[personal profile] borislvin
Трюдо и мэрия Оттавы занервничали. Неделю назад я предполагал, что они постараются просто "пересидеть":

Думаю, котёнок расчитывать просто пересидеть. Типа, постоят эти грузовики, постоят день, два, неделю, да и разъедутся по домам.

Проблема в том, что у протестующих, скорее всего, нет никакого плана действий на тот (наиболее вероятный) случай, если их просто проигнорируют.

Вполне возможно, что в этой ситуации для Трюдо самая выигрышная стратегия - как раз все затянуть и дождаться, когда протестующие устанут, начнут расходиться-разъезжаться и т.д.

Естественно, что они это сказали [что разъедутся, когда добьются снятия ограничений]. Организаторы такого рода акций ничего другого и не могут говорить. Но вот получится ли у них - это пока открытый вопрос. Тем более, что это же не полноценная организация с внутренней дисциплиной, там каждый решает за себя, участвовать, не участвовать, до какого момента участвовать.

Тем более, что там слишком много непредсказуемых неизвестных, от простейшей логистики (например, буквально сейчас там сложилась серьезная проблема из-за недостатка мобильных туалетов) до реакции публики на неизбежные проблемы (пробки, задержки с поставками и т.д.).

Эти проблемы могут привести как к росту поддержки протестующих, так и к падению этой поддержки. Ведь вся суть в неопределившейся середине. Есть те, кто изначально прочно убежден в правильности требований протестующих. Есть те, кто так же прочно убежден в правильности требований правительства. И есть те, у кого отчетливого мнения нет, кто колеблется в зависимости от убедительности услышанного и увиденного. Поэтому, повторю, совершенно ничего пока не решено.

Так больше-то им
[в смысле - Трюдо] не на что расчитывать.

То есть, конечно, у них есть альтернативные варианты. Но они все (с их точки зрения) хуже.
Один - дождаться ухудшения ситуации (с поставками продовольствия и т.д.) и ввести что-то типа военного положения. Но это штука обоюдоострая, они хотели бы без нее обойтись.

Другой - пойти на досрочные выборы. Но они уже проиграли недавние выборы по голосам и удержались у власти только за счет системы округов, новые выборы их практически наверняка вынесут, и они это знают.

Третий - пойти на уступки протестующим. Но это, опять-таки, гигантская потеря лица и практически равносильна отставке, а для них, естественно, потеря власти есть поражение.
Поэтому я думаю, что они попробуют затянуть и замотать.

Так все дело упирается в то, что участники протеста не связаны обязательствами дисциплины и т.д., то есть у организаторов нет инструментов воздействия на рядовых участников, кроме убедительной аргументации. В этом их отличие от разнообразных наемных служащих (включая полицию), корпоративных поставщиков и многих других. И если рядовые участники начнут чувствовать, что ничего не получается, они могут начать разъезжаться. Более того, такого рода процессы могут происходить лавинообразно. Люди идут за трендом, все поехали на протест - и я поехал, все поехали с протеста - и я поеду.

Вы же понимаете, что я первый буду радоваться, если у них все получится. Но пока еще ничего не получилось.


https://www.facebook.com/grigory.sapov/posts/10216158009022337?comment_id=10216158194426972


Похоже, Трюдо не выдержал и сморгнул. Начались штрафы и аресты.

Ottawa police now arresting people providing convoy with "material supports"
https://tnc.news/2022/02/06/ottawa-police-now-arresting-people-providing-convoy-with-material-supports

Mayor Watson declares state of emergency for Ottawa due to ongoing demonstration
https://ottawa.ca/en/news/mayor-watson-declares-state-emergency-ottawa-due-ongoing-demonstration

IMPORTANT: Anyone attempting to bring material supports (gas, etc.) to the demonstrators could be subject to arrest. Enforcement is underway
https://twitter.com/OttawaPolice/status/1490398101072490496

7 people arrested, 100 tickets issued in Demonstration-Related Enforcement
https://www.ottawapolice.ca/Modules/News/index.aspx?lang=en&newsId=eea9ddff-2d3a-4327-8a2b-34fa5c39579c

450+ tickets issued since Saturday morning
https://www.ottawapolice.ca/Modules/News/index.aspx?newsId=0087e6b4-7217-44b3-b17c-124b273da999

И все это идет, естественно, под лозунгом того, что, дескать, "demonstrators exhibited extremely disruptive and unlawful behaviour, which presented risks to public safety"

Так вот, последние два года показали, что есть очень хороший объективный тест, позволяющий определить, действительно ли со стороны демонстрантов имеет место "исключительно разрушительное и незаконное поведение". Пока это говорят политики, журналисты, блоггеры - это все слова, за которыми стоят их политические предпочтения.

Одним лозунги демонстрации нравятся, и они будут расшибаться в лепешку, называя ее мирной, даже если за спиной репортера видны горящие дома и разграбленные магазины. Другим лозунги демонстрации не нравятся - и они будут объявлять терроризмом и геноцидом свои страдания от того, что теперь приходится объезжать квартал или два.

Поэтому лучше смотреть не на мнения ангажированных наблюдателей, а на действия тех, кто голосует кошельком. В данном случае - на поведение владельцев магазинов и прочих бизнесов, чьи витрины выходят на близлежащие улицы.

Конкретно, надо смотреть, забивают ли они свои витрины досками, то есть опасаются ли бесчинств и погромов. Если да, то это одно дело, а если нет - совсем-совсем другое.

Вот тут самое уместное спросить у тех, кто живет в Оттаве (или, скажем, в Эдмонтоне, где сейчас, как я понимаю, происходит или начинает происходить нечто подобное). Что начали делать владельцы магазинов и ресторанов, узнав о приближающемся конвое? Стали ли спешно закрывать витрины деревянными щитами? Или все-таки нет? Если начали, то в какой момент?

Date: 2022-02-07 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] 1master.livejournal.com
[livejournal.com profile] lapot много пишет своих личных впечатлений. Пока ощущение, что людям не нравится шум, а в остальном протестующие ведут себя весьма прилично.

Date: 2022-02-07 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
О, большое спасибо! Он еще и очень удобный тег сделал — https://lapot.livejournal.com/tag/convoy%20freedom%202022

Date: 2022-02-07 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Как я понимаю, попытка привлечь армию, закончилась легким посылом нах?

Date: 2022-02-07 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Я как житель пригорода Эдмонтона, скажу — надо съездить в центр посмотреть, а то у меня по боком ничего не видать :)
Но знакомые говорят какие-то грузовики где-то проезжали. У нас в центре-то жизни нет, так что даже если там кто-то есть у парламента, мало что в жизни нарушено. Никто ничего неприличного от демонстрантов не ожидает.
Edited Date: 2022-02-07 06:29 pm (UTC)

Date: 2022-02-08 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Проехал мимо Альбертавского парламента, правда вечером в 7 — ни души вокруг. Где-то в другом месте грузовики паркуются.

Date: 2022-02-07 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] rwalk.livejournal.com
Завтра схожу посмотрю — днем понятнее картина. По поводу BLM витрины действительно заколачивали (я про Оттаву).

Date: 2022-02-08 01:48 am (UTC)
From: [identity profile] leonid8.livejournal.com
В Торонто их вытурили вечером в субботу без проблем. В Квебек-сити тоже (устроив проверку тех состояния направлявшимся туда :-)). Учитывая, что Билл Блэр в каком-то качестве решил вмешаться, в Оттаве тоже вытурят. А Альберту оставим Джейсону Кенни. :-)

Date: 2022-02-10 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] mkay422.livejournal.com
Торонто — М*дацкий город либералов, там даже неугодных пианисток канселят.

Date: 2022-02-21 05:22 pm (UTC)

Date: 2022-02-08 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
Попалась ссылка на Сорокина, и подумал что "Норма" (написанная в 1979-1983) стала весьма актуальной.
И в целом - общество в котором все обязаны регулярно есть нормированное говно.
И конкретно эта замечательная часть:

https://srkn.ru/texts/norma_part15.shtml
"
Здравствуйте дорогой Dr. Fauci !
Парник я только что поставил. Завтра займусь огурчиками. ... я молодым был не ленился не то что Buttigieg. Он палец о палец не ударит. Oни с AOC маски снимут и во Флориду на пляж и на танцы. А она жопой там вертит а ему хоть бы что. А раньше бы её за волосы да об стену так бы и измудохал суку эту. У них ни стыда ни совести. Они на нас всех плевали а вы им потакаете. Чаи с ними пьёте. А они срут на вас старого человека. Вы глупость делаете вот что. Это же гады — как вы такой професор заслуженый вы это позволяете? Стыда то нет у вас вы думаете я deplorable деревенский и ничего не понимаю?
Я дорогой тоже с башкой на плечах. Это вы скрозь очки ваши не видите ничего. Вы кроме чая то и делать ничего не умеете. Пашем как мудаки а вы чаи гоняете на нас и не смотрите вот как. ... вы всё в лаборатории своей сидели-пердели. Ваша жена то вон в шубах ходит а почём хлеб достаётся не знает. Мы в суд подадим и срал я на ваши заслуги. Вы кулак а жена ваша в шубах как буржуйка ходит вас надо раскулачить и выслать на соловки вот как. ... Я тоже учёный я побольше вашего видал вы и лопату то сроду в руке не держали а туда же лeчить нас. А нас лeчить нечего мы сами кого хочете вылeчим. Мы жизнь то не по книгам не по пробиркам хуиркам знаем. Да я тоже и газеты и книги читаю и про политику знаю почище вашего вы вон всё анекдоты травите да нос морщите а я хоть и не партейный а почище вашего партейный. А вы вон всё анекдотики хуётики а надо не анекдотики расказывать а дело делать дорогой товарищ! Я срать на себя не позволю я всех вас ёбом переебу чтоб вы не срали больше. А вы не учёный вы хуёный вот вы кто. И дом иметь вы право не имеете потому что вы не учёный а хуй дрисный. Вы не учёный а говно вот вы кто. Я такой же учёный и не вам учить меня. Вы не учёный а обдрисный мудак. Вот вы какой учёный. ......
"

Date: 2022-02-08 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_moss/
Спросил у одноклассницы, проживающей в Оттаве, как там дела и забивали ли витрины малые бизнесы. Ее ответ:

"Владельцы ресторанов ничего делать не начинали, поскольку при любом раскладе были закрыты - в Онтарио был локдаун в любом случае до 31 января. В даунтауне он автоматически продлился. Бастующих в кафе и магазины всё равно не впустили бы, поскольку они без масок и прививок. Их подкармливали солидарные с ними местные жители, но не от душевной щедрости, а за большие деньги, им отстегнутые от 10 миллионов, собранных на забастовку! СМИ многое не договаривают!
В столице уже который день чрезвычайное положение - транспорт ходит локально временами, но далеко не уедешь - для автомобилей всё перекрыто. Даже неотложки не имеют возможности добраться на вызов. Плановые операции отменены в больницах, географически расположенных в центре… Лично меня ТОЖЕ это всё коснулось: у меня проблема с рутканалом. Первую чистку сделали и положили временную пломбу. Из-за забастовки я не могу доехать к дантисту, следовательно, не имею возможности получить вторую чистку. Могу пойти в пешеходном радиусе в другую клинику. Но не факт, что меня там примут, если я уже начала процедуру где- то ещё. Если и примут, то обдерут по полной программе, сами сделают снимок, осмотр и т.а., чего мне уже не требуется… В результате сижу на антибиотиках:( И я такая не одна"

Date: 2022-02-09 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Если это ВЕСЬ ее ответ, то очень показательно, как она тщательно постаралась обойти стороной тот вопрос, который ей задали, и долго-долго отвечала на вопросы, которые ей не задавали :)

По крайней мере, для меня это выглядит так, что ей протесты очень неприятны, поэтому она просто не может выдавить ответ "нет, витрины досками не забиты".

Ведь понятно, что не играет никакой роли, закрыты магазины-рестораны или открыты. Речь шла о том, боятся ли они погромов, а громить прекрасно можно и закрытый ресторан. Собственно, чаще всего погромы происходят именно ночью, когда все эти заведения закрыты.

Date: 2022-02-09 01:20 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_moss/
Да, она сильно не в восторге от наступивших неудобств. Сам бывал в Оттаве несколько раз – сонный город, где никогда ничего не происходит, поэтому представляю шок большинства жителей от неожиданной движухи )

Date: 2022-02-09 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну так для этого уличные акции и устраивают — в таких местах, чтобы их увидели и услышали, разве нет?

Понятно, что Оттава — город специальный, устроенный для правительственных чиновников, вот к ним и адресуются.

Date: 2022-02-09 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Просто это очень показательно, как ваша собеседница не смогла ответить на вопрос — и тем самым дала исчерпывающий ответ :)

Date: 2022-02-09 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] rwalk.livejournal.com
Мне, как местному жителю, совершенно непонятно, о каких "больницах, географически расположенных в центре" может в принципе идти речь

Date: 2022-02-08 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rwalk.livejournal.com
Только что вернулся с прогулки по центру Оттавы. Обстановка детского утренника (если сравнивать, скажем, со Францией). Ни одной заколоченной витрины, все открыто и очень спокойно. Грузовиков несколько меньше, но Wellington street (у подножья парламента) наглухо заблокирована и грузовиками и полицейскими бетонными блоками. На одном из грузовиков импровизированная трибуна, с которой раздаются призывы. Вокруг человек 200. Ни одного гудка не слышал. Лагерь в confederation park — это несколько дальше — полностью исчез.

Date: 2022-02-09 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com
Согласен, хороший критерий. Интересно еще одно: пока что все насилие, что было, было против демонстрантов со стороны какого-то человека, наехавшего на нескольких из них. И что-то массового осуждения этого случая я не замечал.

Date: 2022-02-09 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Причем, как оказалось, это был вовсе не "какой-то" человек, а последовательный активист антифа.

Profile

borislvin

November 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718192021 22
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 06:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios