Date: 2009-03-04 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] amigofriend.livejournal.com
Надо бы наложить на график Доуджонса, или Эсэнпи...

Date: 2009-03-04 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] licen.livejournal.com
Где-то должны быть данные по концентрации углекислого газа в атмосфере Земли. Интересно было бы посмотреть на ту кривую.

Date: 2009-03-04 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] laugar.livejournal.com
да ну, вроде греемся уже сто лет, почти на целый градус

Date: 2009-03-04 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Да это все несерьезные какие-то флуктуации.

Date: 2009-03-04 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
http://data.giss.nasa.gov/gistemp/tabledata/GLB.Ts.txt
вот тут ежемесячно обновляются другие авторитетные данные по средней глобальной температуре. некоторое снижение тоже видно.

но на вашей картинке я бы синей линии не доверял - они используют центральное сглаживание по 21 году, поэтому последние 8-10 годовых точек посчитаны существенно по-другому, чем остальные и будут сильно меняться в будущем

Date: 2009-03-04 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
А кто доверяет синей линии? Синяя линия - она вообще всегда самая ненадежная, это давно известно:
Given this line's long history of jaggedness, we really should take a wait-and-see approach," Fortune magazine associate editor Charles Reames said. "And even if this important line continues its upward pointiness, we must remember that there are other shapes, colors, numbers, and lines to consider (http://www.theonion.com/content/node/28441)

Date: 2009-03-04 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] mask-13.livejournal.com
не-не
я видел график за более широкий период (тысячи лет)
можно определенно сказать - там бывают такие скачки, что по таким мелким колебаниям совершенно ничего нельзя сказать о глобальном тренде

Date: 2009-03-04 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] pargentum.livejournal.com
Какой-то пока не очень убедительный пик. Вот лет через десять можно будет о чем-то говорить...

Date: 2009-03-04 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Так я об этом и говорю - разве нет?

Date: 2009-03-04 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tilbert.livejournal.com
Спад производства?
From: [identity profile] slips.dsa.me (from livejournal.com)
а то может быть просто "техническая коррекция"

Date: 2009-03-04 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
Вряд ли из этого пика можно делать какие-то выводы. В 1940 г. тоже был пик - он прошел, а тренд остался. Да и в принципе по таким графикам нельзя ничего сказать (ни в одну ни в другую сторону, кстати).

Date: 2009-03-04 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
А кто делает выводы? И сколько надо ждать, чтобы начать делать выводы?

Правда, я немножко запутался: все-таки или "тренд остался", или "в принципе по таким графикам нельзя ничего сказать" :)))

Date: 2009-03-04 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
"Пик пройден", "поехали вниз" - очень даже выводы.

По графикам ничего нельзя сказать если смотреть на них в отрыве от остальных данных, возможных объяснений и проч.

Date: 2009-03-04 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
А теперь сравниваем:

"Пик пройден, поехали вниз" и "Пик пройден, поехали вниз? Или еще нет?"

Какое утверждение содержит выводы, а какое не содержит?

Date: 2009-03-04 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
Конечно, в изначальном сообщении был вопрос, а не утверждение. Где-то дальше в комментариях подразумевается, что мол если еще лет десять температура будет падать, то можно будет сделать выводы. Собственно, я как раз говорю, что так не то, что выводы делать нельзя, а даже и вопрос ставить нет смысла.

Date: 2009-03-04 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Так я же тебя и спросил - через сколько лет? Десять - мало. Двести - наверно, достаточно. Или тоже не достаточно?

Date: 2009-03-04 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
Так я как раз и говорю, что нельзя так ставить вопрос - смотреть на график и спрашивать десять или двести.

Date: 2009-03-04 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
То есть если бы график показывал двести лет непрерывного роста (или снижения), то все равно говорить о тренде было бы нельзя?

Date: 2009-03-04 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
Не то, чтобы нельзя. Просто при этом нужно понимать, о чем идет речь. График может сообщать какую-то полезную информацию, а может и не сообщать. В принципе, возможна ситуация, при которой средняя температура, которая именно на этом графике, будет стабильной или даже снижаться, а climat change будет не менее реальным - где-то будет таять, где-то затопит, а где-то будет суше и проч.

Date: 2009-03-04 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Это не ко мне, а к хозяевам сайта, где выложен график. Ведь это они утверждают, что имеет место некий глобальный процесс, проявляющийся в росте средней температуры атмосферы Земли, а не в только в локальных затоплениях/осушениях/одержаниях. И бороться они хотят не против местного одержания, а против глобального потепления. А мы только их картинки разглядываем, не более того.

Date: 2009-03-04 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
Я про хозяев ничего не знаю, но могу предположить, что если они и делают заключения, не только на основании этого графика.

Date: 2009-03-04 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Так ведь этот график они сами нарисовали - то есть он отражает те исходные данные, на основании которых они и делают умозаключения. Если график показывает одно, а данные - другое, то что-то надо менять в графикостроительстве.

Date: 2009-03-04 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
Я думаю все же, что график - это часть данных. Он показывает какую-то свою часть истории, другие графики - другую, все вместе складывается в определенное понимание того, что происходит.

Не понимаю зачем что-то менять в графикостроительстве - откуда-то следует, что график не соотвествует реальному изменению температуры?

Date: 2009-03-04 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Мы вернулись назад. Если ты согласен, что график соответствует реальному изменению температуры, то почему же не ответить на мой вопрос - какой длительности и глубины должно быть это изменение, чтобы можно было говорить о проявляющейся тенденции, тренде? Десять лет - мало, это я понял. А сколько не мало?

Date: 2009-03-04 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
Да, опять вернулись к началу - если ничего кроме графика в расчет не принимается, то будь то двадцать или двести лет - сказать ни о какой тенденции ничего нельзя.

Date: 2009-03-04 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
если ничего кроме графика в расчет не принимается

Это ты, наверно, кого-то имеешь в виду, только я не возьму в толк, кто это.

Date: 2009-03-04 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
Да, в общем-то именно так исходный пост и был сформулирован - ты предъявляешь график и говоришь, что может быть "пик пройден". Ничего кроме графика не видно. Нет и отсылки к каким-то другим данным и сведениям.

Date: 2009-03-04 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну ты и зануда! Почти как я.

Date: 2009-03-04 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
Тем и живем :-)

Date: 2009-03-10 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] malaya-zemlya.livejournal.com
лично я вижу в графике линейный рост с периодическими небольшими спадами (раз примерно в 50 лет) Если так, то оно попадает лет 5, потом опять пойдет вверх.


Date: 2009-03-10 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
А на это господин дракон велел сказать: посмотрим!

Profile

borislvin

January 2026

S M T W T F S
    123
45 6 7 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 01:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios