[personal profile] borislvin
http://www.spectr.org/2001/032/barsella.htm

Во загибает! А ведь про Шолохова так убедительно пишет...

Тут и подземные госпитали на сотни тысяч коек в Южном Ливане, и подземные порты для грузовых подлодок там же, и советские планы оккупации Турции, и все такое. Только для того, чтобы в конце концов заявить: В 1982 году Израиль предотвратил третью мировую войну...

Date: 2003-01-03 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] avva.livejournal.com
Боже мой, какой ужас. А ведь действительно убедительно было, про Шолохова.
Не знаю, что и думать теперь.

Date: 2003-01-03 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] ge-m.livejournal.com
А что, достоверно известно, что ничего такого (склады вооружения, госпитали и пр.) не было? Мне не известно, фактов не знаю.
Или вы исходите из того, что это гигантоманский бред по определению?

А написано, да, несколько развязно, но это у него, вообще, стиль такой.

Date: 2003-01-03 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
По-моему, у вас не вполне корректная постановка вопроса. Достоверно ли известно, что такие же подземные порты для грузовых подлодок не были найдены в 1979 году в Герате и Кабуле? А вдруг были, только все это засекречено? Разве вы лично видели доклад ГРУ в ЦК, где написано - мол, обыскали весь Герат, подземных портов для подлодок не найдено?

Зато что известно и рассекречено - как на самом деле получилась оккупация Афганистана. Как политбюро до последнего момента страшилось этой оккупации, как черт ладана.

Про Польшу говорить не буду, это отдельная и длинная история.

Но вот что совсем уж смешно - что Бар-Селла забыл про членство Турции в НАТО. То есть любая агрессия против Турции, какое бы временное правительство в приграничной деревне там не выдумали, автоматически служило бы триггером третьей мировой войны (ради чего Турция, собственно, и вступила в НАТО - чтобы парировать советские территориальные претензии). А если уж начинать мировую войну, то уж, наверно, не через никому не нужные хребты Анатолии...

Date: 2003-01-03 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] ge-m.livejournal.com
Совершенно согласен со всем насчёт Афганистана, Турции и даже неупомянутой Польши :)
Согласен, что ни о какой мировой войне речь, наверное, не шла. Так что, в целом, вы правы, основная мысль статьи - куда-то мимо.

Но, как я понимаю, им двигало желание оправдать войну в Ливане. И наличие складов воружения и прочих обустроенных позиций ООП в Ливане - общее место в израильской истории этой войны. Я подумал, что вам что-то известно о неверности этой информации.

Вообще-то на нешолоховские политические темы Б.-С. часто зажигается и несётся вскачь. Не впервой.

Date: 2003-01-03 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Так ведь весь пафос его статьи - что пресса со своими общими местами все искажает и замалчивает. Что речь шла вовсе не о складах ООП, а о советских запасах для третьей мировой.

Ведь что, по сути, могло быть на этих складах ООП? Десять танков, двадцать, тридцать? Еще сотня артсистем, катюш, наганы-пулеметы-динамиты... Для Бар-Селлы это тьфу.

Кстати - а кто он, собственно, такой? Для меня он какая-то загадочная фигура. Вроде был Михаил Назаров сперва, так?

Книга про Шолохова у него явно не закончена. Будет ли продолжение? Вы не в курсе?

Date: 2003-01-03 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] ge-m.livejournal.com
Да, там на складах были миномёты, боеприпасы, стрелковое оружие. Плюс сами позиции были там как-то укреплены, бетонированы и пр. Но, вроде, не на третюю мировую по масштабу :)

Про Шолохова он писал так много и печатал столько раз в разных местах, что я сбился следить за развитием этого проекта. Так что, как там сейчас - не знаю.
Кто он, тоже не помню, филолог иерусалимский. Знаю, что "Зеэв" - это всегда Владимир, и он - тоже Владимир, а фамилию - забыл. На rusisrael наверняка все помнят. Он муж Майи Каганской, известной израильской журналистки и филологини. Вместе они написали забавную книжку про "12 стульев", называлась "Мастер Гамбс и Маргарита".

Date: 2003-01-03 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
У меня сложилось впечатление, что все, написанное Бар-Селлой о Шолохове, сводится к большой работе, опубликованной в сборнике "Загадки и тайны "Тихого Дона". - Самара, P.S. пресс, 1996 (до этого она же была напечатана в Израиле и в "Даугаве"), а также к недавней статье http://www.plexus.org.il/texts/barsella_jizn.htm

А вот книгу про 12 стульев не читал - нигде не найти. Стоит продолжать поиски?

Date: 2003-01-03 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ge-m.livejournal.com
А вот книгу про 12 стульев не читал - нигде не найти. Стоит продолжать поиски?

На мой взгляд, развлечься можно, а искать - нет, не стоит. Прочитал в своё время с интересом, но рекомендовать не хочется. Исторического там мало, есть текстология, и всякие интертекстуальные сближения. О сближении с М&М Булгакова, о Демоне Лермонтова. Есть забавные идеи, вроде того, что "сын турецкоподанного" указывает на еврейство Остапа, в связи с принадлежностью Палестины некогда османской империи.

Ковбойская такая филология.

Date: 2003-01-03 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Тогда, пожалуй, и не буду искать. Тем более после выхода новейших изданий "12 стульев" с комментариями...

Date: 2003-01-06 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ah-eta-nat.livejournal.com
а кто он, собственно, такой?
бывший главный редактор лит. приложения "Окна" к газете "Вести", ... по многочисленным отзывам моих знакомых поэтов/журналистов/и т.п. - типичный такой московский главный редактор, хоть газета и израильская т.е. печатал исключительно своих любимчиков или по блату.

Date: 2003-01-03 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yanis.livejournal.com
Зеев Бар-Села - это кто-то из эмигрантской Израильской газеты (в девичестве был наверное Владимир Барсеткин). Вот из-за таких как он нас и не любят, типа.

Date: 2003-01-03 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Почему же за Бар-Селлу нас не любить? Ну, занесло человека, не беда же :)))

Кстати, как это так получается, что все Владимиры становятся Зеевами?

Date: 2003-01-03 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yanis.livejournal.com
не смейтесь, но правда вот в чем:

Зеев на иврите значит "волк", Волк - Вульф - Вульф (или Вэлв в некоторых ашкеназийских вариантах) - Владимир.

Еще например Дов = Михаил, потому что Дов на иврите значит "медведь".

Date: 2003-01-03 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-ilyavinar899.livejournal.com
Интересно. Мой папа - Борис; его идишское имя - Берл. Он что, тоже стал бы Довом, если бы сорвался в Израиль году в 1979ом?

Я же Элияhу был, есть, и буду (в честь папы мамы моего папы).

Date: 2003-01-03 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Понял, спасибо! Хотя, конечно, между Вульфом и Владимиром все равно остается промежуток небольшой :)))

Date: 2003-01-09 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Долго думал что же именно напоминает мне текст Бар-Селлы. Потом вспомнил
"Говорят что под землею город строят
Говорят, на случай ядерной войны..."

Profile

borislvin

November 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718192021 22
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 06:05 am
Powered by Dreamwidth Studios