[personal profile] borislvin
Пока - в основном из чтения ЖЖ - складывается примерно такая гипотеза.

План - ну, скажем, программа-максимум - мог, ориентировочно, состоять в следующем:

  • Заранее готовится военная операция. Корабли готовятся к выходу на боевую операцию и т.д. (как я слыхал, подготовка эта довольно долгая), армия развертывается, железная дорога починяется, специалисты призываются и все такое прочее.
  • Эскалация напряженности, обстрелы и т.д. провоцирют Грузию на попытку блицкрига.
  • Возможно, каким-то образом грузинам дают понять, что если, мол, операция будет мгновенной и решительной, то Россия не вмешается (не успеет вмешаться, побоится вмешаться и т.д.), а Грузия сможет повторить операцию "Шторм".
  • Через некоторое время после грузинской атаки границу переходят русские войска и наносят решительный удар по грузинским частям, максимально воздерживаясь от ущерба гражданскому населению.
  • Грузинская армия немедленно терпит поражение, прекращает сопротивление, теряет управляемость, распадается, дезертирует, превращается в неорганизованные шайки грабителей и в панике бежит.
  • В Тбилиси и Грузии воцаряется хаос. Разнообразные оппозиционеры, генералы и авантюристы пытаются растащить власть. Саакашвили бежит за границу.
  • Всем становится ясно, что единственной силой, способной восстановить минимальный порядок в стране, являются российские войска.
  • Какой-нибудь совет национального спасения Грузии объявляет о перемирии, включает в свой состав часть бывших министров и генералов, арестовывает других министров и генералов, предлагает совместное патрулирование Тбилиси.
  • Передовые части российской армии без малейшего сопротивления въезжают в Тбилиси, встречают поддержку части населения, формируют совместные российско-грузинские комендатуры, берут иностранные посольства под защиту от мародеров и бандитов.
  • Совет национального спасения Грузии подписывает временный договор о пребывании российского контингента, берет на себя обязательства по поддержанию порядка, формирует следственную комиссию по расследованию преступлений Саакашвили и его сообщников и назначает всеобщие выборы на начало сентября.
  • По отдельному договору, подписанному Советом национального спасения Грузии и Россией, Абхазия и Южная Осетия получают особый статус в составе Грузии. Грузия передает им полное самоуправление по всем вопросам и соглашается на формальные гарантии их безопасности со стороны России и неограниченную связь этих республик с Россией.

    Результаты получились не вполне ожидаемые.

    В частности, грузинская армия не дезинтегрировалась и не ввязалась в самоубийственные сражения на неподготовленных рубежах. Она сохранила управляемость и боеспособность, отошла на линию обороны Тбилиси, отведя значительную часть техники, при этом отдельные части армии продолжали вести беспокоящие операции против российских войск. Массовой сдачи в плен, дезертирства, мародерства, перехода к гражданской войне не наблюдается. Степень поражения и разрушения грузинских военных объектов сейчас оценить трудно, но из сообщений складывается впечатление, что масштабы этих разрушений - за пределами Южной Осетии и ряда близлежащих к фронту городов (Зугдиди, Гори) - невелики. Бомбардировки носили спорадический характер, низкая точность ударов не компенсировалась их массовостью. Дальнейшее продвижение в сторону Тбилиси чревато серьезными боями с грузинской армией, чья мораль укрепится сознанием защиты столицы, коммуникации сократятся, а массовая поддержка возрастет.

    Далее, внутреннее положение Саакашвили, по крайней мере в краткосрочной перспективе, укрепилось. Пророссийский курс дискредитирован, национальное единство стало лозунгом. В определенном смысле повторяется история августа 68-го года, когда планы по формированию просоветского правительства Чехословакии провалились - но теперь уже без оккупации столицы и без нейтралитета местной армии.

    Мировое сообщество проявило практически полное единство в требовании скорейшего вывода российских войск за пределы "собственно Грузии" (то есть за исключением двух непризнанных республик). Россия вынуждена согласиться с этими требованиями и выполнить их, хотя бы и с затягиванием на несколько дней или даже недель. Условия соглашения не содержат никаких ограничений или обязательств Грузии в плане ее внутренней и внешней политики (типа обязательного нейтралитета, военного сотрудничества в рамках СНГ, частичной демилитаризации, внешнего контроля за военными поставками, обязательных политических консультаций, досрочных выборов, гарантий для оппозиции и т.д.).

    Таким образом, однозначно выигравшими в войне следует признать Осетию (Осетию вообще, не только Южную) и Абхазию. Выигрыш России заключается в укреплении этих двух ее союзников. "Собственно Грузия" (то есть за исключением этих двух республик), боюсь, может быть потеряна для России на довольно длительное время, а про-российские элементы в ней - резко ослаблены. Возникает головоломная дилемма - признавать ли формальную независимость (как вариант - присоединение) Абхазии и Южной Осетии. Такой шаг, очевидно, подорвет убедительность российской позиции по косовскому вопросу и может быть болезненно воспринят "антисепаратистским блоком" стран, поддержавших нас в этом вопросе (от Китая и Индии до Испании). Поэтому, вероятно, их статус так и останется непризнанно-промежуточным.

    Политически, наверно, сейчас было бы выигрышно побыстрее вывести войска из "собственно Грузии" (в том числе - чтобы не допустить их разложения под сотнями направленных на них видеокамер) и начать демонстративно дружественную политику по отношению к Грузии, одновременно четко заявив о том, что никакое вмешательство Грузии в дела Абхазии и Южной Осетии впредь допущено не будет. Такой шаг сильно укрепит имидж России и позволит избежать глупых ситуаций типа "боржомно-винной войны", когда за введением санкций следует признание их неэффективности и, в конце концов, отказ от них.

    В таком примерно аксепте.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2008-08-14 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] toshick.livejournal.com
где-то так ...

1) мне кажется, что программа-максимум все-таки не шла дальше отстранения Саакашвили,
2) возможно, ты недооцениваешь ущерб, нанесенный грузинской армии. Склады в районе Гори, которые российская армия разграбила, они бросили.
3) судя, в частности, по истории с отбираемыми машинами, между Цхинвали и Гори (или Цхинвалом и Гором ? 8-))) сейчас дикое поле, чуть-чуть стабилизируемое российскими частями. И они сейчас очень бы рады оттуда вывестись ... такого никто наверняка не планировал !

Date: 2008-08-15 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
""Мировое сообщество проявило практически полное единство в требовании скорейшего вывода российских войск за пределы "собственно Грузии" то есть за исключением двух непризнанных республик). Россия вынуждена согласиться с этими требованиями и выполнить их,"

Боюсь, это идеализм. Российские войска в Грузии, на занятой войсками территории происходит медленное разграбление и разрушение, и непонятно, как можно заставить войска "выйти взад".

Хрюзюме:
1. Европа слишком сильно зависит от Кремля из-за энергопоставок и сколько-нибудь серьезную конфронтацию с Россией не может себе позволить.
2. США не имеют рычагов влияния на Россию: воевать за Грузию они явно не будут, ибо после Ирака и Афганистана не могут себе такое позволить.
3. Кремлядь опьянена чувством безнаказанности.
4. Кремлядь вполне может позволить себе еще очень и очень долго воевать, поскольку, с одной стороны, "дармовые" доходы от нефти это позволяют, с другой, даже если войнушки начнут сказываться на уровне благосостояния обычных россиян (а до этого еще дожить надо), то все равно у них практически нет рычагов давления на кремлядь.

В общем, меня терзают нехорошие предвидения. Боюсь, что не исключен вариант, когда будут долго и мучительно добивать Грузию, параллельно принявшись за Украину.

