[personal profile] borislvin
Оказывается, я пропустил все самое интересное.

Добрые люди подсказали - пишут, что уже с августа идут переговоры Сербии и Косова по поводу возможного обмена территориями (очевидно, с последующим полным признанием независимости Косова Сербией).

Такое впечатление, что какие-то переговоры начались на двустороннем уровне, а сейчас ЕС пытается вставить их в формат тянущегося с давнишних времен "диалога Белград-Приштина". Во всяком случае, мне так показалось из соответствующего пресс-релиза Могерини (https://eeas.europa.eu/headquarters/headquarters-homepage/50227/statement-hrvp-mogherini-following-new-round-belgrade-pristina-dialogue_en) и ее выступления по итогам раунда (https://europeanwesternbalkans.com/2018/09/07/mogherini-new-meeting-end-month-thaci-not-boycott).

Самое же характерное (печальное, абсурдное - нужное подчеркнуть) - это немедленная реакция разнообразных еврочиновников и поющих с ними в унисон журналистов на пока даже гипотетическую договоренность между Сербией и Косовым. Реакция эта у многих едва ли не истерическая, в формате "все пропало, гипс снимают, клиент уезжает".

Вместо того, чтобы приветствовать идею добровольной коррекции границ и призвать к дальнейшему расширению этой практики - они видят в ней катастрофу и перечеркивание всего, что считали незыблемым. Самые продвинутые из еврочиновников способны разве что сквозь зубы сказать, что готовы согласиться с этой договоренностью, как будто это вообще их дело - решать за страны, которые ими самими признаются суверенными, как этим странам вполне мирным и добровольным образом упорядочивать свои границы.

Robin Emmott "Germany warns on Serbia-Kosovo land swap idea"
https://www.reuters.com/article/us-serbia-kosovo-eu/germany-warns-on-serbia-kosovo-land-swap-idea-idUSKCN1LG18C

Guy Delauney "Kosovo-Serbia talks: Why land swap could bridge divide"
https://www.bbc.com/news/world-europe-45423835

Alan Crosby "Quick Border Deal Between Kosovo, Serbia Could Ignite Balkans"
https://www.rferl.org/a/quick-border-deal-between-kosovo-serbia-could-quickly-ignite-balkans/29437775.html

Laurence Norman and Drew Hinshaw "U.S., Germany at Odds Over Serbia-Kosovo Land Swap"
https://www.wsj.com/articles/u-s-germany-at-odds-over-serbia-kosovo-land-swap-1535729377

Serbia and Kosovo moot map redraw in historic land swap
https://www.dw.com/en/serbia-and-kosovo-moot-map-redraw-in-historic-land-swap/a-45389705

Michael Rossi "Partition in Kosovo Will Lead to Disasterю Ill-advised land swaps and population transfers won’t bring peace. They’re more likely to revive the bloodshed that plagued the Balkans during the 1990s"
https://foreignpolicy.com/2018/09/19/partition-in-kosovo-will-lead-to-disaster-serbia-vucic-thaci-mitrovica-ibar

Edward P. Joseph "How to Restart War in the Balkans. The Trump administration will regret looking for simple solutions to Eastern Europe's territorial disputes" https://foreignpolicy.com/2018/09/04/how-to-restart-war-in-the-balkans

И, как сейчас говорят, вишенка на торте:

EU foreign policy chief Federica Mogherini, who has been brokering the negotiations between Belgrade and Pristina, told a press conference in the Austrian capital that she would support land swaps as long as they abide by international law and avoid attempts to create ethnically homogeneous states.
https://www.thenational.ae/world/europe/eu-backs-serbia-kosovo-land-swap-idea-1.765540

То есть если две страны готовы добровольно обменяться территориями с целью повысить свою национальную однородность и, соответственно, снизить вероятность и интенсивность межнациональных конфликтов, внутренних и внешних - это, в глазах Могерини, не хорошо, а прямо-таки плохо.

Трудно яснее показать, где пролегает пропасть между еврочиновниками и нормальными людьми. Вообще, если говорить шире, очень показательна история Евросоюза последних десяти-двадцати лет. Точкой перелома был Лиссабонский договор 2007 года, который удалось принять после скандального переголосования ирландского референдума в соответствии с принципом, который Пирронг удачно назвал "you will vote until you get it right". Сегодня, по итогам первых десяти лет Лиссабонского договора, глядя на то и на это, у меня нет уверенности, что он переживет свое второе десятилетие...

Date: 2018-09-24 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] scabon.livejournal.com
Я прочитал статью Джозефа в Foreign Policy. Если абстрагироваться от патетики, свойственной дипломатам, то его аргументы против территориальных обменов и создания более этнически гомогенных государств напоминают аргументы, выдвигавшиеся в начале 20-го века против создания этнически гомогенных государств в центральной части Европы. Тогда тоже много говорилось об экономической несамостоятельности таких (тогда ещё гипотетических) государств, об отсутствии выхода к морю, и -- самое главное -- о том, что, как не чертить границы, всё равно без грандиозного "обмена населением" гомогенных государств не создать. Возьмём, например, Лемберг-Львов-Львив, в котором треть населения была польской, треть еврейской и треть украинской (трети были неравные, но порядок величины тот), а город был окружён украинскими деревнями. Как его можно было поделить без невероятных по тогдашним представлениям потрясений? И т.д. и т.п.

Это были в значительной степени разумные аргументы, а поднимавшиеся проблемы были вполне реальными и даже, как тогда многим казалось, непреодолимыми. Именно из-за этого создавались "теория культурно-национальной автономии" и прочие попытки "всё изменить, ничего не меняя". В конечном счёте, однако, оказалось, что ту национальную волну, которая поднялась в конце 18-го века на западе Европы и покатилась на восток, создавая моноэтнические государства в Германии и Италии, паллиативными решениями было не остановить.

Где-то этот процесс прошёл более или менее мирно, как при обмене населением между Германией/Австрией и Италией в 1939-1941 или при репатриации немцев из стран Прибалтики в тот же период. Во многих других случаях он сопровождался насилием и потерей имущества/жизни. В конечном счёте к середине 20-го века произошло создание -- в основном -- этнически гомогенной Польши и Германии (хотя и совсем не в том виде, как об этом мечтал Гитлер.) Потом этот процесс был заморожен и возобновился только после падения европейского коммунизма: распад Чехословакии, СССР и Югославии. Так как по крайней мере на Балканах он до конца ещё явно не дошёл, я с интересом смотрю за тем, к чему приведёт данная итерация.

Оговорюсь, что я не утверждаю, что это неизбежный процесс. Возможно, что есть и другие тенденции, которые сейчас кажутся слабее, но в какой-то момент они наберут силу и одолеют тенденцию к созданию моноэтнических государств в Европе.
Edited Date: 2018-09-24 02:11 am (UTC)

Date: 2018-09-24 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Все-таки это три очень разные вещи.

Одна - обмен территориями, являющийся частным случаем обычной коррекции границ, но с элементом взаимности, облегчающим проглатывание пилюли.

Другая - добровольный обмен населением, то есть установление специального режима облегченной оптации, обычно на несколько лет, с технической поддержкой переселяющихся и т.д.

Третья - не(вполне)добровольный обмен населением, то есть нечто вроде взаимного изгнания.

Третья штуковина в современном мире случается только в условиях полноценных войн, типа карабахской или сербо-хорватской. Ее в данном случае можно вынести за скобки.

Вторая - в наше время или маловероятна, или рутинна. Маловероятна - в отсутствие реального давления на потенциальных переселенцев, или напрямую со стороны государства, где им выпало несчастье проживать, или со стороны соседей, которых государство не может или не хочет поставить на место. Рутинна - когда принимающая страна проводит политику "расселения соотечественников" и т.д., как это было или есть в Израиле, Германии, Казахстане. В данном случае это тоже не очень релевантно.

Остается обмен территориями. В начале XX века идея ректификации границ, в том числе с обменом территориями, чаще всего упиралась в две проблемы, обе связанные с тем, что становление многих современных полноценных наций на тот момент еще не завершилось. Одна проблема - это то, что на территории крестьянских (в данном контексте - еще не вполне современных) наций города в огромной степени оставались инонациональными. Другая - что сельское население таких территорий часто еще не вполне определилось с национальной самоидентификацией. Сегодня этих проблем уже, почитай, нет.

Конечно, ректификация границ, включая обмен территориями, разрешими в разной степени. Например, проблему Трансильвании попытались решить в ходе второго венского арбитража - это было достаточно кривое решение, но вряд ли можно придумать лучшее. Но если такая возможность налицо, то отказываться от нее - значит демонстрировать или глупость, или близорукость, или безответственность, или все это сразу вместе.

Date: 2018-09-24 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Интересный заголовок.

Edward P. Joseph "How to Restart War in the Balkans. The Trump administration will regret looking for simple solutions to Eastern Europe's territorial disputes"

Что, американцы стоят где то за этими переговорами ? (Тогда и реакция еврочиновников была бы понятна)

Date: 2018-09-24 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Насколько я уловил, единственным заявлением администрации по этому поводу был ответ Болтона на вопрос RFE во время пресс-конференции в Киеве 24 августа.

То, что сказал Болтон, в нормальном мире считалось бы самоочевидной банальщиной, но в мире современной евро-политики и современной журналистики - это просто разрыв шаблона и политическое землетрясение.

Вот это интервью - https://ua.usembassy.gov/national-security-advisor-ambassador-john-boltons-press-conference-at-ukrainian-crisis-media-center-ucmc

Date: 2018-09-24 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] scythean.livejournal.com
Резонно опасаются, что начнётся принуждение к добровольному обмену в других местах. Ну и одна из основополагающих здоровых идей Евросоюза - вы везде теперь на родине, ваши права одинаково защищены всюду независимо от госпринадлежности, как же так?

Date: 2018-09-24 06:20 am (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Когда Косово оттяпывали, почему-то не боялись, что начнётся оттяпывание в других местах. Специально придумали, что здесь вам не нам, что эта нога - кого надо нога, и что Косово не является прецедентом ни для Кипра, ни для Кавказа.

Сербия и Косово вроде ни члены Евросоюза, так что про их жителей нельзя сказать "вы везде теперь на родине".

Date: 2018-09-24 06:26 am (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Нельзя сравнивать. Трансильвания - огромная территория, на которой венгры правили и доминировали в городах, но целиком население всегда было в большинстве валашским (румынским). Реально венгерское (точнее, секейское) большинство было (и есть) только в нескольких уездах глубоко внутри Трансильвании, вдалеке от венгерской границы - Харгита, Ковасна, Муреш. Так что никакое изменение границ не помогло бы, разве что анклав создавать.

А северное Косово - это 3 муниципалитета с подавляющим сербским большинством рядом с границей.

Date: 2018-09-24 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] none-smilodon.livejournal.com
Представьте себе что УССР и БССР где-то в середине застоя решили обменяться парой сел. Думаю у Москвы это вызвало бы такую-же историку, как сейчас у Брюсселя. Евросовок же.

Вся концепция власти в ЕС основана на идее конфликтов, которые эта власть решает. Если оказывается что национальные государства могут их решить сами, стает вопрос чем харчеваться. Закончится это правда плохо, та же Россия напоследок загадила весь постсовок локальными конфликтами и гадила бы дальше, если бы получила по зубам от Украины. От еврокомиссаров и регионализма следует ждать чего-то подобного. Вот уже в Британии гибридные референдумы пытаются проводить.

Date: 2018-09-24 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Значит, ЕСовские чиновники по каким-то неведомым причинам против такого рода соглашений между Сербией и Косово. Но есть ли у них средства давления на эти страны, чтобы предотвратить не устраивающие их соглашения?

Date: 2018-09-24 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] bibliofil.livejournal.com

Моргерини никогда не забудется ее расследование войны 2008 г.


А что касается ЕС, то он переживет и Моргерини и Джункера.


Все эти обмены, которые планируют Косово и Сербия, они как раз необходимы для того, чтобы убрать препятствия для вступления в ЕС.


Так же как и смена названия Македонии.


Концепция ЕС и евро в Европе не подвергается никакому сомнению. Даже на обывательском уровне.


Но без реформ и выборных органов, ЕС скатывается в жесткую автократию, это да.

Date: 2018-09-24 07:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
Сербия не входит в Евросоюз (только кандидат). Более того, потенциальное её вхождение напрямую связано с решением "проблемы Косово". Поэтому для ЕС (если он хочет видеть Сербию у себя) было бы логично приветствовать все мирные способы урегулирования конфликта.

Date: 2018-09-24 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] mtyukanov.livejournal.com
Ну, позиция Могерини тут скорее "если в результате не последует чисток в отношении тех, кто живет во внутренних анклавах". И при этом она настроена оптимистично, и считает, что в ближайшие месяцы возможен прорыв.

(нем.)
https://www.kleinezeitung.at/service/newsticker/5488989/Mogherini-erwartet-KosovoSerbienLoesung-in-naechsten-Monaten

И Могерини тут в своем праве -- речь-то идет о приеме Сербии и Косово в ЕС, и от нее зависит, получат они вердикт "территориальные споры разрешены" или нет. Ну, то есть от нее это зависит до выборов в начале следующего года.

Но занятно, что пресса большей частью педалирует отрицательные стороны ее позиции. Хотя она этим лишь отражает позицию внутренних противников обмена (они есть и в Косово, и в Сербии). Она еще и, видимо, вынуждена считаться с позицией ряда мининделов европейских стран. Похоже, резко отрицательную занял Хейко Маас -- хотя тоже неясно, возможно он тоже "с одной стороны, с другой стороны", но в прессу попало только одно.

Точно так же пресса подает позиции Кнайссль и Курца. Австрия очень активно лоббирует скорейший прием в ЕС всех желающих балканцев и при этом очень заинтересована в спокойствии там -- в Австрии и так огромное количество сербов и хорват, принимать еще беженцев нет ни малейшего желания, но в случае чего придется -- это не сирийцы и не афганцы, а все-таки ближайшие соседи и бывшие соотечественники.

Позиция Кнайссль -- если договорятся, отлично, им надо делать это без вмешательства со стороны, что касается обмена территориями, я лично отношусь к этому осторожно, если не сказать скептически, дело не только в территориях, есть препоны, например, в определении гражданства, если будут этнические или религиозные ограничения на гражданство для родившихся на этой земле, -- обмен мало что даст, но в целом мы должны дать самим сербам и косоварам разрешить эти вопросы, и не мешать им решить это как можно быстрее, и как можно быстрее принять их в ЕС, до того, как растущее китайское, турецкое и российское влияние сделает это невозможным.

Пресса: "Кнайссль очень скептически относится к обмену"

Date: 2018-09-24 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] mtyukanov.livejournal.com
Вообще, что касается американской дипломатии в Европе, -- она очень under the radar, но, похоже, реальное влияние только растет.

Правда, я пока не видел комментариев, которые всерьез бы оценили воздействие дела Манафорта на ЕС. Все воспринимают это как "ну ладно, какие-то бывшие", но это же столпы европейской социал-демократии, угроза их уголовного преследования в США за занятие политикой евроинтеграции может привести к непредсказуемым последствиям. При этом во всех трех странах левые в оппозиции, и довольно безнадежной, так что будут ли за них вступаться на родинах -- вопрос. Но для Брюсселя это очень сильный удар.

Date: 2018-09-24 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] ranmod.livejournal.com
То есть если две страны готовы добровольно обменяться территориями с целью повысить свою национальную однородность и, соответственно, снизить вероятность и интенсивность межнациональных конфликтов, внутренних и внешних - это, в глазах Могерини, не хорошо, а прямо-таки плохо.

А если одна из сторон угрожает другой.
а если имеет место глобальный подкуп или угрозы третьих сторон.

Понятно что в случае Косово Сербия это взаимовыгодный обмен, но продавливаются принципы, которые в других случаях дадут другой эффект.
Тем более сбоку европы такая саблезубая агрессивная империя как РФ.

ну и далее:

nationalist politicians might use a territory swap to agitate for the break-up of Bosnia.


Сама возможность таких разменов даст возможность многим популистам националистам раскачивать лодку мирной жизни

Date: 2018-09-24 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] talgaton.livejournal.com
попробуйте сделать ремонт в подъезде помимо жека.
или воду подключить по мимо местной водопроводной компании.
увидите такую же реакцию.
причина одна и та же.
только уровень "культуры" другой.
тут могут статейку кинуть, с кучей умных слов.

Date: 2018-09-24 01:27 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Чиновники сосут эту свиноматку - этнические конфликты. Они прямо заинтересованы в разжигании и сохранении таких конфликтов. Вспомните 60 лет деятельности агентства по палестинским "беженцам".

Date: 2018-09-24 01:51 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
\\Концепция ЕС и евро в Европе не подвергается никакому сомнению. Даже на обывательском уровне.\\

Очень даже подвергается. И даже на уровне Конституционного суда Германии и Европейской судебной палаты. И там есть почва для сомнений. Евро принес одни трудности и дисбалансы. А сейчас вовсю идут попытки ввести общий бюджет, общую налоговую систему, общее страхование против безработицы, общую отвественность по долгам правительств разных стран.

Ничего из этого конечно не выйдет. Люди не хотят.

Date: 2018-09-24 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] scabon.livejournal.com
> Но если такая возможность налицо, то отказываться от нее - значит демонстрировать или глупость, или близорукость, или безответственность, или все это сразу вместе.

Это, конечно, возможно. Однако, когда целый ряд людей поднимает одни и те же вопросы, то возникает подозрение, что за этим стоят какие-то общие предпочтения и/или интересы. Допустим, бюрократическая инерция или восприятие полиэтничности как самоценности.

Date: 2018-09-24 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
По этой логике следует запретить все добровольные обмены, включая торговлю в магазине. Вот он покупает что-то за деньги - а если ему понравится, он втянется и начнет отбирать насильно?

Date: 2018-09-24 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Вы не путаете Могерини и Тальявини? По-моему, войну 2008 года расследовала Тальявини.

Что же касается ЕС, то как раз выборные органы и превращают его в автократию - точнее, формализованный диктат крупнейших членов. Механизм консенсуса, существовавший до Лиссабонского договора, в этом смысле был гораздо более оптимален.
Edited Date: 2018-09-24 02:26 pm (UTC)

Date: 2018-09-24 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Конечно, есть. У них в руках деньги, которые ЕС дает странам Восточной Европы. Это реально огромные деньжищи, которые многие из этих стран не могут даже освоить по недостатку того, что называется "institutional capacity".

И это не говоря о том, что у ЕС есть гигантская морковка именно в случае Серби и Косова - перспективы их вступления в ЕС.

Date: 2018-09-24 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Вот тут я, кажется, потерял нить. Какая связь между делом Манафорта и столпами европейской социал-демократии?

Date: 2018-09-24 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Почему же нельзя сравнивать? Вы вот прямо здесь и сравнили, и вполне правильно сравнили. И сказали примерно то же самое, что и я.

Date: 2018-09-24 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну да, можно сказать "глупость, близорукость, безответственность", можно сказать "бюрократическая инерция" и "восприятие полиэтничности как самоценности". Одно и то же, просто разными словами.

Date: 2018-09-24 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bibliofil.livejournal.com

Память проклятая попутала.


Интересная мысль про проблемы Европы из-за избытка демократии. Возможен ли консесус среди 27 стран.


И почему Европа не может больше сформулировать никакой внятной политики - ни по отношению к иммиграции, ни по отношению к Брекзиту, ни по отношению к США.

Date: 2018-09-24 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Случилось же, что в знаменитой комиссии 2 июня было выставлено дело об орошении полей Зарайской губернии, находившееся в министерстве Алексея Александровича и представлявшее резкий пример неплодотворности расходов и бумажного отношения к делу. Алексей Александрович знал, что это было справедливо. Дело орошения полей Зарайской губернии было начато предшественником предшественника Алексея Александровича. И действительно, на это дело было потрачено и тратилось очень много денег и совершенно непроизводительно, и все дело это, очевидно, ни к чему не могло привести. Алексей Александрович, вступив в должность, тотчас же понял это и хотел было наложить руки на это дело; но в первое время, когда он чувствовал себя еще нетвердо, он знал, что это затрогивало слишком много интересов и было неблагоразумно; потом же он, занявшись другими делами, просто забыл про это дело. Оно, как и все дела, шло само собою, по силе инерции. (Много людей кормилось этим делом, в особенности одно очень нравственное и музыкальное семейство: все дочери играли на струнных инструментах. Алексей Александрович знал это семейство и был посаженным отцом у одной из старших дочерей.)

Анна Каренина

Date: 2018-09-24 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну так был же какой-то там консенсус до 2009 года (когда злосчастный Лиссабонский договор ратифицировали не мытьем, так катаньем). Как-то там Евросоюз существовал.

И вряд ли кто-нибудь осмелится сказать, что европейская жизнь до 2009 года - это был сплошной мрак и ужас, а в 2009 году, наконец-то солнце воссияло и с тех пор не заходит.

Такого же нет, что, дескать, если консенсус не вырисовывается, то наступает полная анархия и все бросаются убивать и грабить друг друга. Просто по тем вопросам, по которым консенсуса не получается, страны проводят свою национальную политику, вот и все.

В частности, совершенно не обязательно, чтобы все страны Европы выступали с единым мнением по любому вопросу. В конце концов, по вопросу о "признании" независимости Косова там имеет место разброд и шатание. Страны, у которых в шкафу есть свои сецессионитские скелеты (Испания, Румыния), "признавать" Косово отказываются (казалось бы, подобное поведение простительно малым детям, а не взрослым людям, но вот такие пироги). И ничего.

Date: 2018-09-24 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mtyukanov.livejournal.com
Романо Проди, Александр Квасьневский. Альфред Гузенбауэр, конечно, меньшего масштаба фигура, один из самых недолгих канцлеров, но тоже не из последних, к тому же долго был функционером Социнтерна.

Ну, вот вроде этой статьи из Гардиан (в заголовке Manafort accused of secretly funding European pro-Russia group, что замечательно опровергается в самой же статье, где видно, что он обвиняется в финансировании группы, занимавшейся лоббированием соглашения ЕС-Украина, из-за отмены которого Януковичем и начался майдан.)

Date: 2018-09-24 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну так это же в любом случае отставной козы барабанщики.

Судя по https://en.wikipedia.org/wiki/European_Centre_for_a_Modern_Ukraine - это была обычная лоббистская контора. Ее финансирование со стороны Украины, может быть, технически нарушало какие-то законы (типа идиотских американских правил регистрации лоббистов), но политически это самая рутинная практика. Ну, приглашали они выступить Квасневского и т.д., но Квасневский всегда скажет, что он в своих выступлениях не кривил душой, а говорил то, что думает, и что всегда говорил, как за деньги, так и за бесплатно. И будет прав, кстати.

При этом если эта лавочка за деньги Януковича лоббировала решения, которые Янукович в итоге под давлением Путина отказался подписывать, то получается, что Манафорт (если говорить в терминах ушибленных на Трампе дурачков) "был проплачен врагами России". Что несколько не вяжется с нарративом Путин-Манафорт-Трамп :)))

Date: 2018-09-24 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] scythean.livejournal.com
Косовская трагическая ошибка стала прецедентом и для Кипра, и для Кавказа и особенно для Крыма. Но пытаться подкупать Сербию территориями в обмен на признание Косова и членство в ЕС - чревато принципиально новыми прецедентами. Следующим автоматическим шагом например будет объединение сербской части Боснии-Герцеговины с Сербией и т. д.

Date: 2018-09-24 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Да, именно к этому я изо всех слабых сил призывал почти двадцать лет назад...

Date: 2018-09-25 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] levyi-botinok.livejournal.com
Магазин не магазин, а довести противника до добровольного обмена можно разными способами.
Интересная свежая притча от Бормора.
https://bormor.livejournal.com/785447.html

Date: 2018-09-25 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Противников "доводят" не столько до обмена, сколько просто для отдавания. Как раньше говорили, за на кулак погляденье.

Главное же, в таких делах лично я исхожу из того, что принудительность - вещь преходящая и сиюминутная, а содержательная сторона территориальных изменений остается навсегда.

Потому что сам образ "обмена" - очень искажает картину. Он переводит живых людей, населяющих соответствующие территории, в разряд имущества, которым можно меняться.
Edited Date: 2018-09-25 12:53 am (UTC)

Date: 2018-09-25 05:26 am (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Чем так страшно присоединении Республики Србской к Сербии - я решительно не вижу. А никаких "прецедентов" подобное урегулирование не создаёт, ибо никто не собирается превращать свой дом в пепел и руины только потому, что это сделал сосед.

Date: 2018-09-25 05:27 am (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Пардон, если прозвучал резко. Я имел в виду, что "кривость" трансильванского решения не является аргументом против решения по Косово.

Date: 2018-09-25 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Более того, присоединение Республики Сербской к Сербии - было бы не страшно, а страшно полезно. Потому что в нынешней форме Босния и Герцеговина - фундаментально дисфункциональны.

Date: 2018-09-25 07:17 pm (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Да, существование такого образования, когда уже проведены границы и сформированы местные органы власти, действительно можно объяснить только сознательной установкой на принудительное сдруживание и "продвижение мультикультурности".

Date: 2018-09-26 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] mtyukanov.livejournal.com
Само собой, отставники -- кто ж еще лоббированием занимается.

Но это не маргиналы какие-то, это люди типа Блэра или Клинтона (правда, с меньшим числом скандалов, чем у последнего). Одно дело, их бы расследовали за внутренние провалы (все они, разумеется, на каком-то этапе проиграли, так что врагов хватает, скандалов тоже). Но им угрожают нешуточные (а по евромеркам -- большие) срока за внешнюю политику, при этом за внешнюю в самом нескандальном, консенсусном виде, за все хорошее, против всего плохого, евроинтеграция стран переходного типа.

Так эта лавочка не просто лоббировала европейский путь Украины -- скандальным с т.з. американской прессы является то, что они пытались обелить заключение Тимошенко, пытаясь представить это не политическим, а уголовным. Но Тимошенко-то посадили по обвинению в заключении за взятку невыгодного контрака с Газпромом, т.е., как агента Путина. И теперь их хотят сажать в Америке как агентов Путина.

Date: 2018-09-26 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Все-таки не понял, почему этим европейским политикам угрожают сроки.

Date: 2018-09-27 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Ну как же? Это же признать, что гомогенные государства - не есть зло.
Для есовской публики это - святотатство.

Profile

borislvin

November 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718192021 22
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 27th, 2025 09:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios