May. 18th, 2009

Оказывается, вовсю идут дискуссии российских историков-клиометристов, лидерами которых считаются, похоже, Миронов и Нефедов.

Сайт клиометристов - http://cliodynamics.ru
Комьюнити - [livejournal.com profile] cliodynamics

Активно участвуют юзеры - [livejournal.com profile] nikolai_r, [livejournal.com profile] pturchin, [livejournal.com profile] tsirel

Все это густо замешано на марксизме-броделизме и "философии истории", то есть поиске волшебного (философского) исторического камня, позволяющего разом объяснить всю человеческую историю. Этим камнем обычно бывает какой-нибудь нетривиальный параметр, который надо замерить, проверить и хронометрировать. Очень часто это что-нибудь из области вооружений - какое-нибудь изобретение и распространение стремени или арбалета. В общем, аналог популярных у нас в последние лет пятнадцать попыток объяснить историю двадцатого века успехами и ошибками в конструировании танков.

И вот они развернули большую дискуссию - естественно, об "объективных предпосылках русской революции".

Идет дискуссия здесь - http://cliodynamics.ru/index.php?sectionid=12&id=23&Itemid=76
А обсуждается дискуссия (то есть как бы мета-дискуссия) здесь - http://community.livejournal.com/cliodynamics/21289.html

Пока самым здравым по существу мне показалось выступление Давыдова (http://cliodynamics.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=179&Itemid=76), хотя он, к сожалению, был первым, кто позволил себе оскорбительные реплики в адрес оппонента (Нефедова); Нефедов же покатился по этой горке еще ниже, так как его ответ одними оскорблениями полностью и исчерпывается (http://cliodynamics.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=180&Itemid=76)

В общем - еще один параллельный ЖЖ :)))

P.S. На память - предыдущие постинги:
http://dmtr.livejournal.com/658352.html
http://bbb.livejournal.com/260439.html
http://dp.livejournal.com/418446.html
http://bbb.livejournal.com/1527552.html
http://bbb.livejournal.com/1884962.html
Юзер [livejournal.com profile] buldozr навел на статью о новом регламенте обмена паспортов в консульствах - http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1170999

Не лажа ли эта статья? Я в Вашингтоне паспорт менял уже раза три, если не четыре. И каждый раз это занимало примерно полгода, с диппочтой в Москву и т.д. Об этом все знают и заранее предупреждают - мол, подавайте на новый паспорт заранее. В консульствах принимают решения только о паспортах для детей, их делают, кажется, за месяц.

И "отметку о непроставлении отметки о выдаче ОЗП во внутреннем паспорте" мне делали всегда, и погашал я ее в Ленинграде тоже каждый раз. При этом мидовцы всегда уверяли, что без погашения отметки за границу не выпустят, а пограничницы, когда я их спрашивал, чаще отвечали, что контроль за этими отметками уже давно отменен.

Вот кому паспорта делали быстро, без участия Москвы и без проставления отметок - это тем, кто оформлял ПМЖ. Но таких, как мне кажется, очень мало, потому что эта процедура сама по себе длительная и недешевая.

Profile

borislvin

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
15161718192021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 06:22 am
Powered by Dreamwidth Studios