Date: 2018-04-12 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] yura-sh.livejournal.com
Комментарий Посольства в отношении опубликованного Лондонской полицией «заявления от имени Юлии Скрипаль»

Date: 2018-04-12 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну так с самого верхнего уровня поставлена ясная задача - по делу Скрипалей максимально юродствовать, кривляться и троллить. Смысл задачи вполне понятен, потому что это единственное более или менее эффективное средство пропагандистской реакции, нацеленной на внутреннюю аудиторию. А что при спокойном взгляде со стороны оно окончательно развеивает все сомнения (хотя какие уж там могут быть сомнения?) насчет мотивов и авторов покушения - на это, очевидно, махнули рукой.

Date: 2018-04-12 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yura-sh.livejournal.com
да, конечно. Мы с вами уже как-то обсуждали, что вся их риторика нацеленна вовнутрь. Позавчера Небензя в ООН упрекал в дебатах по Сирии: "Делегация США сегодня вновь пытается ввести в заблуждение международную общественность и делает ещё один шаг в направлении конфронтации, поставив на голосование проект резолюции, не пользующийся единодушной поддержкой членов Совета Безопасности."
При том, что против американского проекта на СБ кроме нас проголосовала только Боливия. А наш проект не собрал и простого большинства (но, разумеется, конфронтациоонным был не он :))

Date: 2018-04-12 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] bibliofil.livejournal.com

А как, интересно, эти задачи ставятся? Кто их ставит, кому и с какими обьяснениями.

Date: 2018-04-12 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Согласен, очень интересно :)

Date: 2018-04-15 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] urif.livejournal.com
знаете, наверно для многих то, что Вы прочтеет ниже, покажется дичью. за это даже кое-кто на стене Леона Вайнштейна на меня прорычал. у Андрея Илларионова мне ответили, что это акция устрашения.

Вопрос был на фига убивать человека, который сидел себе тихо в закутке и никого не трогал. мне понятно, почему, прибили Литвиненко и Березовского, но зачем прибили Скрипаля? не вижу мотива. разговоры о том, чтобы продемнстрировать, что до всех можем добраться, и бывших агентов не бывает, для меня звучит неубедительно. любая спецоперация имеет свой бюджет и утверждается сверху. более того, такая операция всдегда содержит элемент риска провала. вот и вопрос. на что были выкинуты деньги?

Как Вы знаете, мне лично то, что происходит на покинутой мной шестой суши, глубоко по барабану. Я в качестве стороннего наблюдателя.
Edited Date: 2018-04-15 10:30 pm (UTC)

Date: 2018-04-15 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Я попытался ответить на схожий вопрос вот здесь в комментах - https://www.facebook.com/yuri.d.bogdanov/posts/2218102841539713?comment_id=2218127071537290&reply_comment_id=2218343711515626

Скопирую часть:

*******

Конкретно, вот что представляется мне решающим фактором.

Ситуация Скрипаля уникальна в контексте мировоззрения советских разведчиков и всех этих органов. Да даже не только советских, а вообще.

Для них иностранный шпион, разведчик, агент - это не столько враг, сколько противник, оппонент, которого надо переиграть, но к которому после завершения игры не питается ненависть. Перебежчик из своих - это намного хуже, это измена присяге и все такое прочее. Но хуже всех предатель, который сдает наших людей и наших агентов. Это высшее зло, которому нет прощения.

Разведчик должен знать, что предатель будет найден и жестоко наказан. Это как бы альфа и омега. Поэтому во всем мире предатели сидят длинные сроки без права помилования, часто пожизненно, как Эймс или Хансон.

Но в историю Скрипаля вмешался непредвиденный случай - арест в США большого числа русских нелегалов. Они были не предатели, а профессиональные шпионы, таких обычно обменивают и выдворяют. Однако в России иностранных шпионов, не говоря уже о нелегалах, для обмена просто-напросто не было, поэтому стали срести по сусекам. В частности, пришлось освободить Скрипаля, просидевшего меньше половины срока. Я не знаю, были ли в новейшей истории подобные прецеденты - обмен пойманных своих шпионов на своих же предателей. Скорее всего - не было.

С чекистско-грушной точки зрения это должно было выглядеть едва ли не катастрофой. Какой мессадж посылается другим потенциальным предателям? Валяйте, даже если и поймают, то все равно выпустят на Запад?

Так что если принимать как данность, что соответствующее начальство не считает тайное убийство своих российских противников за рубежом чем-то unthinkable (а примеры Яндарбиева и Литвиненко это подтверждают), и что если принимать, как данность, что такие убийства иностранными правительствами традиционно не рассматривались как повод для полномасштабного кризиса (а примеры Яндарбиева и Литвиненко это подтверждают) - то судьбу Скрипаля следует признать практически предрешенной. Как это ни печально.

Profile

borislvin

January 2026

S M T W T F S
    123
45 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 09:16 am
Powered by Dreamwidth Studios