[personal profile] borislvin
Среди отвечаний на мой вопрос о том, чем плох для Англии выход из ЕС при условии сохранения ее членства (или отсутствия такового) в других европейских объединениях, доминирует один сюжет, сам по себе очень характерный.

Он сводится к теории, что в ходе переговоров Англии с ЕС о переоформлении ее статуса на манер, условно говоря, швейцарско-норвежский, ЕС навяжет Англии какие-то особо тяжелые регулятивные условия.

Причем речь идет не о регулировании продуктов английского производства, предназначенных для ввоза в страны ЕС. С этим все понятно - стандарты страны-импортера едины и обязательны для всех поставщиков. Речь, очевидно, идет о регулировании сугубо внутренних английских дел.

Эта теория, как мне кажется, говорит прежде всего о том, какой образ ЕС сложился в головах говорящих. ЕС представляется им не коллективным инструментом, имеющим целью улучшать жизнь в странах-членах, а неким тоталитарным монстром, принудительно навязывающим свои мелочные нормы и стандарты внутренней жизни всем подряд, включая посторонних.

В этой оптике решение не выходить из ЕС оказывается для Англии чем-то вроде способа умилостивить злодея и поцеловать ему ручку.

Не думаю, что этот образ ЕС соответствует действительности - сомневаюсь, в частности, что тем же Норвегии и Швейцарии в ходе переговоров об общем рынке и т.д. навязали что-то в области их внутренних стандартов, что им самим было нежелательно.

Но то, что он, этот образ, сложился и устоялся - повторю, очень характерно.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2016-06-17 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
в свахи с темой - а много ли кому-нибудь в последние годы попадалось британских импортируемых товаров как таковых?

Date: 2016-06-17 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Я слышал огромное количество жалоб на ЕС именно таких. Начиная от запрета на овощи неаккуратной формы.

Date: 2016-06-17 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Погодите, тут самое главное - где вы их слышали? Если в странах-членах ЕС, то это понятно - быть членом ЕС значит следовать директивам ЕС. Если это жалобы производителей, экспортирующих свои овощи в ЕС, то это тоже понятно.

Но неужели ЕС пытался запретить каким-то странам, в ЕС не входящим, продавать у себя дома, за пределами ЕС, овощи неаккуратной формы?

Date: 2016-06-17 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
для стран-членов ЕС представляется коллективным инструментом, имеющим целью улучшать. для стран не-членов, к числу которых предположительно присоединится Британия -- он иной. монстром ужаснм нет, не будет, как он не есть монстр к нынешним посторонним странам

Date: 2016-06-17 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Вообще американское федеральное правительство еще больше подходит для этой роли.

Причем, можно ли выйти из ЕС, еще неизвестно: в законе об этом ничего не сказано, а прецедентов пока не было. А из Соединенных Штатов - экспериментально доказано, что нельзя.
Edited Date: 2016-06-17 04:08 am (UTC)

Date: 2016-06-17 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Запрет - продавать у себя дома странам-членам ЕС. Если это не монстр - то я не знаю, что такое монстр.

Что же до представленной Вами дилеммы, она мне представляется несколько искусственной. Понятно, что если ты в ЕС не входишь, то посылаешь на * и в * все их расоряжения, касающиеся твоих внутренних дел.

Date: 2016-06-17 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] arhivistka.livejournal.com
"А из Соединенных Штатов - экспериментально доказано, что нельзя"

А кто пытался?

Date: 2016-06-17 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Одна моя знакомая покупала у знакомого фермера парное молоко. В какой-то момент вышел строгий федеральный закон, запрещающий торговать парным молоком. Это все было не в Европе.

Знакомая, правда, придумала, как обойти: теперь она - частичная собственница коровы, собственность хранится у фермера, она ему платит за хранение. Пока работает.

Date: 2016-06-17 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] Артём Ейсков (from livejournal.com)
а почему она не получает дивиденды на свою долю молоком?

Date: 2016-06-17 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
https://en.wikipedia.org/wiki/Herd_share

Date: 2016-06-17 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну так это, очевидно, такое национальное законодательство. Во всяком случае, во многих штатах США именно так оно и устроено. Причем везде несколько по-разному. Это же не ЕС навязал.

Date: 2016-06-17 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] gena-t.livejournal.com
Филиппины же вышли ;)

Date: 2016-06-17 04:44 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Вы, видимо, не уловили пойнт моих комментаторов. Они говорят, что если Англия захочет установить с ЕС двусторонние отношения по типу швейцарских или норвежских, то есть с общим рынком и т.д., то ЕС навяжет Англии какие-то стандарты внутреннего жизнеустройства даже еще более жесткие, чем сейчас.

Date: 2016-06-17 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Был такой прецедент - https://en.wikipedia.org/wiki/Greenlandic_European_Communities_membership_referendum,_1982

Date: 2016-06-17 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] rezoner.livejournal.com
Я уловил, почему же. И считаю, что они неправы, см. последний пункт моего комментария. Вышел - и свободен, мне представляется так.

Возражаю я единственно против Вашего мнения, что ЕС - это вовсе не какой-то монстр.

Date: 2016-06-17 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
И, конечно, в законе об этом сказано более чем однозначно:

1. Any Member State may decide to withdraw from the Union in accordance with its own constitutional requirements.

2. A Member State which decides to withdraw shall notify the European Council of its intention. In the light of the guidelines provided by the European Council, the Union shall negotiate and conclude an agreement with that State, setting out the arrangements for its withdrawal, taking account of the framework for its future relationship with the Union. That agreement shall be negotiated in accordance with Article 218(3) of the Treaty on the Functioning of the European Union. It shall be concluded on behalf of the Union by the Council, acting by a qualified majority, after obtaining the consent of the European Parliament.

3. The Treaties shall cease to apply to the State in question from the date of entry into force of the withdrawal agreement or, failing that, two years after the notification referred to in paragraph 2, unless the European Council, in agreement with the Member State concerned, unanimously decides to extend this period.

4. For the purposes of paragraphs 2 and 3, the member of the European Council or of the Council representing the withdrawing Member State shall not participate in the discussions of the European Council or Council or in decisions concerning it.

A qualified majority shall be defined in accordance with Article 238(3)(b) of the Treaty on the Functioning of the European Union.

5. If a State which has withdrawn from the Union asks to rejoin, its request shall be subject to the procedure referred to in Article 49.


http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/HTML/?uri=OJ:C:2016:202:FULL&from=EN

Date: 2016-06-17 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Не ЕС, а федеральное правительство. Его мелочная регуляция несравнимо сильнее, чем в Европе.

В моей профессиональной области - in vitro diagnostics - это просто два разных мира. Чтобы получить разрешение в Европе, нужно провести валидацию метода, то есть сравнить его с имеющимися. А для разрешения ФДА нужно провести серьезное клиническое испытание.

Date: 2016-06-17 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Действительно, я ошибся. Я правильно понял закон, что если страна решит выйти, она должна сообщить об этом Совету Европы, и он разрешит или не разрешит, с согласия Европейского Парламента?

Date: 2016-06-17 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
конечно, у русскоязычных пикейных жилетов ;-) в голове могут быть и не такие монстры, но вроде бы сами брексы в своей пропаганде используют такой же образ, в числе прочего?

Date: 2016-06-17 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
? рейнджроверы и миникуперы на дорогах толпами, а в РФ - еще и бентли

Date: 2016-06-17 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
а у них есть что-нибудь кроме пропаганды? планы какие-нибудь, про как они собираются строить свои отдельные от континента Нью-Васюки

Date: 2016-06-17 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Нет, не так. Это, собственно, вообще не закон - это международный договор. И в нем написано, что если страна захочет выйти, то сообщает об этом Совету Европы, после чего начинаются переговоры о соглашении о выходе.

Собственно же выход страны из ЕС, то есть прекращение действия для данной страны обязательств, вытекающих из договоров о ЕС, происходит после того, как соглашение о выходе вступает в силу. Если же договориться о соглашении не удалось то выход страны из ЕС наступает через два года после нотификации, если только стороны не договоряться продлить период переговоров.

То есть право страны на выход из ЕС - безусловное и не может быть поставлено в зависимость от решения каких-либо органов ЕС.

Date: 2016-06-17 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
Я не разбирался детально. По-моему, нет, и планов, как сохранить доминирование Лондона как финансового центра - тоже нет.

Date: 2016-06-17 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
мне в этой истории кажется именно это любопытным, что политики крайне маловнятной платформы набирают очень солидную (числом британцев) поддержку весьма рискованным и необратимым внешнеполитическим действиям

Date: 2016-06-17 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
А почему "необратимым" ? Возьмут обратно без проблем, я думаю. Непосредственной опасности тоже нет, из НАТО же они не выходят.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

borislvin

May 2025

S M T W T F S
    123
45678910
111213 14 151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 7th, 2025 12:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios