[personal profile] borislvin
Снова фейсбук заблокировал мой коммент у Александра Бондарева - но в данном случае даже не про ковид. Там была запись о том, как в Америке меняются законы о ношении оружия - https://www.facebook.com/alexandre.bondarev/posts/5303284653046429

К той записи одним юзером был поставлен коммент такого содержания:

А вот график смертности от огнестрела за тот же период. Раз вы такой глубины статистики по ковиду постите, то мне же и по ружьям можно, да? )



И вот к нему я безуспешно попытался послать следующий коммент:

Картинка, которую запостил ваш собеседник, может служить прекрасной иллюстрацией к популярным книжкам типа "как дурить голову с помощью статистики и инфографики". Претензии, конечно, не к вашему собеседнику, а тем мухлежникам, которые нарисовали график.

Конкретно, сразу видны три стандартных мухлежных приема:

1) Тщательно выбирается точка отсчета, в данном случае оси ординат. Она идет не с нулевого уровня индикатора, а так, чтобы максимально усилить впечатление огромного роста.

2) Так же тщательно выбирается, какие величины использовать, абсолютные или относительные. В данном случае, когда надо ситуацию драматизировать, абсолютные эффективнее, они маскируют то, что население США постоянно росло (на промежутке 1999-2017 годов - почти на 9 процентов).

3) Наконец, выбирается такой показатель, который можно изобразить тем, что по-настоящему волнует зрителя-читателя, хотя на самом деле волнует его несколько другое. В данном случае проблема свободного владения оружием, как всем известно, в общественном сознании напрямую связана с проблемой преступности, то есть с динамикой убийств, совершенных с его помощью. Вокруг этого все споры и вращаются - способствует ли запрет владения огнестрельным оружием снижению насильственной преступности или нет? Нет никаких сомнений, что график на картинке будет восприниматься зрителем-читателем именно под этим углом. В реальности же в общем числе умерших от огнестрельного оружия в США жертвы преступлений, убийств - составляют меньшинство.

Чтобы узнать, как дело обстоит в реальности, достаточно зайти в гугл. Буквально самым первым линком выдается, например, такое - https://www.pewresearch.org/fact-tank/2019/08/16/what-the-data-says-about-gun-deaths-in-the-u-s

С соответствующей картинкой:

Date: 2021-04-06 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Почему фейсбук заблокировал?

Date: 2021-04-07 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
не имею представления

Date: 2021-04-07 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Только что пришла отбойка:

No one else can see your comment.
We have these standards to prevent things like false advertising, fraud and security breaches.

Date: 2021-04-07 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Интересно на что эти мерзавцы отреагировали? На график от pew research, который где то уже использовался сторонниками 2A?

Date: 2021-04-07 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Очень похоже. Возможно, там задействован алгоритм, который анализирует записи и комменты, признанные запретными по итогам рассмотрения живыми людьми, и собирает в базу линки, которые в этих записях и комментах встречаются. Допустим, ранжируя по частотности.

Date: 2021-04-07 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Мне этот линк выкатил гугл. Возможно, что я был не первый :)

Date: 2021-04-07 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Ну да. Я не удивлюсь, если они ручками базу данных пополняют, учитывая, что фактчекеры стоят пучок за пятачок.

Date: 2021-04-07 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Я думаю, робот среагировал на сочетание слов "мужлёж", "дурить" и "статистика".
Попробуйте запостить тот же коммент без этих слов.

Но возможно там дополнительно учитываются негативные слова "убийство", "насилие", "преступность".

Date: 2021-04-07 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Мой ограниченный опыт наводит меня на мысль, что все дело именно в линках. Слово "мухлеж" я употребляю достаточно часто — может быть, даже слишком часто :) И ничего.

Date: 2021-04-06 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] igo-su.livejournal.com
Да, "министерство правды" работает.
А про картинку снизу "они" могут сказать, что и самоубийств станет меньше, если запретить огнстрел.

Date: 2021-04-07 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
еще веревки надо запретить

Date: 2021-04-09 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] archie-owl.livejournal.com
И строения выше трех этажей. Существующие — снести

Date: 2021-04-09 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
А вот экстремизма нам не надо. Достаточно все окна кирпичом заложить.

Date: 2021-04-10 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Крыша у нас надежная!