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-15 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svinkina.livejournal.com - Date: 2008-08-15 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-15 02:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-14 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
1. Что касается сохранения грузинской армией боеспособности - вроде бы, были утверждения (непонятно, насколько достоверные) о многочисленной брошенной технике, о том, что Гори был взять без единого выстрела, и из него сбежала даже гражданская администрация. Кроме того, были видео русской бронетехники и грузовиков, беспрепятственно ездивших по грузинским шоссе.

2. В чем же именно выигрыш для Осетии? В Россию их вряд ли примут, с Грузией отношения станут еще хуже, чем были.

3. По поводу военных планов, не дает покоя вот какой вопрос: почему грузины тратили время на Цхинвали, вместо того, чтобы попытаться всеми силами заблокировать рокский туннель, и уж потом заниматься Цхинвали?

Date: 2008-08-14 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alisezus.livejournal.com
да, мне тоже интересно.

(no subject)

From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor734.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-14 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karachee.livejournal.com - Date: 2008-08-15 03:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ktotam.livejournal.com - Date: 2008-08-15 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-15 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ktotam.livejournal.com - Date: 2008-08-15 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-15 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ktotam.livejournal.com - Date: 2008-08-17 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmdrv.livejournal.com - Date: 2008-08-16 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2008-08-17 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vtar-vtar.livejournal.com - Date: 2008-08-18 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2008-08-17 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2008-08-14 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dgri.livejournal.com - Date: 2008-08-14 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karachee.livejournal.com - Date: 2008-08-15 03:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dgri.livejournal.com - Date: 2008-08-15 06:06 am (UTC) - Expand

Date: 2008-08-14 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] griseopallidus.livejournal.com
Политически, наверно, сейчас было бы выигрышно побыстрее вывести войска из "собственно Грузии" (в том числе - чтобы не допустить их разложения под сотнями направленных на них видеокамер) и начать демонстративно дружественную политику по отношению к Грузии, одновременно четко заявив о том, что никакое вмешательство Грузии в дела Абхазии и Южной Осетии впредь допущено не будет. Такой шаг сильно укрепит имидж России и позволит избежать глупых ситуаций типа "боржомно-винноый войны", когда за введением санкций следует признание их неэффективности и, в конце концов, отказ от них.

Это едва ли реально. Очень существенный момент - личная ненависть Путина к Саакашвили, которая несомненно имеет место. Поэтому шансов на "демонстративно дружественную политику" нет.
Кромке того, забота о имидже России, имей она место, полностью исключала военный сценарий.
Очевидно, что отношения с Грузией будут заморожены на весьма длительное время.
Это соответствует и внутренним целям, преследуемым российским руководством.

Date: 2008-08-14 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dyak.livejournal.com
Да, видимо так объяснимо это выжидательное топтание в Гори.

Видимо гипотезой было, что нынешняя грузинская армия это Мхедриони в новой форме и с улучшенным оборудованием, которые повторят кошмар, бывший в Тбилиси, когда они туда хлынули после Абхазии.

Date: 2008-08-14 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] gavagay.livejournal.com
А какие в Грузии сильные пророссийские элементы были раньше? Собственно, в этом главная слабость этой гипотезы - у России ведь даже в перспективе не было марионеточного правительства, которое можно было бы поставить вместо Саакашвили и которое было бы хоть сколько-нибудь авторитетным.

Date: 2008-08-14 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Судя по тому, что президентские выборы пришлось-таки подкручивать вручную, оппозиция Саакашвили была на тот момент не такая маленькая. И можно было предполагать, что, как и в ходе предыдущих кризисов, хотя бы часть ее попытается воспользоваться российской поддержкой.

(no subject)

From: [identity profile] gavagay.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alber.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-14 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mac-arrow.livejournal.com
И Вы туда же! :)
Борис! Не демонизируйте кремлёвских чекистов-дуремаров! Максимум их аналитической способности - партия в домино. ;)

партия в домино

Date: 2008-08-15 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] vasilieff.livejournal.com
Но зато КАК они в него играют!

Date: 2008-08-14 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] labas.livejournal.com
Мне кажется, это какой-то очень оптимистичный вариант, начиная с гипотетического бегства Саакашвили скорее фантастический.

Date: 2008-08-14 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Эльчибей бежал не гипотетически, Гамсахурдиа бежал не гипотетически.
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-15 03:02 am (UTC) - Expand

Date: 2008-08-14 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] avigdor.livejournal.com
Да. Все это базировалось на поразительном непонимании ментальности грузин. Однако думаю, что если Абхазия, не исключено, что то выиграла, то Южная Осетия точно проиграла...

Date: 2008-08-14 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] alisezus.livejournal.com
я вот только не понимаю в чем выигрыш Абхазии и Осетии в случае присоединения.

Date: 2008-08-14 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Их выигрыш - от окончательного отсоединения, снижения напряженности и т.д.

(no subject)

From: [identity profile] avigdor.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avigdor.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-garcia.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avigdor.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-garcia.livejournal.com - Date: 2008-08-15 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avigdor.livejournal.com - Date: 2008-08-15 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alisezus.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alisezus.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] graf-garcia.livejournal.com - Date: 2008-08-15 12:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-15 02:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegast.livejournal.com - Date: 2008-08-15 07:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-argen.livejournal.com - Date: 2008-08-16 10:24 am (UTC) - Expand

Date: 2008-08-14 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com
>было бы выигрышно побыстрее вывести войска из "собственно Грузии"

Это нереально, поскольку невозможно вывести оттуда вошедшие вместе с армией "добровольческие" формирования. Скорее всего, во избежание разложения будет практиковаться замена одних частей другими.

Date: 2008-08-14 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Ну, их-то вывести проще всего. Достаточно того, чтобы они увидели выход регулярных войск - сами уйдут домой.

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mratner.livejournal.com - Date: 2008-08-15 12:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-15 02:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] davnym-davno.livejournal.com - Date: 2008-08-15 04:24 am (UTC) - Expand

Date: 2008-08-14 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] seann.livejournal.com
Вряд ли планировался ввод войск в Грузию и прочие вытребеньки со сменой режима т.к. сколько-нибудь влиятельных пророссийских элементов там нет.

Другое дело - наделение непризнанных республик признанной государственностью. ЮО здесь выступает как повод плюс место дальнейшего базирования войск, а цель - сАбхазия с ее портом Батуми и возможностью постройки симпатитчной военно-морской базы.

Date: 2008-08-14 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] object.livejournal.com
"Вряд ли планировался ввод войск в Грузию и прочие вытребеньки со сменой режима т.к. сколько-нибудь влиятельных пророссийских элементов там нет."

Я вообще не исключаю, что планировалось примерно то, что произошло. И что все это проводилось под лозунгом "Косово можно? Ну тогда и это можно!" с последующим признанием независимости Абхазии и Южной Осетии, что сейчас и произойдет.

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zyrianin.livejournal.com - Date: 2008-08-15 05:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-15 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zyrianin.livejournal.com - Date: 2008-08-16 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drugoi.livejournal.com - Date: 2008-08-16 03:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ninazino.livejournal.com - Date: 2008-08-14 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezoner.livejournal.com - Date: 2008-08-14 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-08-15 01:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seann.livejournal.com - Date: 2008-08-15 05:32 am (UTC) - Expand

Date: 2008-08-14 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
мне кажется, что люди со склонностью к настолько многоходовым планам к власти не приходят. но, может, я и не прав.

для такого плана надо иметь хорошую модель принятия решений грузинами. например, я не могу поверить, что американцы были не в курсе планов - при полтораста военных советниках и всем правительстве официально на зарплате это был бы провал ЦРУ такой позорности, какую представить трудно - примерно как не заметить захвата Мексики Кубой ;) даже если мы с вами в это поверим, составители вашего сложного кремлевского плана в это вряд ли верили. Значит, они должны были быть уверены, что американцы дадут добро. А почему бы им быть так уверенным в этом?

