[personal profile] borislvin
Сохраню характерный пример современной идеологии.

Пишет некий Н.В.Асонов, именуемый "доктор политических наук, профессор кафедры социологии и политологии Московского университета МВД России".

Сам он свою биографию он излагает так:

В 1984 году поступил на исторический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина, который закончил в 1989 году, после чего три года работал учителем истории в средней школе №755 города Москвы. В 1994 году в Российской академии управления я получил второе высшее образование по специальности политический организатор-аналитик. С 1994 по 1997 год обучался в аспирантуре Российской академии государственной службы при Президенте РФ, где защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук. В 2005 г. решением ВАК мне было присвоено ученое звание доцента. В 2009 году в Российской академии государственной службы при Президенте РФ я защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора политических наук.

С 1997 по 2011 год я проходил службу в органах внутренних дел в должности преподавателя, затем доцента в Московском институте МВД, а с 2002 г. в Московском университете МВД. В 2011 году я вышел в отставку в звании подполковника милиции. С 2011 года по настоящее время работаю на кафедре политологии и социологии Московского педагогического государственного университета в должности профессора. В 2012 году я был назначен на должность заместителя заведующего означенной кафедры, а также избран действительным членом Академии политической науки. Являюсь членом редакционного совета журнала «Теории и проблемы политических исследований» и членом редакционной коллегии журнала «Власть».


http://www.atiso.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1068:asonov-nikolaj-vasilevich

Сам по себе он, конечно, никто, но именно тем и интересен, потому что как раз такие рядовые примитивные доценты и служат индикатором новой нормы.

А картина мира в его голове рисуется следующим образом:

Благодаря опричнине, с помощью которой Иван Грозный сумел подавить деструктивную оппозицию в лице «полужидовствующих», политическая составляющая идеологии которых ставила своей целью разрушение православной государственности в России; «нестяжателей», вставших на позиции «терпения» и «кротости» в отношении «развратников веры христовой»; сторонников удельно-княжеской управленческой модели, мечтающих вернуть власть «великим родам», а также приверженцев республиканско-вечевых традиций, Московское государство не только избежало политического раскола и более кровавых религиозных войн, поразивших западноевропейский мир, но и сохранило себя в качестве последнего оплота славяно-православной цивилизации, обеспечив ее последующее выживание.

Решающая роль в этом принадлежала не столько самому царю, сколько его народу, принявшему модернизационный курс Ивана IV, отразившийся в торжестве политической идеологии самодержавной соборности, вставшей в один ряд с унификацией русской церкви, проведенной согласно каноническим традициям раннего христианства. Понял народ и значение опричнины, как вынужденной временной меры по спасению «Нового Израиля», оказавшегося в окружении внешних и внутренних врагов. Поэтому XVI век в истории нашей страны не стал синонимом «Смутного времени» и «Бунташного века», оставив все ужасы этих событий на долю «тишайшего» царя Алексея.


http://rodnaya-istoriya.ru/images/a_images/narodivlast.pdf

Date: 2015-04-17 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] crema-catalana.livejournal.com
Внутренние и внешние враги — любимый конек не только этого политического массовика-затейника.

Date: 2015-04-17 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
«развратников веры христовой» - с маленькой буквы "Х-вой"? оскорбление рч однозначно

Date: 2015-04-17 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com
В 1984 году поступил на исторический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина

Это все объясняет. МГПИ им.Ленина был первым вузом в СССР, где на историческую специальность принимали только при наличии рекомендации райкома КПСС по месту жительства или работы. Толковых историков и просто людей, знающих историю на уровне выпускника вуза с историческом профилем, среди выпускников этого института можно пересчитать по пальцам. Основной контингент там был из комсомольского актива, которые не учились, а делали карьеру с прицелом н партийные органы.

Date: 2015-04-17 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] bljakhin-mukher.livejournal.com
Кто-кто-кто-кто? Неужели интересно?
Какая разница - ты парень свой!
Может быть - лейтенант, а быть может - профессор;
Вероятно, и тот и другой!


Тогда это казалось шуткой. Но жизнь, как известно, веселее и грустнее всех шуток.

Date: 2015-04-17 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Безумно плодовитый автор, кстати, и все об одном пишет.

Date: 2015-04-18 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
Роман, извините, у меня есть к Вам маленький совершенно технический вопрос. Куда Вам лучше всего написать?

(Боря, прости за оффтопик!)

Date: 2015-04-18 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
На гмэйл roman.leibov

Date: 2015-04-18 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] sail2ithaki.livejournal.com
> картина мира в его голове

состоит из трусости, жадности, продажности. А текст - всего лишь инструмент. Как топор.

Date: 2015-04-18 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Совершенно ни из чего не следует. Более того - уверен, что он на самом деле думает именно так, как написал, искренне и от чистого сердца, а вовсе не за деньги.

Date: 2015-04-18 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну так я же и говорю - он интересен именно своей репрезентативностью нормального, ожидаемого. Как раз такие мыслители и подходят на роль доцентов полицейских училищ, членов липовых академий и экспертов глянцевых журналов. Мейнстрим.

Date: 2015-04-18 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] igor-cooking.livejournal.com
глянцевых журналов?


Просто к слову, Я почти уверен, что речь о другом журнале Власть идет, не коммерсантовском. В Институте социологии издается журнал Власть, даже в ваковский список входит.


Date: 2015-04-18 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] lev-usyskin.livejournal.com
он искренне и от всего сердца думает за деньги

Date: 2015-04-18 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] mtyukanov.livejournal.com
Да, именно тот, исановский. Впрочем, исановского там очень мало, и в списке изданий института он служит этакой крышей, позволяющей печатать не только СоцИС и 4М, но и ПолИС.

Date: 2015-04-18 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] kislin.livejournal.com
Последнюю фразу можно понять и так, что царствование Алексея началось едва ли не сразу после Годунова (а то ещё и в то же время).

Date: 2015-04-18 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] sail2ithaki.livejournal.com
Вы нежны, Борис. Думать такими периодами совершенно невозможно. Я встречал людей, думающих уставами Советской Армии. Но в уставах хоть смысл был.

Date: 2015-04-18 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] scabon.livejournal.com
Есть в социологии такое выражение: "need, creed, and greed", т.е. человек занимает одну из идеологических ниш ("creed"), пусть и бессознательно, которые соответствуют его "need" и "greed".

Date: 2015-04-18 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-usyskin.livejournal.com
ага,

"...из какого сора растут стихи, не ведая стыда..." Тоже примерно об этом.

Date: 2015-04-18 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Естественно. Но я вовсе и не имел в виду коммерсантовскую "Власть", говоря о глянцевых журналах. Коммерсантовская "Власть" - это просто журнал в цвете, вроде "Экономиста", но не глянец (по крайней мере, мне так кажется). Глянцевые - это такие, где пишут про селебритей, новые марки машин, печатают гороскопы и берут интервью у персонажей вроде нашего героя.

Кстати, в той "Власти", о которой говорите вы - попадаются вполне достойные статьи.

Date: 2015-04-18 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Я вообще очень не приветствую обсуждение идеологий и т.д. через призму "кто ему платит". И даже не из этических соображений и небольшой любви к изучению чужих кошельков, а именно из очень малой продуктивности такого подхода.

Деньги нужны всем, и письменные люди зарабаюыват пером, в этом нет ничего зазорного.

Говорить же о том, что некто "думает то-то и то-то за деньги" можно только тогда, когда есть уверенность - перестань ему платить, и он начнет говорить что-то совсем противоположное. Данный случай вовсе не выглядит таким.

Да, он чудовищно, анекдотично косноязычен, но уж как есть, и не в этом дело.

"За деньги" - это, наверно, можно сказать по отношению к нынешним телеведущим, обозревателям, пресс-представителям МИД и подобным персонажам, чья работа как раз и состоит, целиком и полностью, в озвучивании заданных тем в меру собственного понимания убедительности и художественности.

Date: 2015-04-18 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-usyskin.livejournal.com
в отличие от ваших гостей, ответивших на мой комментарий, вы, Борис, его не поняли - или поняли иначе, чем я

Date: 2015-04-18 02:13 pm (UTC)

Date: 2015-04-18 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну что же, бывает.

Date: 2015-04-18 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] anhmel.livejournal.com
Вопрос в том, насколько силен идеологический контроль в подобных заведениях.

Date: 2015-04-18 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mikev.livejournal.com
Интересно, оказалось, что какие-то полужидовствующие действительно были. Правда, в Польше.

Date: 2015-04-18 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Думаю, что он достаточно силен в смысле пресечения открыто-оппозиционных публичных высказываний.

Скажем, если автор рассуждая об истории, делает какие-то нелицеприятные выводы касательно текущей путинской политики, то это, видимо, считается недопустимым.

Если автор останавливается в шаге от этих выводов - то это в общем случае вполне терпимо.

Это подтверждает история с МГИМО. Мировоззрение Зубова оставалось более или менее неизменным на протяжении последних, как минимум, пятнадцати или даже двадцати лет, и он никогда своих взглядов не скрывал, что никак не мешало ему преподавать в таком вполне одиозном учреждении как МГИМО. Выгнали его только тогда, когда его выступления приобрели характер прямого политического противостояния. Как я понимаю, в МГИМО осталось некоторое (небольшое) число достойных исследователей, просто они не лезут на рожон.

Date: 2015-04-18 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
у этого настоящее высшее образование из неплохих советских вузов и долгая работа преподавателем. боюсь, что современный мейнстрим много хуже

Date: 2015-04-19 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] pessimuga.livejournal.com
И это чудило на букву м было учителем истории в средней школе? Мама дорогая!

Date: 2015-04-19 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] french-man.livejournal.com
Написал! Извините, я тут долго летел в Чили и долго устраивался :)

Date: 2015-04-22 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-cooking.livejournal.com
Точно.

Date: 2015-04-22 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-cooking.livejournal.com
Разве в глянце есть всякая околополитическая хрень?
Давно, если честно, не держал в руках. Раньше были только слюни про селебретиз и гороскопы.

Date: 2015-04-22 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Нет, где только про селебритиз и гороскопы - это не глянец, это таблоиды.

Date: 2015-04-22 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
А точно ли? Я вообще очень скептически оцениваю советское образование по социально-общественным специальностям, от экономики до истории, а уж московский педвуз, который он заканчивал, вообще, кажется, не числился в особо славных.

Date: 2015-04-23 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-cooking.livejournal.com
Сейчас хуже. В массе - хуже.

Date: 2015-04-23 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-cooking.livejournal.com
Таблоид это больше формат.

Profile

borislvin

January 2026

S M T W T F S
    123
45 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 7th, 2026 10:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios