Подумаешь. Сам в 80-е был тем киповцем. который эти режимы выставлял, и могу порассказать такого неограниченно. При внеплановой экономике оное куда как смешнее: трах-бах-тарарах - среди лета в госкорпорации издается указ: все расходы - все, включая зарплату персонала и планируемые платежи по исполняемым договорам - сократить на 10%. Вот именно так, как сказано: равномерно по всем статьям. А для того, чтобы сократить объемы работ по уже строящемуся объекту, нужно решение московской комиссии с полутонной (буквально) бумаг для подготовки, и срок там - меньше чем в полгода не уложишься никак, и без изменения проекта отрежешь полдома - запрещено регламентом, выгонят однозначно. То есть даже если подрядчик не настаивает на оплате всех предусмотренных договором объемов и согласен сделать на 10% меньше, ты ему разрешить это не можешь никак - и он строит все предусмотренное. А потом идет в арбитраж, и, естественно, его выигрывает, да плюс издержки, плюс ущерб - в первом полугодии следующего года ты ему заплатишь не на 10%, а на 30% больше. Но до того времени подрядчику еще надо дожить, и зарплата его работников у него в очереди по вполне объективным причинам последняя. Но самое страшное, что на следующий год к такому заказчику все равно очередь из подрядчиков. Потому что бесплановая экономика устроена так. что деньги есть только у государства и квазигосударственных образований. и если ты с этим идиотами не будешь иметь дела. то больше тебе иметь дело в этой стране не с кем физически. И все все это знают, но на следующий год опять План Путина, только на этот раз уже 15%. И еще через год, и еще, а потом мне осточертело. Россия, 2010-е годы. Туши свет, этой стране рынок не помощник - дураков слишком много.
Ну и что значит "подумаешь"? Вы же об этом так детально не рассказали, а человек рассказал.
Если вы так же детально расскажете, будет тоже очень хорошо.
Потому что знание о реальном внутреннем устройстве советской экономике - вовсе не тривиальное.
На научном уровне с анализом современных публикаций и архивных материалов этим занимается всерьез, думаю, человек пятнадцать во всем мире. А может - меньше. Видимо, потому что реальный спрос на такие исследования очень ограниченный.
В свое время Сергей Белановский осуществил специальный проект "производственных интервью", но он, к сожалению, крайне мало известен.
На этом фоне такого рода детальные вопоминания людей, непосредственно занятых организацией производства на уровне предприятий и выше - очень ценны. Особенно - если эти люди склонны к рефлексии, если их опыт охватывает сразу несколько эпох и несколько предприятий (регионов, отраслей).
Людей этих с каждым годом все меньше и меньше, память у них не улучшается, через какое-то время это достаточно эзотерическое знание может быть потеряно.
Сомневаюсь, что от таких знаний будет хоть какая-то практическая польза, поскольку на изучение раздела "как не надо" в курсе МБА обычно не хватает учебного времени, - а про "как надо" тут нет и близко ))) Да и отличий от доступного сегодня для непосредственного наблюдения на самом деле совсем немного: с точки зрения конечного результата не все ли равно, имеет предприятие возможность гнать халтуру из-за плановой экономики или из-за того, что оно монополист? Мотивация в обеих случаях одинаковая и определяется гарантированностью сбыта, а что при этом творится внутри, определяется степенью глупости и свинства персонала, кои есть вещи интернациональные. И современные российские госкорпорации описаны в мелких физиологических подробностях еще в 50-е гг. прошлого века хотя бы Паркинсоном и Питером. Все до мелочей, вплоть до того, что у кого-то из них, кажется, есть эмпирическая формула скорости занятия бюрократами вновь введенных офисных площадей - так я ее в свое время использовал для расчета количества рабочих мест вычислительной сети в новом офисном здании. И пролетел, как фанера над Парижем: по классику получалось, что всю возможную площадь, включая сортиры и световые карманы, бюрократы займут за 5 лет - а наши управились за три. При этом объем реальной работы предприятия снизился на треть, что, как и указывал классик, никак не повлияло ни на численность управленческого аппарата, ни на динамику изменения оной. До некоторых совсем уж глупостей, типа описанного мною метода оптимизации затрат кавалерийской шашкой, англичанам было додуматься слабо, но вряд ли оные пляски дикарей можно отнести к новым важным знаниям. В общем же все как обычно в России: повторяют буржуинские зады, причем почти исключительно пакостные. Скучно.
Что-то вы куда-то не туда вывернули - о некоей "практической пользе" зачем-то заговорили. Вот от ваших комментов здесь тоже ведь нет никакой "практической пользы", однако вы их все-таки пишете, и ничего. Однако почему-то недовольны тем, что кто-то другой пишет что-то другое.
Да упаси бог. С чего бы я был недоволен? "Подумаешь" было всего лишь шуткой - на самом деле вводную фразу можно переиначить как "да, я все это - и даже много больше - видел своими глазами и прочувствовал на собственной шкуре -подтверждаю, так оно на самом деле и было". Я только сейчас понял, что оное вас задело всерьез. Извините - и учтите, что если бы ваша ссылка была мне действительно неинтересна, никакого отклика от меня не последовало бы. А так вон, аж с пол-экрана )
хорошо иллюстрирует несостоятельность популярной в последнее время концепции, что непосредственной причиной краха СССР была переиндустриализация, из-за которой якобы на селе стало некому работать и пришлось зерно закупать
мне казалось, что даже в комментариях в Вашем журнале об этом были дискуссии -- при обсуждении книги Гайдара "Гибель империи" и значения зависимости СССР от закупок продовольствия(зерна прежде всего) за нефтедоллары но не буду настаивать, давно дело было. а поиск очень плохо работает
тезис Гайдара, во многих примерно того времени публикациях, можно представить состоящим из двух независимых частей: отчего СССР лишился нефтедоходов(и международная нефтеторговля в целом) и почему была так важна возможность закупать зерно за валюту, получаемая от того экспорта. в перечисленных Вами дискуссиях в основном обсуждается первй вопрос, но были и второму посвешенные, в примерно тоже время случившиеся. может быть они не в Вашем журнале происходили? я помню с кем то(с lj юзером zt?) спорил тогда про капусту, ее выращивали мало в СССP крестьяне или не могли сохранить собранную горожане. и именно в контексте -- какой природы был продовольственный кризис, переиндустриализация или недо даже в этих дискусия поминалось немного по теме, но развития видимо не получило:
The cities, however, continued to grow. What policy could succeed if a country had no increase in grain production and an 80 million–person increase in its urban population? ... Why could the Soviet Union not pursue the same policy? Because “socialist industrialization” had resulted in the Soviet industry being unable to sell any processed (value-added) products.
no subject
Date: 2017-08-11 06:25 pm (UTC)no subject
Date: 2017-08-11 06:28 pm (UTC)При внеплановой экономике оное куда как смешнее: трах-бах-тарарах - среди лета в госкорпорации издается указ: все расходы - все, включая зарплату персонала и планируемые платежи по исполняемым договорам - сократить на 10%. Вот именно так, как сказано: равномерно по всем статьям. А для того, чтобы сократить объемы работ по уже строящемуся объекту, нужно решение московской комиссии с полутонной (буквально) бумаг для подготовки, и срок там - меньше чем в полгода не уложишься никак, и без изменения проекта отрежешь полдома - запрещено регламентом, выгонят однозначно. То есть даже если подрядчик не настаивает на оплате всех предусмотренных договором объемов и согласен сделать на 10% меньше, ты ему разрешить это не можешь никак - и он строит все предусмотренное. А потом идет в арбитраж, и, естественно, его выигрывает, да плюс издержки, плюс ущерб - в первом полугодии следующего года ты ему заплатишь не на 10%, а на 30% больше. Но до того времени подрядчику еще надо дожить, и зарплата его работников у него в очереди по вполне объективным причинам последняя.
Но самое страшное, что на следующий год к такому заказчику все равно очередь из подрядчиков. Потому что бесплановая экономика устроена так. что деньги есть только у государства и квазигосударственных образований. и если ты с этим идиотами не будешь иметь дела. то больше тебе иметь дело в этой стране не с кем физически. И все все это знают, но на следующий год опять План Путина, только на этот раз уже 15%. И еще через год, и еще, а потом мне осточертело.
Россия, 2010-е годы. Туши свет, этой стране рынок не помощник - дураков слишком много.
no subject
Date: 2017-08-11 07:24 pm (UTC)Если вы так же детально расскажете, будет тоже очень хорошо.
Потому что знание о реальном внутреннем устройстве советской экономике - вовсе не тривиальное.
На научном уровне с анализом современных публикаций и архивных материалов этим занимается всерьез, думаю, человек пятнадцать во всем мире. А может - меньше. Видимо, потому что реальный спрос на такие исследования очень ограниченный.
В свое время Сергей Белановский осуществил специальный проект "производственных интервью", но он, к сожалению, крайне мало известен.
На этом фоне такого рода детальные вопоминания людей, непосредственно занятых организацией производства на уровне предприятий и выше - очень ценны. Особенно - если эти люди склонны к рефлексии, если их опыт охватывает сразу несколько эпох и несколько предприятий (регионов, отраслей).
Людей этих с каждым годом все меньше и меньше, память у них не улучшается, через какое-то время это достаточно эзотерическое знание может быть потеряно.
no subject
Date: 2017-08-11 07:56 pm (UTC)И современные российские госкорпорации описаны в мелких физиологических подробностях еще в 50-е гг. прошлого века хотя бы Паркинсоном и Питером. Все до мелочей, вплоть до того, что у кого-то из них, кажется, есть эмпирическая формула скорости занятия бюрократами вновь введенных офисных площадей - так я ее в свое время использовал для расчета количества рабочих мест вычислительной сети в новом офисном здании. И пролетел, как фанера над Парижем: по классику получалось, что всю возможную площадь, включая сортиры и световые карманы, бюрократы займут за 5 лет - а наши управились за три. При этом объем реальной работы предприятия снизился на треть, что, как и указывал классик, никак не повлияло ни на численность управленческого аппарата, ни на динамику изменения оной.
До некоторых совсем уж глупостей, типа описанного мною метода оптимизации затрат кавалерийской шашкой, англичанам было додуматься слабо, но вряд ли оные пляски дикарей можно отнести к новым важным знаниям.
В общем же все как обычно в России: повторяют буржуинские зады, причем почти исключительно пакостные. Скучно.
no subject
Date: 2017-08-11 08:23 pm (UTC)no subject
Date: 2017-08-11 08:33 pm (UTC)Я только сейчас понял, что оное вас задело всерьез. Извините - и учтите, что если бы ваша ссылка была мне действительно неинтересна, никакого отклика от меня не последовало бы. А так вон, аж с пол-экрана )
no subject
Date: 2017-08-11 08:05 pm (UTC)no subject
Date: 2017-08-11 08:10 pm (UTC)no subject
Date: 2017-08-11 09:20 pm (UTC)no subject
Date: 2017-08-12 08:50 am (UTC)Началась уборочная кампания - а ремней не хватало и на
Date: 2017-08-13 12:35 am (UTC)RE: Началась уборочная кампания - а ремней не хватало и н
Date: 2017-08-13 12:37 am (UTC)Re: RE: Началась уборочная кампания - а ремней не хватало
Date: 2017-08-13 05:11 pm (UTC)но не буду настаивать, давно дело было. а поиск очень плохо работает
RE: Re: RE: Началась уборочная кампания - а ремней не хватал
Date: 2017-08-13 08:11 pm (UTC)2007-06-19 - Об интервью Гайдара
http://bbb.livejournal.com/1792837.html
2007-06-20 - Об интервью Гайдара - 2
http://bbb.livejournal.com/1793459.html
2007-06-20 - Еще раз о Гайдаре, нефти и Саудовской Аравии
http://bbb.livejournal.com/1793611.html
2007-06-21 - И еще об интервью Гайдара
http://bbb.livejournal.com/1794083.html
Ну и вдогонку:
2012-05-31
http://taki-net.livejournal.com/1344688.html?thread=28407728
Как мне кажется, о переиндустриализации как причине того-сего - там не говорилось.
Re: RE: Re: RE: Началась уборочная кампания - а ремней не хват
Date: 2017-08-15 01:22 am (UTC)тезис Гайдара, во многих примерно того времени публикациях, можно представить состоящим из двух независимых частей: отчего СССР лишился нефтедоходов(и международная нефтеторговля в целом) и почему была так важна возможность закупать зерно за валюту, получаемая от того экспорта. в перечисленных Вами дискуссиях в основном обсуждается первй вопрос, но были и второму посвешенные, в примерно тоже время случившиеся. может быть они не в Вашем журнале происходили? я помню с кем то(с lj юзером zt?) спорил тогда про капусту, ее выращивали мало в СССP крестьяне или не могли сохранить собранную горожане. и именно в контексте -- какой природы был продовольственный кризис, переиндустриализация или недо
даже в этих дискусия поминалось немного по теме, но развития видимо не получило:
The cities, however, continued
to grow. What policy could succeed if a country had no
increase in grain production and an 80 million–person
increase in its urban population?
...
Why could the Soviet Union not pursue the same
policy? Because “socialist industrialization” had resulted
in the Soviet industry being unable to sell any processed
(value-added) products.
http://www.aei.org/wp-content/uploads/2011/10/20070419_Gaidar.pdf
no subject
Date: 2017-08-15 02:58 pm (UTC)обычно в этом месте вспоминают Корнаи ;-)
а рассказ прекрасный