[personal profile] borislvin
Я, наверно, ничего не понимаю.

Вот Ольга Романова, крупнейший знаток судебной системы (и правоохранительной системы в целом) пишет очень яркую статью "Почему российские суды не выносят оправдательных приговоров" (http://carnegie.ru/commentary/72893)

Все очень убедительно изложено, как одно из другого тянется, как все это по-своему логично (по порочной, но логике) выстроено. Судя по рассказу Романовой, в логике этой нет специального умысла навредить российскому народу, просто так вот получается и постоянно воспроизводится.

Но ведь это же не историческое исследование о далеком прошлом или о заморском государстве, где автор смотрит на объект своего изучения с далекой незаинтересованной стороны. Это взволнованная публицистика. И она предполагает пусть даже не детальный рецепт того, как все это дело исправить, но хотя бы намек на некую идею такого рецепта. По принципу "если бы директором был я".

Да, конечно, когда мы придем к власти, то выгоним всех плохих и назначим исключительно хороших. Этот принцип известен давно. Нельзя сказать, что он совсем неэффективен при любых обстоятельствах, но, как видим, в России он не работает. И причины этому достаточно очевидны.

То есть единственный способ реально что-то менять - это решения институциональные. Проще говоря, поменять не столько людей, сколько в первую очередь - правила.

Некоторые технические варианты в статье Романовой просматриваются. Например, введение упрощенного способа оплаты административных штрафов.

Но главное, базовое, фундаментальное институциональное решение - известно давным-давно. Известно во всем мире. Его эффективность была блестяще проверена и доказана в нашей стране еще полтора века назад. Никакого велосипеда изобретать не надо. Решине очень простое. Можно сказать - примитивное.

Называется - суд присяжных. Обязательный и безусловный для всех обвиняемых, кто не хочет признавать свою вину. Естественно - с запретом пересмотра оправдательных приговоров.

Я специально проверил на случай невнимательного чтения - слово "присяжные" в статье не упоминается ни разу.

И вот этого я понять не могу.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2017-08-24 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Надо сказать, что процент оправдательных приговоров в израильских судах - тоже без присяжных - тоже очень низкий. Но вроде эта статистика обманчива. Дело в том, что в течение судебного процесса прокуратура нередко снимает обвинения, которые трудно доказать, так что к концу процесса остаются только те, которые ей удалось защитить. И это не входит в статистику оправдательных приговоров.

Хотя за последние 10 лет это вроде заметно изменилось: в 2007 г. было 98.5% обвинительных приговоров, а в 2015 этот процент снизился до 83%.

Date: 2017-08-24 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
А почему российский суд присяжных не будет точно так же выносить вердикты по принципу "что сверху велят"? Какая разница-то? Присяжные все как один будут честные и бесстрашные?

Date: 2017-08-24 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ppl.livejournal.com
Присяжные - это, конечно хорошо, но ими вполне можно манипулировать. Допуск доказательств, вызов свидетелей и всё такое. Так что это не панацея. Где-то, кстати, должна быть статистика оправданий присяжными.

Date: 2017-08-24 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Израильская система настолько своеобычна, что ее лучше вообще ни с чем не сравнивать.
Страшно себе представить, что было бы, если бы российские менты получили те права, что имеет израильская полиция.

Date: 2017-08-24 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Что Вы имеете в виду?

Date: 2017-08-24 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] david-2.livejournal.com
Статья называется не "Почему российские суды не выносят оправдательных приговоров", а "Почему российские судьи не выносят оправдательных приговоров". В каком-то смысле это связано и с Вашим недоумением. :)

Date: 2017-08-24 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com
Да, и при этом на присяжных проще воздействовать - они не профессионалы, их проще запугать, обмануть, подкупить. Суд присяжных хорош как дополнение к сильному, независимому, профессиональному суду.

Date: 2017-08-24 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] elotar.livejournal.com
Статья на на карнеги.ру же, какие еще присяжные, насмешили.

Date: 2017-08-24 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-usyskin.livejournal.com
дело в том, что если в стране все оставить как есть, но расширить суд присяжных, то изменения конечно будут - но едва ли такие, какие оправдают затею.
иное дело если эту реформу проводить в рамках более широкого поворота к самоуправлению
150 лет назад судебная реформа тоже была частью большого пакета реформ - и только по этой причине удалась

Date: 2017-08-24 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Ну, например, полиция имеет право запрета публикаций.
Или право запрета посещения определенных мест без решения суда, причем даже депутатам.

Date: 2017-08-24 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] levkonoe.livejournal.com
суд присяжных может существовать только в стране, в которой есть ГРАЖДАНЕ. А в стране холопов это будет просто фарс. Конечно, и запугать, и обмануть их проще, но главный недостаток этой идеи - что российские присяжные даже и пытаться не будут разобраться в процессе. Будут ждать указаний сверху, даже без запугивания, потому что идея законности в России полностью отсутствует в головах.

Date: 2017-08-24 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
B россии ecть суд присяжных

Date: 2017-08-24 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Насколько я знаю, право запрета публикаций имеет только суд. Или военная цензура.

Date: 2017-08-24 02:34 pm (UTC)
ext_659943: (Default)
From: [identity profile] kant-elz.livejournal.com
Сапожник уже писал, что россияне все страдают отсутствием эмпатии. И это уже общее место. Российские присяжные скорее засудят невиновного, чем оправдают его.

Date: 2017-08-24 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] avigdor jardeni (from livejournal.com)
А Израиле до суда доходит только то, что имеет железобетонную доказательную базу по крайней мере в рамках представлений юристов из Иерусалимского университета.

Date: 2017-08-24 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Да, я не прав, это действительно делается через суд.
Тем не менее, это все равно особенность израильской системы - запретить всем СМИ публиковать подрбности некоторого дела (насколько я понимаю, на блоги частных лиц это все-таки не распространяется) невозможно ни в одной другой стране, насколько я знаю.

Date: 2017-08-24 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
Мне кажется, что это карго культ, типа когда решением всех российских проблем является тотальное разрешение короткоствола. В реальных российских условиях есть миллион и один способ сделать решение суда присяжных стопроцентно приемлемым для вертикали власти.
А в других случаях даже нынешние российские судьи могут рассудить правильно. То, что приговоры стопроцентно обвинительные говорит только о том, что заносят следователям, а не судьям. Если будет не так, то придется заносить и там, и там.
А реальное решение проблемы всем известно и применяется во всех странах: нормальная система апелляционных судов.

Date: 2017-08-24 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Австрия - только тяжкие
Бельгия - только тяжкие, политические, военные и прессы (КРОМЕ основанных на расизме).
Канада - от 5 лет (де-факто можно настоять и по более мягким).
Франция - только от 15 лет, и это не совсем присяжные (скорее нарзасы как в СССР, 3+6).
Греция - серьезные преступления, нарзасы в составе проф. суда (3+4).
Индия - нет.
Италия - особо тяжкие, нарзасы (смешанная коллегия) 2+6.
Норвегия - сложная смешанная система, возможна отмена оправдания.
Швеция - суд присяжных по делам о прессе, клевете и т.п., в том числе преступлениях ненависти.
Швейцария - нет (есть в Женеве, но на стадии отмены).
С.Ирландия - в настоящее время присяжные, но до 2007 года политические насильственные преступления судили без них.
ФРГ - нет (нарзасы 3+2)

Как видим, нигде за пределами англоязычного мира суда присяжных в описанной форме нет.

+++ известно давным-давно. Известно во всем мире.


Date: 2017-08-24 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Около 20 процентов оправданий.

Date: 2017-08-24 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] arhiloh.livejournal.com
Суд присяжных в России вообще-то есть, и там действительно процент оправдательных приговоров совсем другой (что-то порядка 25%, краем уха когда-то слышал). Т.е. разница таки есть. Просто круг рассматриваемых дел ограничен, и приговоры отменяются если надо.

Date: 2017-08-24 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] belan.livejournal.com
Люди отказываются быть присяжными, боясь потерять работу. Это массовое явление. Особые трудности с мужчинами - слишком много сидевших. Ну, и в серьезных делах присяжных можно купить-запугать.

Date: 2017-08-24 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mikev.livejournal.com
-когда мы придем к власти-

Я думаю, что для суда важно не столько, кто именно у власти, а то, что власть сменяема.
А в честный случайный выбор присяжных у нас я не верю, будет такая же профанация, как с выборами.

Date: 2017-08-24 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] paidiev.livejournal.com
В рф реально нет суда присяжных. Решения присяжных отменяют по два и три раза и выносят нужные решения. давление на присяжных институализированно. Истории бывают жутчайшие.

Date: 2017-08-24 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Посмотрел сейчас в Википедии. На 2001 год примерно 94% уголовных дел в США решается через plea bargain. То есть эти 20% процентов - это 20% от оставшихся 6%. 1.2%.
Edited Date: 2017-08-24 04:03 pm (UTC)

Date: 2017-08-24 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] scolar.livejournal.com
Для суда присяжных нужны свободные люди.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

borislvin

January 2026

S M T W T F S
    123
45 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 20th, 2026 03:14 am
Powered by Dreamwidth Studios