[personal profile] borislvin
Не знаю, как в других местах, а жизнь в Америке включает в себя бесконечное заполнение всяческих форм в самых разных конторах, при этом формы эти в очень большой степени содержат одни и те же графы. Имя-фамилия, год рождения, адрес, телефоны, social security number, номер водительских прав. Вообще-то все эти данные входят в комплекс моей личной тайны, которую я не обязан раскрывать каждому встречному-поперечному. Но по жизни средний нормальный человек, во-первых, обычно не стремится к такой супер-секретности, во-вторых, просто вынужден все время эти данные разглашать - при покупках, в банке, на почте, в аэропорту, поступая на учебу или работу и т.д., не говоря уже о всевозможных государственных конторах. Опять же, можно и не разглашать - но тогда надо за все платить наличностью, никуда не ездить, жить в лесу...

Большинство этих форм заполняется от руки, и еще хорошо, если эта форма компьютерная и прямо вводится в систему, а то еще сперва я своим корявым почерком что-то накорябал, и только потом неизвестная мне тетенька будет это разбирать и вводить.

Так что если бы была такая служба онлайновая, чтобы ввести в нее данные о себе, которые я сам считаю несекретными, и чтобы бесчисленные формы бессчетных контор были стандартизировано заточены под формат этой службы-регистра - то я бы, к примеру, имел бы опцию не заполнять всю форму каждый раз заново, а просто кликнуть на специальную кнопочку типа "Data from Central Registry" - и "универсальные" графы формы сразу бы и заполнились. Мне бы осталось заполнить только специфические графы, проверить на всякий случай данные из регистра и подписать форму.

В систему можно было бы заложить разные уровни защиты - включая фотографии и пароли.

Главное - добровольность участия и стандартизация использования.

Интересно, появится ли такое?
From: [identity profile] m-p.livejournal.com
И все, что останется сделать при заполнении форм, это сообщить присвоенный тебе уникальный многозначный номер....
О! Национальная База Данных, да еще за наши личные деньги, мечта Джона Ашкрофта.... :-)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ты не поняла идеи - не ТЕБЕ присваивают номер, а ты сама СЕБЕ его присваиваешь. Если найдешь для себя нужным.
From: [identity profile] m-p.livejournal.com
Представляешь - САМИ СЕБЕ будем номера присваивать! За свои деньги базу содержать, за дополнительные центы вносить исправления (переехал - плати, работу сменил - плати, развелся - плати), зато смотри, как жизнь государственным огранам облегчим. И никаких неудобств налогоплательщикам. ;-)

На самом деле таких баз много - Social Security, например, или твоя кредитная история - они ой как много о тебе уже знают.... Непонятно, зачем преумножать печали.

Date: 2003-12-22 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] 37.livejournal.com
Мне кажется, что у нас частично это работает. Я стараюсь не ходить в госучреждения, если это возможно, а оформлять бумаги через электронные киоскм, расположенные в моллах. Обычно они спрашивают какой-нибудь код (Social Insurance Number или VIN) и выбрасывают на экран всякую всячине про меня, где я могу что-то исправить. Не знаю, насколько универсальна эта система, но процентов 50 моих операций она покрывает.

Date: 2003-12-22 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ага, значит, в Канаде это уже есть!

Date: 2003-12-22 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] 37.livejournal.com
Возможно, есть. Я не знаю, насколько эти базы завязаны между собой. Но, если я не ошибаюсь, есть какая-то правительственная программа, призванная сделать возможным весь интерфейс с гос-вом через интернет и такие киоски. По крайней мере, налоговую декларацию подавать через интернет уже можно. К сожалению, некоторые операции требуют фмзического присутствия (например, в минздраве делают фото, в минтрансе фотографируют и проверяют на автомате зрение).

Date: 2003-12-22 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] next-friday.livejournal.com
Я подпрыгиваю, когда меня телефон в магазине спрашивают, а тут такое.. такое...

Date: 2003-12-22 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
А почему подпрыгиваете? От радости?

Date: 2003-12-22 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] next-friday.livejournal.com
Р-раздражает.
Бесконечный privacy invasion. Одни телефоны собирают, другие адреса..
Кредитная компания порадовала в прошлом году. Прислали аккуратный буклетик, в котором все мои покупки были разнесены на подробные категории. 'Дорогой друг, в этом году вы потратили на продукты $xxxx.99, спасибо'.

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2003-12-22 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] next-friday.livejournal.com - Date: 2003-12-22 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mzalan.livejournal.com - Date: 2003-12-22 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] next-friday.livejournal.com - Date: 2003-12-22 12:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-12-22 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
По-моему, вы описали Microsoft Passport.

Date: 2003-12-22 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Может быть. Собственно, такие места - где запиcываются личные данные по желанию их владельца - существуют в немалом числе. Например - http://www.copi.ru (http://www.copi.ru). Или, например, вот такое место есть, некий Борис Козинцев поддерживает - http://www.3038.org/listy.html - тоже что-то в этом роде, не правда ли?

Но фишка - чтобы все это было подсоединено к формам в ДРУГИХ конторах и местах.

Date: 2003-12-22 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] moon-aka-sun.livejournal.com
Да в той же аське - хочешь, заполни все поля и имей один номер. Пока его не украдут :)

Фишка скорее в том, чтобы я мог в каждом конкретном случае решать что и кому я хочу сообщать о себе. Ни больше, ни меньше.

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2003-12-22 03:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-12-22 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] nevsky.livejournal.com
Да, вот это революционная идея: пусть IRS берет информацию для налоговых деклараций со странички выпускников тридцатки. А еще есть LJ user info. Надо бы с ними договориться ;-)

Date: 2003-12-22 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] silpol.livejournal.com
гугелевский тулбар спокойненько так себе справляется с подавляющим множеством форм :)
http://toolbar.google.com/

даже финских... :)

Date: 2003-12-22 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Да, что-то в этом роде, но гугль-бар делает это на МОЕМ компьютере - а не в конторах. Ведь данные сохраняются локально.

Date: 2003-12-23 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] silpol.livejournal.com
а, пардон... я настолько привык к местному сервису централизованных форм (почти любая казенная форма заполняется с веба) :)))

Date: 2003-12-23 09:13 am (UTC)
ext_454496: (Default)
From: [identity profile] alexcohn.livejournal.com
На самом деле, гугль-бар, а также сами браузеры являются вполне разумной моделью. Ничто не мешало бы гуглю хранить Ваши данные на центральном сервере, если бы они брались гарантировать достаточную степень защиты от несанкционированного доступа.

Другой вариант - мобильный телефон Нокия, в котором можно записать достаточно исчерпывающий набор своих данных в защищенный специальным паролем wallet, из которого все это вытаскивается по infrared или bluetooth по мере надобности.

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2003-12-23 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexcohn.livejournal.com - Date: 2003-12-24 12:17 am (UTC) - Expand

Date: 2003-12-22 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] m-p.livejournal.com
Кстати, а знаете ли Вы, что SSN Вы всем сообщаете тоже на чисто добровольных началах?

Date: 2003-12-22 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] moon-aka-sun.livejournal.com
Особенно работодателю и Налоговому управлению :)

(no subject)

From: [identity profile] m-p.livejournal.com - Date: 2003-12-22 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moon-aka-sun.livejournal.com - Date: 2003-12-22 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-p.livejournal.com - Date: 2003-12-22 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moon-aka-sun.livejournal.com - Date: 2003-12-22 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-p.livejournal.com - Date: 2003-12-22 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moon-aka-sun.livejournal.com - Date: 2003-12-22 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2003-12-22 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-p.livejournal.com - Date: 2003-12-23 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2003-12-23 11:28 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] m-p.livejournal.com - Date: 2003-12-22 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mzalan.livejournal.com - Date: 2003-12-22 02:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-12-22 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Although I believe universal registries will be part of our life and we'll have to live with it,
it does not make me happy.

I'm worried not so much about governement illegal abuse, but about prefectly legal use of the data
by all sides, including private interest. In short,
expanding the model of credit rating eventually on all aspects of life does not amuse me.
Our life and freedoms (i.e what we can do in practice) will be governed by numbers from credit rating, insurance rating, driving rating (those we have already), renters rating, no-previous-history -of conflicts with employees database, how-many-times-did-you-return-merchandise-to department store data etc.

But let's stick to the government:

I have Canadian passport and have a right to enter Canada at any time, no questions asked (besides proving my citisenship). In practice each time the border guard asks me where I have been, what is my profession and purpose of the trip. Actually, it is none of his business and I can tell him so. What does it buy me is a thorough customs search, because his questions are to make customs decision. Nevertherless, I feel myself equal with the state - I have my right to enter, it has a right to search, I can decide every time if I want to buy myself a convinience of not being searched by releasing some information (actually I'm searched in 50% of the time anyway). When the border gouard has on his screen my position, salary, and the dates University let me be absent (example is not arbitrary) - I'm not equal anymore. Nobody even talks to me - just sends me one way or another without explanation based on the number of points I scored. Private interests are worse, because
over governement I have at least some control.
I have no reply to the private agent telling me
'According to our policy your rating of 4.5 is below our threshold of 5, good bye'. Go work on your ratings.

Passports. In Canada to get a passort you have to prove the citizenship and have a letter from a guarantor that you are the person you claim you are. Guarantor has to be a person of standing in community (often it means - local pharmacist)
and know you for at least two years. Being univeristy professor I'm in this category and sign letters for friends from time to time. I like
that the state takes my word and my signature matters. Some agent will always call to confirm
I signed a particular letter, I say yes over the phone and it settles the issue. I like such relations with the state, I feel I matter.

Date: 2003-12-22 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ключевой момент в вашем комменте - "свобода". Но заметьте - в человеческом обществе под "свободой" понимается обычно не только возможность сидеть немытым и небритым у себя на дикой ферме в дальних горах, а еще и возможность наслаждаться разнообразными плодами цивилизации. В США есть люди, принципиально защищающие свою свободу тем, что не заводят кредиток и счетов в банках, не летают самолетами, не берут в долг и т.д. - причем вовсе не обязательно это бедные люди. Можно не покупать машину и, соответственно, не получать водительских прав. Можно жить без телефона - и не регистрироваться в телефонной компании. И т.д.

Но реально мало кто готов отказаться от всех этих удобств. А возможны они только постольку, поскольку имеет место очень разветвленная единаяв система разделения труда, в которую вовлечены десятки миллионов людей. Раньше эти системы были маленькими, на уровне комьюнити. А сейчас - большие. С ростом числа всех этих межличностных связей приходится и шире делиться информацией о себе (и получать информацию о других).

Так что альтернатива, упрощенно говоря, такова - или максимально пользоваться благами цивилизации, "погружаясь" в общее информационное море, или защищать свою анонимность, ограничивая материальные возможности существования. Я, естественно, не предлагаю лишать кого-либо этой альтернативы, но обойти ее, спрятаться от нее - невозможно.

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2003-12-22 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2003-12-22 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2003-12-22 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2003-12-22 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2003-12-22 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2003-12-22 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2003-12-22 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2003-12-22 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2003-12-22 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2003-12-22 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2003-12-22 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2003-12-22 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2003-12-22 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2003-12-22 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2003-12-22 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2003-12-22 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2003-12-22 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mzalan.livejournal.com - Date: 2003-12-23 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2003-12-23 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2003-12-22 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2003-12-22 06:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2003-12-23 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] krl-pgh.livejournal.com
Проще напечатать свои наклейки со всей этой информацией со своего компьютера и всюду спокойно клеить. По моим представлениям, нигде возражать не будут, в худшем случае можно сослаться на неразборчивый почерк. В большинстве случаев информация все равно или уже в компьютере или никому не нужна.

Должно появиться.

Date: 2003-12-23 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] another-1.livejournal.com
Какое-то время назад обещалось, что smart-cards будут выполнять именно такие функции.
Карточка у клиента с собой, у конторы - считывающее устройство.
Вот, посмотрите:
http://www.smartcardalliance.org/

Profile

borislvin

November 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718192021 22
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 29th, 2025 09:41 am
Powered by Dreamwidth Studios