесправные гастарбайтеры без регистрации+++ Вы думаете, есть какая-то четкая граница между гастарбайтером и жителем мегаполиса? Один бесправный, другой полноправный? Я бы сказал, что один более бесправный, другой менее бесправный.

Date: 2013-12-03 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] ella-p.livejournal.com
Да, конечно, твой круг общения очень перекошен в сторону тех, кого менты не бьют и не грабят. Черта проходит не по миллионеру. Черта проходит там, где человек способен нанять адвоката, написать грамотную жалобу, обратиться в прессу.

Date: 2013-12-03 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Честно скажу: круг моего общения в Ленинграде - это по большей части вовсе не те, кто умеют обращаться в прессу и т.д. :)

Но пусть так. Вот ты, по идее, знаешь это дело больше меня. И что, менты, действительно, грабят прохожих? В такой степени, что нормальные рядовые люди (из тех, что могут хотя бы абстрактно задуматься об отъезде загерманицу) переходят на другую сторону, завидя мента?

И как менты определяют во мне умельца по найму адвокатов? У меня есть гипотеза - по наличию очков. Угадал?

(no subject)

From: [identity profile] grapengrainmix.livejournal.com - Date: 2013-12-03 05:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ella-p.livejournal.com - Date: 2013-12-03 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katichka.livejournal.com - Date: 2013-12-03 07:20 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-03 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] dikem.livejournal.com
НЯ!

"Пропала собака, такса, сука, ...лядь, как же зае...лся жить в этой стране."

Date: 2013-12-03 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] otkaznik.livejournal.com
Я давно из России уехал, но часто там бывал до недавнего времени. В основном в Москве. Мои наблюдения над милиционерами таковы, что даже без всякого знания об их повадках и обычаях, я, человек немолодой и с опытом, заключал, что лучше все же перейти на другую сторону улицы. На всякий случай.

Date: 2013-12-03 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] avkh.livejournal.com
90-е - моего одногруппника в метро менты грабили. Физтех по образованию если чо, был трезв.

Date: 2013-12-03 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] piggymouse.livejournal.com
Живу в Питере. По своему опыту и опыту своего достаточно широкого круга знакомых могу сказать, что не помню ни одной ситуации вида "менты на улице остановили просто так и отняли деньги, ценности и т.п.".

Один коллега был человек сильно пьющий и был как-то замечен ментами за то, что мочился в общественном месте. Он утверждает, что при обыске у него что-то отняли, но, зная его, я не могу доверять его словам полностью. Год примерно 2004й.

Другой коллега был ограблен поздно ночью группой товарищей, обманувших его бдительность тем, что были одеты в некое подобие ментовской формы. В ходе инцидента он в общем осознал, что это камуфляж. Позже в настоящей милиции ему подтвердили, что некоторые банды в Питере так работают. Год примерно 2005й.

Также в 1990е среди знакомых экспатов бытовало утверждение о том, что менты постоянно дежурят неподалёку от популярного клуба "Конюшня", вылавливают покидающих его и беспомощных от злоупотреблений иностранцев и облегчают им кошельки при обыске. Ни один из лично мне знакомых не пострадал таким образом, но рассказывалось это с полной уверенностью.

Само собой, ситуаций, когда ко мне или к сопровождающему меня товарищу было за что прицепиться (визуально заметное сильное опьянение, иногда сопровождаемое вызывающим поведением), я помню несколько. Все разы обходилось спокойным разговором или небольшой взяткой. Также, при обострении войны с террором в 2000е в Питер в какой-то момент навезли неопытный личный состав, который с трудом отличал кавказца от не-кавказца. Я тогда носил чуть более длинную бороду чем сейчас и несколько раз нарывался на проверку документов и мини-обыск. Ни разу ничего не лишился.

Само собой, в целом менты бесполезные суки. :-) И общение с ними в принципе стоит минимизировать всеми силами.

Мне кажется, граница в обсуждаемом Вами случае (белое, в целом адаптированное население) может проходить по некоторому общему уровню социальной тревожности. Коллега [livejournal.com profile] birdwatcher тут выше ссылается на бездомных собак. Ментам не стоит демонстрировать страх и уж точно плохая идея вести себя по отношению к ним агрессивно-вызывающе. Я поэтому кстати считаю, что идея переходить на другую сторону улицы скорее вредна.

Date: 2013-12-03 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] r-p.livejournal.com
Да, странная причина. Не могу сказать, что вид полицейского на улице внушает чувство защищённости, но и ощущения угрозы тоже не вызывает. Возможно, потому что я не брюнет. Хотя и у меня бывало, что останавливали, просили показать документы - я показывал, шёл дальше. Ну, бывает.

Date: 2013-12-03 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
я брюнет, нo меня никогда нe останавливали и нe просили показать документы.

(no subject)

From: [identity profile] r-p.livejournal.com - Date: 2013-12-03 11:36 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-03 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] pr-x.livejournal.com
Я видел в Москве как менты выдергивают кавказцев из толпы- сразу понял, что это бандиты в погонах (шестое чувство, ага).
Кроме того мой приятель попал в облаву (случайно) и был зверски избит в отделении "просто так", и с особенным садизмом.
Кроме того (из прессы) известны случаи ареста молодых женщин для изнасилования.
Сомнений нет - менты криминализированы сильно

Date: 2013-12-03 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] grapengrainmix.livejournal.com
=Я видел в Москве как менты выдергивают кавказцев из толпы- сразу понял, что это бандиты в погонах (шестое чувство, ага).=

Кавказцев - да. Это омерзительно. Не только в Москве, но и в поезже Душанбе - Санкт-Петербург тоже. Ехал в купе с человеком, который не мог доехать от "Черной Речки" (где он жил) до "Приморской" (где он работал). А работал он раньше в турагенстве. Он кроме родного таджикского (и фарси, естественно), еще свободно говорил на арабском и французском. Он - кандидат-филолог советских времен. Но пришлось ему уйти из турагенства и пойти на рынок, торговать мясом.

А, с другой стороны, вот ту выпивку, которую я в данный момент пью, я купил в узбекском магазине в четыре утра. Все кавказские и русские магазины позакрывали.

Date: 2013-12-03 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] wyty.livejournal.com
опросил знакомых - последнее подобное воспоминание лет 20 назад

Date: 2013-12-03 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] lev-usyskin.livejournal.com
речь, как я понимаю, шла о привычке в день получки нагружаться в зюзьку и в подобном состоянии лишаться этой получки - в т.ч. жертвуя ее ментам на усиление охраны правопорядка

Date: 2013-12-03 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
А кстати - насколько сейчас вообще сохранился феномен "получки"?

Ведь этот феномен основывался на том, что деньгами в семье распоряжалась, как правило, жена, а зарплату выдавали два раза в месяц наличными на руки. То есть каждые две недели у мужиков в руках на несколько часов оказывались сравнительно большие деньги.

Много ли людей сейчас продолжает получать деньги на руки каждые две недели? Говорят, все легальные зарплаты стараются переводить на карточные счета, чтобы сэкономить на кассирах, сейфах, охране и т.д.

Наблюдается ли двухнедельный цикл напивания вдрызг?

(no subject)

From: [identity profile] lev-usyskin.livejournal.com - Date: 2013-12-03 05:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allocco.livejournal.com - Date: 2013-12-03 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2013-12-03 05:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allocco.livejournal.com - Date: 2013-12-03 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com - Date: 2013-12-03 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-vergin.livejournal.com - Date: 2013-12-03 09:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-03 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] vdvadim.livejournal.com
В нашей фирме работает несколько "вахтовиков" из российской глубинки. Московских ментов они точно не боятся, о страхе перед своими местными, провинциальными тоже не слышал. О москвичах и говорить смешно.

Date: 2013-12-03 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] bv.livejournal.com
Я попал как-то под временно перебивающийся тут Рижский ОМОН, удравший из Тюмени, выглядело это так - мою машину остановила группа пьяных ментов с автоматами. Млынника видел. Пассажиру сказали - выходи, или стекло выбьем. Машину обыскали. У меня была в бардачке куча бумаг на английском языке, боец радостно заорал Млыннику - Смотри, что я нашел. Обошлось нервным напрягом - пьяный человек с автоматом не радует.
Также я бегаю утром и вечером, один раз остановили, документов не было, затащили в обезъянник "для выяснения личности". Ну не может просто так человек бежать. Теперь бегаю с документами.
Резюме - на другую сторону не перехожу, но документы в кармане проверяю и неприятное ощущение есть.

Date: 2013-12-03 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Погодите, когда же эта история с Млынником была-то? Чай, лет пятнадцать назад, или поболее того?

(no subject)

From: [identity profile] bv.livejournal.com - Date: 2013-12-03 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bv.livejournal.com - Date: 2013-12-03 05:41 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-03 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] ptitza.livejournal.com
Меня в Москве ограбили менты. В метро попросили паспорт, взяли, отвели в кусты - буквально - там стоял уазик, набитый какими-то людьми. И забрали 50, если не ошибаюсь, баксов. Я перестала ездить на метро после этого, ментов обходила стороной. .

Date: 2013-12-03 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ни фига себе! Ведь вы, если я правильно понимаю, должны попадать в ту категорию, которую, по логике, описанной [livejournal.com profile] ella_p в комменте выше (http://bbb.livejournal.com/2595176.html?thread=15704936&format=light#t15704936), менты должны отфильтровывать как неподходящую (могущую устроить скандал в печати, с адвокатами и т.д). Или нет?

А когда это было? Давно или в последние несколько лет?

(no subject)

From: [identity profile] ptitza.livejournal.com - Date: 2013-12-03 06:45 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-03 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Ситуации, в которых, скажем, компанию молодежи забирали в милицию "за распитие" (при том что никакого распития не было) -- встречались. Причем даже не очень понятно, насколько это была коррупциогенная история. К таким же компаниям часто подходят с завуалированной или не очень просьбой/требованием стрельнуть денег.

Date: 2013-12-03 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] rollon.livejournal.com
популярный у ментов заработок - на вокзалах документы проверять непосредственно перед отходом поезда. по крайней мере так несколько лет назад было, может сейчас что-то поменялось.
я действительно всегда старался их стороной обойти, правда у меня паспорт не российский.

Date: 2013-12-03 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] yan.livejournal.com
Из моих знакомых и соседей Горчева только обчистили один раз менты на Удельной. Вот и все, пожалуй. Меня один раз обыскали без причины, но ничего не отняли.

Date: 2013-12-03 07:00 am (UTC)
kuzh: (Default)
From: [personal profile] kuzh
Как то к нам приезжал в командировку китаец, монтировал оборудование. Его схватили менты возле гостиницы, начальству пришлось вызволять. 2009 год.
Я сам несколько лет назад попал под показательный "обыск" в переходе, открывали портфель, глумливо общались ("а чё это?"). Это они так "молодых" натаскивали.

Date: 2013-12-03 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] justso123.livejournal.com
По моему скромному опыту общения с бездомными собаками, им ни в коем случае нельзя показывать, что боишься. Надо идти спокойно. Тогда полают и перестанут. Лет 6-7 назад я любила одна гулять в Битцевском парке, там были собачьи стаи, моя тактика работала.
С полицией вроде похоже. Кто их не боится, к тем они и не пристают.
Раньше часто останавливали мою черноволосую маму. Ее принимали за уроженку Кавказа. Особо не обижали, проверяли документы и все, но ей приходилось ходить в булочную с паспортом. Сейчас она поседела, больше не трогают.
Думаю, среди ваших друзей гораздо меньше людей, напивающихся в день зарплаты, чем в среднем по стране. Во всяком случае, в кругу моего общения таких нет. Поэтому не могу сказать, останавливают ли пьяных. Зарплата-то на карточке, а телефон с айпадом в сумке.

Date: 2013-12-03 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] vogluskr.livejournal.com
Почитав комментарии - интересно люди живут.
Моей персоной nn милиционеры интересовались три раза за 38 лет.
Один раз я был упившись до невминоза. Меня вежливо довели до парадной, похитив кажется 20 долларов (хотят тут я сильно не уверен - мог и раньше их где-то пролюбить).
Второй раз был навеселе, показал паспорт и пообещал донести товарища до кровати (дело было зимой).
Ну и третий раз дело было на вокзале часов в пять утра - мои паспортные данные зачем-то записали в толстую книжку и отпустили с миром (но я был к тому времени без сна двое суток и видимо смотрелся стремно).

Date: 2013-12-03 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] scolar.livejournal.com
Когда-то рассказывал: http://scolar.livejournal.com/271175.html

Date: 2013-12-03 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] mask-13.livejournal.com
В Москве менты сейчас останавливают людей исключительно по расовому признаку - имеющих восточную или кавказскую внешность. Вижу это в метро регулярно. Что они с ними делают - не знаю.

Date: 2013-12-03 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] ella-p.livejournal.com
собственно, есть данные опросов http://www.levada.ru/04-03-2013/indeks-doveriya-politsii
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

borislvin

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 03:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios