Судебная улита едет - https://www.courtlistener.com/docket/14560346/nicholas-sandmann-v-wp-company-llc
Вашингтон Пост отчаянно пытается не довести дело до собственно суда и требует снять иск. На 1 июля назначены первые, и очень короткие, слушания по этому вопросу.
Вашингтон Пост отчаянно пытается не довести дело до собственно суда и требует снять иск. На 1 июля назначены первые, и очень короткие, слушания по этому вопросу.
no subject
Date: 2019-06-25 08:50 am (UTC)Поверив клеветнику и принимая решения, которые не были бы приняты, если бы не клевета, эти люди несут материальные издержки. Например, уволив хорошего работника, о котором распространили вранье, будто он вор, и столкнувшись после этого с необходимостью тратиться на поиск замены.
Можно, конечно, сказать, что те, кто поверил клеветнику "сами виноваты" - никто их силой не заставлял верить клевете. Но тогда любая жертва мошенников тоже всегда "сама виновата". Из вашей позиции логически вытекает, что не существует такого преступление, как мошенничество.
no subject
Date: 2019-06-25 09:05 am (UTC)Обуреваемый сумасбродными черными мыслями и подозрениями в ваш адрес, он расстраивает взаимовыгодные негоции, которые подразумевались между вами в будущем, или отказывает вам от места в его фирме, и сам неся при этом ущерб от потери ценного сотрудника.
Будете ли вы требовать уголовного (или административного) наказания и за такое мыслепреступление имярека по аналогии с "преступлением" клеветы?
Натурально, перед нами тот же результат, что в случае с клеветой. И даже тот же механизм. Более того, не обладая телепатией, мы никогда не сможем наверняка выяснить, что именно послужило истинной причиной "материальных издержек" - целенаправленная клевета третьего лица или внутренние сумасбродные побуждения.
Какова должна быть презумпция в подобных случаях, по-вашему?
no subject
Date: 2019-06-26 12:36 am (UTC)Да, я могу потерять кошелек. Мой дом может загореться из-за несправности проводки. Я могу подскользнуться на улице и разбить нос. Мой начальник может увидеть страшный сон, встать не с той ноги и уволить меня. Все это никак не отменяет необходимости наказания вора, укравшего кошелек, поджигателя, устроившего пожар в доме, хулигана, который нападет на людей на улице и разбивает им носы, и клеветника, напечатавшего в газете, будто я на завтрак ем детей.
Наличие причинно-следственной связи между клеветнической статьей и увольнением может быть не всегда очевидно, но суд разберется. Вызовет начальника в качестве свидетеля - и вполне возможно, что тот ясно скажет, что уволил меня потому, что боялся, во-первых, того что я и его съем, а во-вторых, что сотрудник-людоед испортит репутацию компании. Подсудимый автор публикации имет право дать показания, откуда ему стало известно, что я ем детей на завтрак, и почему он поверил этим сведениям. Если он даст показания - они могут проверены, и нельзя исключить такого, что суд придет к выводу, что автор действовал добросовестно, искренне поверив в то, что разоблачает страшного людоеда. Что не исключает возможности привлечения к ответственности других лиц - тех, кто обманул автора статьи. Если клеветник откажется давать показания - это, конечно, само по себе не доказывает его вины, и любые сомнения толкуются в пользу обвиняемого, как и во всех других случаях. Но если обвинение сможет выяснить и доказать мотив клеветника, например окажется, что я увел у него девушку, или выяснится, что претендент на мою должность непонятно за что заплатил ему деньги накануне публикации, то суд, скорее всего, посчитает злонамеренность доказанной.