Date: 2021-04-07 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] rednyrg721.livejournal.com
А если комментарием ссылку на этот пост отправить — умеют роботы читать, что по ссылке написано, или они только на какой-то список запрещенных сайтов/урлов ориентируются?

Date: 2021-04-07 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Все проходит без проблем, и проходило все оба предыдущих раза. Думаю, что робот реагирует на линки, на слова и, возможно, на их сочетание. Более того, все случаи блокировки моих комментов имели место только у юзеров, живущих в Германии и во Франции, в результате чего я склоняюсь к версии, что в Европе фейсбук применяет особые стандарты и особые алгоритмы, более жесткие. Не исключено, что это связано с угрозами тамошних правительств.

Date: 2021-04-07 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] mtyukanov.livejournal.com
Опять забыл подробности, но там законы требуют какого-то нереального для живого человека краткого срока удаления запрещенных высказываний. В принципе, можно поискать, я их несколько раз уже цитировал, но, к сожалению, на фейсбуке, где все это кануло в лету.

Date: 2021-04-07 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Кстати, насчет канутия в лету. Фейсбук позволяет скачивать все свои записи и комменты одним файлом за указанный промежуток времени. Я, например, храню их по годам. Это позволяет с легкостью разыскивать свои записи и комменты (так как в этих файлах сохраняются линки на них).

Date: 2021-04-10 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] mtyukanov.livejournal.com
Спасибо!

Да, по германскому Netzwerkdurchsetzungsgesetz, параграф 3 пункт 2 einen offensichtlich rechtswidrigen Inhalt innerhalb von 24 Stunden nach Eingang der Beschwerde entfernt oder den Zugang zu ihm sperrt;

А штраф -- in den übrigen Fällen des Absatzes 1 mit einer Geldbuße bis zu fünf Millionen Euro geahndet werden.

Итак, или стирай в 24 часа, или штраф 5 миллионов за коммент. В общем, Фейсбуку выбора не остается.

Minds потому так и интегрируется с криптовалютой -- она позволяет избежать европейских и т.п. законодательных изысков.

Date: 2021-04-07 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
Может попробовать постить коммент по частям, чтоб узнать что именно фейсбук блокирует.

А вообще, как было резонно замечено разными людьми, ответить на это можно коротко:
использовать показатель "смертности от огнестрела" могут лишь подлецы или идиоты, ведь интерес представляют "преступность" и возможно "смертность от преступности", а уж чем оперировал преступник какая разница.

Date: 2021-04-07 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Кстати, то же самое относится и к самоубийствам. В википедии (конкретно, в статье https://en.wikipedia.org/wiki/Gun_violence_in_the_United_States) приводится очень поучительный график:

Image

Что особенно характерно — это что исходные данные для графика взяты из вот этой статьи:

https://www.amjmed.com/article/S0002-9343(15)01030-X/fulltext

Статья вся написана в стиле ужас-ужас ("The United States has an enormous firearm problem compared with other high-income countries, with higher rates of homicide and firearm-related suicide").

То есть в глазах авторов (или дураков, или мошенников) главная трагедия США состоит в том, что самоубийства совершаются с помощью пистолета, а что, допустим, общий уровень самоубийств в США существенно меньше, чем в большинстве развитых стран — это как бы и не существенно. То есть если самоубийца повесился, то и ничего; главное, чтобы не застрелился.

Date: 2021-04-08 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
Пришёл маньяк в школу с бензопилой, всех там попилил и пошёл в следующую - это прекрасно, ни одной gun death в статистику, а если маньяка сразу застрелили - это ужасно, +1 gun death.

Или: One Capitol Police officer died and another was injured after a suspect rammed a vehicle into a police barricade outside the Capitol building and exited his vehicle with a knife — пока всё хорошо идёт, ни одной gun death — The killer, later identified as Noah Green, was shot dead by police at the scene — тут плохо пошло , +1 gun death в статистику.


2013.08 Обама объявил, что он заказал федеральному Centers for Disease Control изучить причины и предотвращение преступности, связанной с оружием
http://www.nap.edu/openbook.php?record_id=18319&page=R1
выжимки: http://thenewamerican.com/usnews/crime/item/15941-cdc-study-ordered-by-obama-contradicts-white-house-anti-gun-narrative
http://www.guns.com/2013/06/27/cdc-releases-study-on-gun-violence-with-shocking-results/

Всего преступлений с оружием около 300 тысяч в год.
Оружие используется для самообороны от 500 тысяч до 3 миллионов раз в год.
Число смертей в массовых убийствах, только небольшая доля от всего числа, и сокращается.
Количество случайных смертей при неосторожном обращении с оружием постоянно сокращается и составляет менее процента всех случайных смертей.
Количество убийств огнестрельным оружием значительно выше, чем в любой стране "с высоким доходом", но, если из статистики убрать Иллинойс, Калифорнию, Нью Джерси и город Вашингтон, то статистика по оставшейся части будет на уровне мировых стандартов [на перечисленных территориях самый жесткий контроль за оружием в США]

https://www.nationalreview.com/sites/default/files/newgunchart.jpg
- 1993-2010: #guns increased 62% , gun homicide rate down 49% 7->3.6/100,000

в 2007-м году Harvard Journal of Law & Public Policy опубликовал исследование, по материалам
национального Центра по Контролю за Заболеваниями (CDC), Американской национальной Академии Наук, и ООНовского исследования оружейных регуляций.
http://www.beliefnet.com/News/Articles/Harvard-University-Study-Reveals-Astonishing-Link.aspx?p=1

чем больше оружия, тем меньше преступность. Oни не смогли найти ни одной анти-оружейной регуляции, которая бы уменьшала преступность. Нашли наоборот.

Edited Date: 2021-04-08 03:19 am (UTC)

Date: 2021-04-08 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] ok-its-the-last.livejournal.com
Лол, в посте про введение в заблуждение с помощью статистики вас ввели в заблуждение %) Если сложить зеленую и красную полоски, то уже не так все хорошо будет. В целом по количеству суицидов на душу населения США находятся на 38 месте в мире, и на пятом, если считать страны первого мира.

Date: 2021-04-08 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Спасибо, что обратили внимание. Это не меня ввели в заблуждение, это я сам лажанулся по невнимательности — потому что не обратил внимание, что красная полоска в США длиньше зеленой, то есть не является ее подмножеством.

Date: 2021-04-08 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Конечно, надо смотреть на колонку "Total Suicide Rate" в таблице 4 (https://www.amjmed.com/action/showPdf?pii=S0002-9343%2815%2901030-X), где у США он 12.4 и практически равен германскому. Далеко впереди Корея (31.5), Япония (23.1), Венгрия (24.9), чуть ближе Бельгия (18.4), Австрия (15.1), Финляндия (17.8),

Причем Франция все равно впереди на треть, даже с учетом моей ошибки (16.5).

Date: 2021-04-08 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
И согласитесь, что даже при этом пересчете алармистский пафос статьи остается таким же идиотским, как и раньше.

Date: 2021-04-07 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
Выбор значений по оси ординат может быть и не умышленным. На Статисте эти графики генерируются динамически. Границы графика выбираются автоматически так, чтобы как можно больше информации влезло в заданный квадрат.

Date: 2021-04-07 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Более того, некоторые умышленно выбирают точку отсчета от нуля (например абсолютной температуры), чтобы сделать вид будто ничего интересного не происходит.

Date: 2021-04-07 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
Это тоже мухлёж, конечно. На графике в посте из трёх видов мухлежа я только один поставил под сомнение. Остальные два никуда не делись. Я бы ещё добавил половинку мухлежа: не оставляющий сомнений заголовок над графиком. Если кто сам не додумается, так ему заголовок объяснит.

Date: 2021-04-07 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] Михаил Селезнев (from livejournal.com)
Однако нельзя не признать, что и на приведенном вами графике количество убийств в последнее время ползет вверх.

Date: 2021-04-07 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну так было бы странно, если бы такой показатель вообще все время был строго равен константе. Множество обстоятельств все время меняется, включая ситуацию в конкретных штатах и городах, не говоря уже об изменениях нравов. Наконец, есть така штуковина как age adjusted rate, то есть сравнение относительных величин с дополнительным пересчетом на динамику возрастной структуры.

Date: 2021-04-11 10:58 pm (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas (from livejournal.com)
Не пора ли признать ФБ платформой, негодной для дискуссий?

Profile

borislvin

May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
111213 14 151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 7th, 2025 08:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios