[personal profile] borislvin
А известно ли, почему вместо одного донбасского сепаратистского образования формально создано целых два - ДНР и ЛНР?

Это такая специальная задумка у каких-то идеологов/организаторов/кукловодов? И если да, то какой в ней смысл?

Или просто из-за того, что какие-то деятели никак не могут договориться, кто из них главнее?

Date: 2014-08-05 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
я с огромны интересом почитаю обсуждение этого вопроса

можно еще добавить, что по мнению многих разных наблюдателей группировка Безлера из Горловки практически независима

Date: 2014-08-05 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] ella-p.livejournal.com
Их же и больше было.

Date: 2014-08-05 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
По-моему, все последующие были уже неудачными попытками имитации этих двух, когда стало ясно, что попыток сформировать нечто единое не будет.

(no subject)

From: [identity profile] ella-p.livejournal.com - Date: 2014-08-05 05:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com - Date: 2014-08-05 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ella-p.livejournal.com - Date: 2014-08-05 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com - Date: 2014-08-06 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2014-08-05 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2014-08-05 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com - Date: 2014-08-05 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ella-p.livejournal.com - Date: 2014-08-05 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2014-08-05 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2014-08-05 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nedosionist.livejournal.com - Date: 2014-08-06 04:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2014-08-06 04:17 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-05 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Если создавать единое государство, то нужно будет как-то определять его границы. А как их определить? Если взять сразу весь Юго-Восток, то будет казаться, что их почти всех захватили. Нехорошо. А если только то что есть, то потом расширять будет сложнее. Примерно такая логика. Мне так кажется.

Date: 2014-08-05 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] yura-sh.livejournal.com
Думаю расчитывали на областные советы. По примеру Крыма. Они должны были придать видимость легитимности. Планы ведь не ограничивались двумя областями. А провести выборы непонятно по какому закону непонятно в какие органы власти на большой территории затруднительно.

Date: 2014-08-05 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Я тоже так подумал. Но ведь ничего не мешало областным советам объявить о своем вхождении в некое общее региональное образование. Хотя бы на квази-федеративных началах. Опять же, после того, как победное шествие народной власти затормозилось - казалось бы, логично было бы объявить о создании такого образования. Особенно на фоне модных разговоров о Новороссии.

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2014-08-05 05:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2014-08-05 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com - Date: 2014-08-05 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paidiev.livejournal.com - Date: 2014-08-05 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] athanatoi.livejournal.com - Date: 2014-08-05 08:40 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-05 06:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Как раз всё наоборот: в такой ситуации на большой территории возможно провести выборы только непонятно по какому закону непонятно в какие органы власти.
Абсолютно неправильно рассуждаете, так Новороссию не построить.

Сразу вспомнился знаменитый разговор (https://www.youtube.com/watch?v=aVnIfK5gtgs): "ты что, дыбил, будешь эти бумажки собирать? Пиши 100% "за ДНР" и всё".

Date: 2014-08-05 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] elf-ociten.livejournal.com
2 республики объединились в новороссию

Date: 2014-08-05 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
В какой форме объединились? Там имеются какие-то единые органы, правительство и т.д. (хоть в кавычках, хоть без)?

(no subject)

From: [identity profile] fat-yankey.livejournal.com - Date: 2014-08-05 05:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2014-08-05 03:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-05 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] volodymir-k.livejournal.com
так же как "сущестувует" единое "союзное государство Беларуси и России" (кто такой Рапота?), "есть" и некий союз Новороссии или типа того

во-первых у луганских есть свои отдельные от донецких амбиции, пролетариев надо раскочегарить высоким статусом
во-вторых организационно луганских тоже готовили задолго заранее, пацаны и их вожди не поймут, почему их задвинули, может на бабло кинуть хотят?
3 - по киселевизору впечатление массовки, наподобие как позавчера "массовые демонстрации по всей Европе" по 3 человека в кадре с комментарием "участвовали сотни и тысячи людей"

Date: 2014-08-05 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] arsa.livejournal.com
говорить о какой-либо самостоятельности в принятии ключевых решений не приходит на ум. там всё по звонкам из москвы. а она, работает, на ходу перекраивая сценарий.
Изначально расчитывали все восемь областей юго-востока, по их выражению, отколоть. Типа, Новороссию. Так в Крыму и кричали - "Начинаем колоть Украину! Пилим-Пилим".
На "Юго-Востоке" давно начали работать пророссийские новоимперские идеологи-политтехнологи и кое-какие группки идейного обоснования излучали.
При этом на энергетику, движение и локальный контроль процессов эксплуатировались местные "элиты". По традиции, КГБ ориентируется на криминал. Т.е. это и коррумпированные и деморализованные управленцы, бизнесмены и, собственно, криминал. Их легче завербовать, заинтересовать, их мотивации, по сути, проще и прогнозируемей. Элиты эти, так же, остаются на своих местах в переходный период до полного слияния сред, сохраняя свои привилегии и достояния. Произошедшее в Крыму наглядно.
Однако, раскачать все восемь областей не получилось. В Харькове понагнетали чуть, но элиты к тому моменту разочаровались в проекте. В Одессе связка менты-бандиты пошевелилась. И всё.
А вот Донбасс и Луганск, учитывая, что именно местные "хозяева жизни" больше всего рисковали потерять от грядущих державных и социальных реформ, и "электорат" в массе своей, породившей сбежавшую власть, был антимайдановским, эти две области закрутили ся. В Донецке начальными процессами рулили промышленники-бандиты, а в Луганске - коммунисты. Бывшая коалиция власти, но каждый при своих интересах. Плюс, влияние и средства сбежавшей и реваншистки настроенной Семьи.
Так образовались две "самостоятельные народные республики". Однако в обеих, несмотря на инициирующие десанты российской гопоты по выходным, "народного восстания" размах не достиг, и местные элиты, так же усомнившись в успехе реального откола от Украины, стали использовать эти "очень локальные народные образования" как инструмент торга за сохранение своих позиций в диалоге с Киевом.
Ни Кремль, ни Семью это не устраивало, и тогда уже были заброшены профессиональные вооружённые диверсионные группы, жёстко и решительно работающие на силовое противостояние и исключение какой-либо договорённости между Донбассом и Киевом (вплоть до "стимулирующей" провокации в Одессе). Потом пошли наёмники и казаки, раздача оружия и "зарплаты" местным деклассированным и создание из них "самообороны". Отключение украинских каналов и усиление пророссийского зомбирования. По прямым указкам из Москвы начали создаваться параллельные "органы власти" с участием граждан России и продавливаться референдум на полную "независимость". В т.ч. и от той части элит, что оказались "предателями".
Но, опять-таки, тотальной поддержки не было, плюс раскол в элитах, плюс решимость Киева и успехи украинских силовиков.
Обьявили, вроде бы, о создании обьединяющей надструктуры "Федеративной республики Новороссия" с кем-то там Царёвым. Но, это не особо кого-либо из реальных вдохновило. Так "исторически" два центра и осталось.

А сейчас уже и не важно. Речь идёт о сохранении Путиным лица внутри страны и, напоследок, "попить кровушки". Нагнетая противостояние, подистощить украинскую казну, разрушить инфраструктуру, достичь уровня жертв, при котором регион превратился бы в глубокую, долго и трудно заживающую рану. Потом активней переключатся на пятую колонну в других частях Украины.

Date: 2014-08-05 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com
Да, Арса, я примерно так всё это и представляю себе.

Date: 2014-08-05 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] n0-spam.livejournal.com
>> вплоть до "стимулирующей" провокации в Одессе

Можно подробнее? Кто кого конкретно стимулировал?

P.S. Недвняя история с поп-певичкой и избиением евро-активистов, пытавшихся громить самый дорогой ночной клуб в Аркадии - тоже чья-то "стимуляция"?

(no subject)

From: [identity profile] arsa.livejournal.com - Date: 2014-08-06 03:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-05 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Мне кажется изначально все надежды все же возлагались на Януковича.
Главы областей собрались на съезд в Харькове. Он из Киева ехал туда.
Там должны были сделать какое то объявление.
Прими Янукович решение об образовании Новоросии на юго-востоке, никто бы не сумел ему и губернаторам помешать.
Власть в Киеве толком не работала, спецслужбы и местная милиция были ему лояльны в этой местности. Армия вообще не отсвечивала.
Он мог спокойно позвать российские войска на помощь.
Но что то случилось. Похоже, что Янук просто струсил и рванул в Россию. Съезд разбежался, власть в Киеве установилась, весь план пошел коту под хвост, и пришлось идти на какие то авантюры.

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2014-08-05 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2014-08-05 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2014-08-05 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2014-08-06 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2014-08-05 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey-pl.livejournal.com - Date: 2014-08-06 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2014-08-06 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey-pl.livejournal.com - Date: 2014-08-06 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2014-08-06 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arsa.livejournal.com - Date: 2014-08-07 01:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-05 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com
Кстати, в ЖЖ присутствует некий спикер парламента Новороссии: _artorn_ - можете ему вопросы позадавать:)))

Изначально, насколько я понимаю, удалось раскачать две вотчины - Ефремова (Луганск) и Ахметова (Донецк). Отсюда и две республики - Луна с Дырой.

Date: 2014-08-05 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Насколько я понимаю, в планах были народные республики по чилу областей (как минимум Одесская, Харьковская и Николаевская, возможно Херсонская, Запорожская и Днепропетровская. При этом, по-видимому, хотели заложить свободу маневра, например, разные формулировки референдума (где-то независимость, где-то федерализация "в составе Украины"). Дальнейшую радикализацию подавать как реакцию на "зверства Киева".

То есть, это был элемент гибкости конструкции, учитывающий разную степень предполагаемой пророссийскости территорий. Плюс да, облсоветы как источник легитимности. Как я понимаю, даже Донецкий облсовет разбежался раньше, чем проголосовал.

Конечно, после того, как остались только две области, это стало реликтом.

Date: 2014-08-05 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] mask-13.livejournal.com
Планировались другие образования - ХНР, Днепропетровская НР и т.д.
Я думаю, смысл в том, что в случае провала или удара по репутации одной из НР она не тянет за собой остальные.
Мне кажется, с этой же целью создано два субъекта федерации - Крым и Севастополь. Тут есть, конечно же, и другие плюсы, Севастополь - это и "rottenborough", и набор синекур в федеральных органах власти, но основная логика была, на мой взгляд, в том, что если бы международное давление было слишком сильным, и пришлось бы отдать обратно Крым, вопрос о Севастополе стоял бы отдельно.

Date: 2014-08-05 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Насчет Севастополя - думаю, это другая история, намного более длинная. Мысль о том, что Севастополь всегда был "городом союзного подчиненения", не входил в состав Крыма и, соответственно, не мог быть передан Украине Хрущевым - была очень популярной с самого момента распада СССР, вокруг нее плясали многочисленные лужковы и затулины.

(no subject)

From: [personal profile] fizzik - Date: 2014-08-05 03:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-08-05 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] ymunymu.livejournal.com
В ДНР Ахметов, в ЛНР Ефремов видимо. Это то, что на поверхности, ну а далее на этот клубок много чего накручивается при желании, от противостояния "донецких" "днепропетровским" до координации с бежавшим Овощем и шире уже геополитических раскладов, где РФ, ЕС и США играют вокруг почившей в бозе Руины. Много игроков, разные интересы, много уровней конфликта, в общем все как положено.

Date: 2014-08-05 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com
Коммунисты по этому поводу вот что говорят:
Надо сказать, что управление ДНР и ЛНР принципиально различно. В ЛНР оно наиболее точно отвечает военному времени, где лидер Валерий Болотов сконцентрировал в одних руках всю полноту военно-экономической власти области. ДНР пошла по пути буржуазной демократии: на-родный губернатор, премьер-министр, командующий ополчения, парламент, депутаты, сессии, где прорабатывается буржуазный проект конституции. Сегодня бывший председатель парламента ДНР Денис Пушилин ушёл в отставку, на его место избран коммунист (член КПУ) Литвинов.
С московского митинга 3 августа, из выступления ведущего митинг Козлобаева (Движение «За Советский Союз»).

Date: 2014-08-05 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] pvt-kelly.livejournal.com
--Козлобаев--
Говорящая фамилия, однако.

Date: 2014-08-05 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Что, там и парламент есть? Там же вроде никаких выборов не было, кроме референдума?

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2014-08-05 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] fizzik - Date: 2014-08-05 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2014-08-05 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2014-08-05 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2014-08-05 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2014-08-05 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2014-08-05 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2014-08-05 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2014-08-05 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2014-08-05 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nedosionist.livejournal.com - Date: 2014-08-06 04:14 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-06 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] nedosionist.livejournal.com
При этом в ДНР и уровнем ниже много разногласий. Стрелков из Славянска несколько недель публично призывал Донецк строить госструктуры и тыл; Безлер и сейчас не признает ничего, кроме боевых действий.

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2014-08-06 07:21 am (UTC) - Expand

Date: 2014-08-06 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] alogic.livejournal.com
По-моему, в отношении административного деления областей, эти ребята очень консервативны и никто своего отдавать не хочет.

Date: 2014-08-06 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] di09en.livejournal.com
Точно! Я думаю, боялись того эффекта, который разрушил Объединёную Арабскую Республику и ещё с десяток объединительных межарабских проектов. "Не хотим мы, сирийцы, под египтянами ходить". В наших краях это, например, видно в обиде москвичей на то, что ими "командуют питерские".

Profile

borislvin

January 2026

S M T W T F S
    123
45 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 12th, 2026 03:45 am
Powered by Dreamwidth Studios