[personal profile] borislvin
"Cold Spring Harbor Laboratory respects and upholds the rights, abilities, and potential of all human beings" - если это, конечно, не Джеймс Д. Уотсон, которого "лаборатория" совсем нисколечко не уважает и поспешает известить публику о этом своем неуважении.

Пишущие от имени "лаборатории" (а также всех сотрудников, технических работников и студентов) гг. Саймонс и Стилман настолько его не уважают и настолько распереживались, что потеряли остатки собственного разума и докатились до безумного выражения "reckless personal opinions".

Date: 2019-01-16 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Обычная трусость, дошедшая до непристойного уровня:

When Dr. Watson expressed offensive views in 2007, CSHL’s Board of Trustees took immediate action to relieve him of all administrative duties at the Laboratory and terminated his status as Chancellor. = "Мы сразу отреагировали на критику!"

Dr. Watson has not been involved in the leadership or management of Cold Spring Harbor Laboratory for more than a decade and he has no further roles or responsibilities at CSHL. = "Мы отстранили его от руководства, он к нам не имеет никакого отношения!"

Date: 2019-01-16 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Следующим шагом, очевидно, будет требование запретить книги и фильмы про Шерлока Холмса, потому что там есть герой по имени Уотсон.

Date: 2019-01-16 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] anhmel.livejournal.com
Нам тут спешат сообщить, что без сексисизма у Уотсона тоже не обошлось:
DNA scientist James Watson has a remarkably long history of sexist, racist public comments. “People say it would be terrible if we made all girls pretty,” he said in 2003. “I think it would be great.”
https://www.vox.com/2019/1/15/18182530/james-watson-racist

В конце статьи нам говорят, чтобы мы не подумали, будто Уотсона преследуют за научные высказывания:
In other words, Watson isn’t being persecuted for unpopular scientific views; his views just aren’t scientific at all. They’re hurtful and dangerous — and are fuel for bigots and white supremacists to draw on to justify their views.
Edited Date: 2019-01-16 04:01 am (UTC)

Date: 2019-01-16 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Ну, вы и правда подумайте - откуда бы у него взяться научным взглядам?

Меня другое безмерно огорчает. Я знаю много людей, и их, пожалуй, были даже не сотни, а тысячи, которые ездили в Cold Spring Harbor на знаменитые семинары Уотсона. Для них это было удивительным опытом. И вот они молчат, как говна в рот набрали.

Date: 2019-01-16 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] anhmel.livejournal.com
Почему молчат, понятно: кому охота с карьерой распрощаться. Не осуждают публично - уже хорошо.

Cold Spirng Harbor - место легендарное, конечно. Под стать Уотсону. У нас из Пущино туда многие ездили на конференции...
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
я честно сознаюсь, что если бы передо мной замаячила реальная перспектива оказаться объектом социальной атаки типа #meto то я б тоже испугался до неприличности в штанах

Date: 2019-01-16 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] evlasov.livejournal.com
Это который про гены?

Date: 2019-01-16 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
Я не поддерживаю истерику КСХ и считаю её необоснованной (Уотсон не виноват в том, что ему приписывают, что он и разъяснил в статье в Индепендент в 2007 г.), но объясните, чем Вас разгневало выражение "reckless personal opinion"?

Date: 2019-01-16 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] poopoopastor.livejournal.com
>> Ну, вы и правда подумайте - откуда бы у него взяться научным взглядам?

“The one aspect of the Jewish brain that is not first class is that Jews are said to be bad in thinking in three dimensions.. it is true” -- James Watson (на всякий случай, ссылка: https://www.webofstories.com/play/james.watson/25 начиная с 6:30).

Noblesse oblige

Date: 2019-01-16 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] clovis3.livejournal.com
Рядовой гражданин имеет право испугаться, но есть профессии и должности, где испуг запрещён.

Date: 2019-01-16 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну и что?

RE: Noblesse oblige

Date: 2019-01-16 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
они не летчиками-истребителями работают, им как раз и положено по должности пугаться если PBS выпускает откровенно наездного характера фильм

Date: 2019-01-16 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Потому что личное мнение - это абсолютно, универсально, фундаментально личное дело того, кто это мнение высказывает. Оно, это мнение, может быть верным или ошибочным, мы можем его разделять или не разделять, но оно по определению не может быть "безрассудным" или "безответственным" (видимо, примерно так лучше перевести слово reckless).

С личным мнением можно ознакомиться и принять к сведению, его можно проигнорировать, но осуждать сам факт высказывания личного мнения - это, в моих глазах, просто глупость. И даже хуже, чем глупость.

Date: 2019-01-16 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] one-sergey.livejournal.com
Блин, у арабов с тригонометрией сильно лучше, чем у большинства европейцев. И что ?

Date: 2019-01-16 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
Мнение это личное дело, а вот высказывание - не всегда. В особенности если личное мнение высказывает видный человек, чьё имя прочно ассоциируется с тем или иным учреждением и, худу или к добру, воспринимается как позиция этого учреждения.
Тем более, когда публика падка на искажение смысла сказанного.

Date: 2019-01-16 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Всегда. Не нравится - не слушайте.

Date: 2019-01-16 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Нет, серьезно, вот если бы он сказал - мол, "The one aspect of the Jewish brain that is first class is that Jews are said to be exceptionally good in thinking in three dimensions.. it is true" - вы бы так же возмутились?

Date: 2019-01-16 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
ps К предыдущему: высказывания личного мнения разными людьми можно уподобить камням, бросаемым в воду: от них в обществе идут круги, и слово выдающегося ученого, классика науки и нобелевского лауреата, по своей публичной весомости это не галька, а целая гора. Запрещать частным лицам высказывать личное мнение нельзя, это несомненно; но запрещать частным же лицам реагировать по их усмотрению, в рамках допустимого законом, на высказанное мнение также нельзя, и по тем же причинам.

Date: 2019-01-16 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] poopoopastor.livejournal.com
Я ничем не возмущался.... Мне было интересно насколько научным покажется ув. резонеру это конкретное высказывание....

Что касается Уотсона.... то человек уже не первый известен откровенно расистскими... да и просто человеконенавистническими высказываниями.... Начиная от того... "всякий кто нанимал черных знает, что они тупые"... заканчивая тем, что проблема ирландцев в невежестве.... Абсолютно примитивный бытовой расизм он демонстрирует уже много лет.... И при этом Вы вощмущены тем.... что руководство лаборатории заявило... что высказывание вроде “whenever you interview fat people, you feel bad, because you know you’re not going to hire them” или "disabled individuals are genetic losers" -- это всего лишь его "reckless personal opinions"... Фантастика!

Date: 2019-01-16 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Если честно, я вообще не очень понимаю, что такое "научное высказывание". Высказывания бывают логически верные и логически ошибочные. Возможно, "научным" можно назвать высказывание, содержащееся в ученой статье, книге, докладе на конференции, лекции. В данном же случае это просто обычный разговор, мемуар.

Но заметьте, что мой постинг - он не про Уотсона был. А про дурачков, которые не понимают, что personal opinions не бывают reckless.

Date: 2019-01-17 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
Хорошо, уточняю: personal opinions само по себе не могут быть reckless в принципе, но публичное выражение некоторых personal opinions может быть reckless - если их носитель является признанным public authority.

Date: 2019-01-17 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] greenfinch3.livejournal.com
Подставляем вместо ирландцев (да и черных, что уж там) русских и никто не найдет ничего против толерантности и политкорректности. Ну, и человеколюбия, конечно.

Date: 2019-01-17 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
Вы видели, в каком формате высказывал Ватсон свое мнение в последнем фильме? я не видел, фильм большой. но там есть кадры как он ходит КСХ и общается с коллегами, не только на праздники но и в будничное рабочее время

Date: 2019-01-17 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Хозяин уже ответил, но хочется дополнить.

Само словосочетание совершенно дезавуирует их собственные толерантные декларации по самой их сути.

То есть сразу становится понятно, что личные мнения уважаются только если это правильные личные мнения, и/или кого-надо личные мнения (скажем, афроамериканцев или женщин-трансгендеров-инвалидов).

Date: 2019-01-17 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
>совершенно дезавуирует их собственные толерантные декларации по самой их сути

это хорошо. это пять

Date: 2019-01-17 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Слово "дезавуирует" тут не совсем точное, но я не смог быстро подобрать более точное русское слово.

Date: 2019-01-17 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-shishkin.livejournal.com
Да хер бы был с ними, если бы они уважали или не уважали его личные мнения в зависимости от того, являются ли эти мнения политически грамотными и морально устойчивыми в свете последних решений ЦК.

Это как раз их неотъемлемое право, как наше право - уважать или положить с прибором на их мнения по обсуждаемомму вопросу.

Но они же ставят профессиональную деятельность (и ценность) человека в прямую зависимость от того, приемлемы или нет для них его личные мнения! Это полный абзац, это Северная Корея, вся разница - только в том, что у этих нет за спиной северокорейской полицейской машины.

Date: 2019-01-17 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/korvin_/
Ну или например ты в темном переулке встретился с головорезами и мудаками из назвал. Довольно reckless

Date: 2019-01-17 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
особенно если они решат, что вы являетесь признанным public authority

Date: 2019-01-17 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ulinasklozhi.livejournal.com
a quote, almost: "there are (among white suprematists) fine people! very fine people!"

Date: 2019-01-17 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ulinasklozhi.livejournal.com

то, что это глупость. великий ученый постоянно порол полнейщую чушь. причем безнаказно - евреи и женщины не обращали внимания особенно. хотя про женэин тоже было небезобидно, про евреев просто смешно.


ну порол, порол и наконец напоролся. когда выперли из лаборатории, юлил и пытался взять взад. не помогло. а сейчас на пенсии решил усугубить.

все заслуженно получил.

Date: 2019-01-17 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ulinasklozhi.livejournal.com

да, я тут согласна, форма неудачная. но это всего лишь форма.

Date: 2019-01-18 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] Владимир Брежнев (from livejournal.com)
Всякий кто нанимал деревенских, знает что они туповаты, а проблемы русских - в их невежестве.

Date: 2019-01-18 08:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
Дискредитирует?

Date: 2019-01-18 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
Хороший пример.
Вот с Уотсоном в точности это и произошло. Человек думал - с нормальными людьми в приличном месте разговариает, а оказалось - с головорезами и мудаками в темном переулке.

Date: 2019-01-19 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] gintaras.livejournal.com
Обесценивает. Обессмысливает.

Date: 2019-01-19 09:34 pm (UTC)
eta_ta: (Default)
From: [personal profile] eta_ta (from livejournal.com)
подозреваю, all girls wouldn't mind to be made pretty, either
или быть красивой унизительно?
ну, сказал и сказал. вроде в оргиях прямо на рабочем столе не участвовал? Никому повышение по службе не отменил за отказ переспать? так что ж в нём такого сексистского?

Date: 2019-01-19 09:50 pm (UTC)
eta_ta: (Default)
From: [personal profile] eta_ta (from livejournal.com)
он-то эти слова говорил не от имени и по поручению учереждения, а от себя лично. так что вес, чего он там сказал, так и надо оценивать - не Наука высказалась и не Нобелевский Комитет. а лично человеческая песчинка. хотите - не согласитесь, хотите - осудите, тоже лично. а ему отлилось именно от учереждения. не «частные лица отреагировали на частное же мнение», а учереждение уволило, а PBS выпустило фильм, который иначе чем травлей не назовёшь.

Date: 2019-01-20 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] pharmazevt.livejournal.com
Ну уж не песчинка.

RE: Noblesse oblige

Date: 2019-01-20 09:58 pm (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas (from livejournal.com)
Да ладно, давно уже нет таких должностей. Личности ещё бывают, а должностей давно уж нет.

Date: 2019-01-20 09:59 pm (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas (from livejournal.com)
ты в темном переулке встретился с головорезами

Вот в том, что CSHL и есть головорезы в тёмном переулке, и содержится-то весь цимес!

Date: 2019-01-21 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
в вашей логике Ватсона лишили звания почетного головореза

Date: 2019-01-27 09:44 pm (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas (from livejournal.com)
Нет, его лишили должностей в CSHL, потому что там теперь управляют головорезы.

Date: 2019-01-28 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
какие еще должности? он страый больной человек, вряд ли выйдет из госпиталя

Date: 2019-01-28 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
совершенно верно. только наоборот. это сперва PBS выпустило фильм в создании которого Ватсон принял деятельное участие, и уж потом на фильм отреагировала администрация лаборатории. а высказанного частным образом личного мнения не было
From: [identity profile] sergey kondrashov (from livejournal.com)
Можно начать и с того, что нет абсолютно никаких доказательств, что он это говорил. Единственным источником этой (и ещё нескольких таких же) цитаты является некая дама, давно и глубоко озлобленная на Уотсона.

Profile

borislvin

January 2026

S M T W T F S
    123
45 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 08:54 am
Powered by Dreamwidth Studios