По мотивам пятьдесят седьмого меморандума
Nov. 22nd, 2005 07:53 pmНикогда не был в 57-й школе, никого из учителей ни разу в глаза не видел, не знаю, что там булькает и что произошло. Но вот что подумалось. Не является ли это одним из симптомов того, что феномен советской математической школы - уходит в прошлое? Эти школы были порождением советской власти с ее культом математики-физики и инженерного сциентизма. Ради ракетно-балетного перекрытия Енисея советская власть позволила им стать оазисом чего-то там в океане чего-то там совсем другого.
Это была отличная штука для своего времени. Но ее время ушло.
Это была отличная штука для своего времени. Но ее время ушло.
no subject
Date: 2005-11-23 02:04 pm (UTC)Если набор в школу осуществается специфицеским образом (фильтр по способностям) и учебная программа специализирована (усиленный курс математики или еще чего) то это явные признаки "спецшколы".
Соответсвенно с этой точки зрения школы в Сиэтле и Чикаго это нормальные спецшколы (с каким-то там уклоном, если с математическим - то таки матшколы).
Что же касается параметра "лучше-хуже" то это вещь вообще относительная. Просто по декларации "спецшкола с математическим уклоном" невозможно сказать хорошая это школа или нет. Много доп. параметров - набор учитилей, школьная атмосфера и т.д. и т.п....
no subject
Date: 2005-11-23 07:40 pm (UTC)Способности вообще и математические способности - всё-таки разные вещи. Да и не вполне мне очевидно как набирали. По моему опыту в мой матшкольный класс попали люди с которыми у меня оказалось много общего - и для меня это ключевое отличие. На физтехе, скажем, такого чувства не было. Местные классы для gifted - тоже, по моим наблюдением этим не отличаются.
Так или иначе - мне уже доказали, что некий аналог государственных физматшкол в штатах есть, например в New York City. Они, конечно, "не такие", но тут ведь и молоко "не такое", это вполне ожидаемо. Я ещё поисследую этот вопрос, мне интересно, как это стыкуется с анти-элитарными идеями, который, вроде бы подавались как общепринятые преподавателями, с которыми я эти вопросы обсуждал. Может эти школы сохранились с тех времён, когда этих идей ещё не было, а может эти идеи не настолько уж и общеприняты. Так или иначе, это как раз тот случай, когда I am happy to be proven wrong.