Date: 2008-08-14 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Мноходовость - понятие условное. Любой ход можно разделить на много ходов поменьше, любой многоходовый план можно агрегировать до одно- или двух-ходового. Пункты, которые я перечислил, можно изложить в двух строчках. С другой стороны, самое рядовое официальное мероприятие (заседание правительства, иностранный визит, олимпиада, выдвижение дивизии на границу) требует очень детального и, как ни крути, многоходового планирования.

Про американцев - мне кажется, вы рассуждаете в рамках совершенно ошибочной и ничем не подкрепленной, хотя и чрезвычайно распространенной парадигмы "марионеток". Якобы Саакашвили должен получать добро на свои действия, а без этого он и шагу ступить не может.

(no subject)

From: [identity profile] mi-b.livejournal.com - Date: 2008-08-14 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-14 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mi-b.livejournal.com - Date: 2008-08-14 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-14 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mi-b.livejournal.com - Date: 2008-08-14 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-08-14 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-14 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mi-b.livejournal.com - Date: 2008-08-14 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-14 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegast.livejournal.com - Date: 2008-08-15 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mi-b.livejournal.com - Date: 2008-08-14 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-14 11:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2008-08-15 12:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-08-15 12:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2008-08-15 12:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-08-15 12:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2008-08-15 01:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-08-15 01:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-08-14 11:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com - Date: 2008-08-15 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-15 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com - Date: 2008-08-16 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-16 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2008-08-14 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dgri.livejournal.com - Date: 2008-08-14 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-14 11:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dgri.livejournal.com - Date: 2008-08-15 05:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2008-08-14 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mi-b.livejournal.com - Date: 2008-08-14 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2008-08-14 11:26 pm (UTC) - Expand

трудно сказать наверняка..

Date: 2008-08-14 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] isartorius.livejournal.com
Но одно несомнено:
1. Если бы путиновцы хотели только остановить Грузию в Ю. Осетии,они не полезли бы,как лохотронщики,ДАЛьШЕ.
2. Плана у них точного не было.
3. Эти олухи думали,что и запад и весь мир проглотит ту гавешку(виноват-дезу) которую они будут плести не тол;ко своим же хлопчикам, но и всему миру.(И вот тут они обосрались по крупному-даже их друзья из Ирана И венесуелы стыдливо промолчали..)

Date: 2008-08-14 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
Я полагаю российское руководство гораздо во-первых более прагматичным, по бытовому умным и менее шовинистичным, и во-вторых гораздо более косоруким и менее способным организовывать масштабные мероприятия. Причем в силу первого о втором они сами прекрасно осведомлены, и именно поетому (а не потому, что они хорошие, так, на всякий случай добавлю) ничего такого похожего на после п.4 они не планировали.
А вот первые Ваши положения я вполне разделяю, похоже.

Date: 2008-08-14 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Соображения после пункта 4 это уже не план, а скорее представления [livejournal.com profile] bbb о представлении кремлевских бонз о дальнейшем развитии событий.

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-14 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2008-08-14 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-08-14 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-14 11:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-08-14 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-14 11:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2008-08-15 12:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-08-15 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2008-08-15 12:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-08-15 12:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com - Date: 2008-08-15 12:44 am (UTC) - Expand

планировалось просто

Date: 2008-08-14 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] forgers.livejournal.com
нагадить всем в Грузии, и посмотреть, что получится. Ежли чего получится, урвать под шумок. Краткое содержание:

-- Лилипутин!
-- Че ты сказал? А ну иди сюда!

Date: 2008-08-15 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] trurle.livejournal.com
Типа прикол: Холмогоров публично излагал все эти пункты, но ---.


Date: 2008-08-15 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Интересно, кто из нас отпетый моральный урод, а кто - филигранный моральный эксперт?

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-08-15 03:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-15 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] marimhe.livejournal.com
Вы наверное видели этот материал?
http://herectus.livejournal.com/42206.html

Date: 2008-08-15 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Да, конечно.
(screened comment)

Re: Ламеры

Date: 2008-08-15 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
http://bbb.livejournal.com/1976438.html?replyto=11285878

Date: 2008-08-15 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] shusharin.livejournal.com
насчет последних абзацев - с благими пожеланиями - Вы кому их адресуете?
имидж России нужен такой, как сейчас
боржомно-винная война - не глупость, а часть продуманной российской политики.
Вы о какой стране говорите? о какой власти? уже все - нет той России, что была недавно. нету! есть страна,проводящая определенную политику в своей логике, со своими целями.

Ваши пожелания... ну. это рекомендации Геббельсу и Риббентропу по преодолению негативного влияния хрустальной ночи на имидж Германии
скорее, не хрустальной ночи, а захвата Судетской области

Date: 2008-08-15 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
"имидж России нужен такой, как сейчас"

Трижды так! И пока дармовые углеводороды не кончатся, так оно и будет.

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-15 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikev.livejournal.com - Date: 2008-08-15 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-15 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-08-15 10:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-15 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikev.livejournal.com - Date: 2008-08-16 04:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-08-16 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-16 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikev.livejournal.com - Date: 2008-08-16 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-16 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikev.livejournal.com - Date: 2008-08-16 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-16 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikev.livejournal.com - Date: 2008-08-16 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-16 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vyastik.livejournal.com - Date: 2008-08-17 05:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-18 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trurle.livejournal.com - Date: 2008-08-18 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-18 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-balex.livejournal.com - Date: 2008-08-15 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] president-of.livejournal.com - Date: 2008-08-16 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-balex.livejournal.com - Date: 2008-08-16 08:32 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] shusharin.livejournal.com - Date: 2008-08-15 08:43 pm (UTC) - Expand

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-15 09:52 pm (UTC) - Expand
(screened comment)

(frozen) (no subject)

From: [identity profile] bbb.livejournal.com - Date: 2008-08-15 10:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-15 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] alex-vergin.livejournal.com
Эта картина делится на два этапа - военный и политический (после слов "всем становится ясно"). Недостаток военного этапа заключается в гипотезе, что это была провокация России. И дело не только в том, что она не подтверждена достоверными фактами. Такое маловероятно по той простой причине, что не не могло быть никаких гарантий, что Грузия поддалась бы на какую-либо провокацию. Другое дело, что нападение наверняка ожидалось российской и осетинской стороной, однако время и обстоятельства предсказать было очень трудно.

Что касается политического этапа, то это всё просто фантастика. Никаких пророссийских сил в Грузии нет. Грузия как таковая ни России вообще, ни Кремлю в частности просто не нужна. Возни много, а толку никакого. Не прошло и двадцати лет, как удалось сбросить этот хомут из "братских" республик, а теперь опять в него лезть? Таких дураков нет.

От войны могут выиграть все. Непризнанные республики - очевидно. Россия - тоже довольно очевидно. А Грузия, давно обивающая пороги элитарных учреждений, сможет наконец вступить в НАТО и найдёт в этом новый повод для гордости на многие годы:).

Date: 2008-08-15 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] vyastik.livejournal.com
Борис, не читали новую статейку Делягина?

Хохотал сначала. а потом призадумался – ведь внутри самой России основная оппозиция нынешнему правительственному курсу вовсе не либеральная.

Date: 2008-08-15 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Нет, я вообще не принадлежу к числу постоянных читателей Делягина. Вчера где-то увидел линк на его ЖЖ с предположением, что с ним что-то произошло. Взгляд на ЖЖ наводит на мысль, что предположение не лишено оснований. Так что читать его статьи без особой нужды не планирую.

(no subject)

From: [identity profile] vyastik.livejournal.com - Date: 2008-08-16 08:56 am (UTC) - Expand

Date: 2008-08-15 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] svinkina.livejournal.com
Еще добавлю к моим комментариям выше: Вы в своей оценке сложившейся ситуации / прогнозах переоцениваете рациональное начало в действиях кремляди и недооцениваете такие факторы, как чувство мести, опьянение вседозволенностью и прочая. Так мне кажется.

Date: 2008-08-15 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] selpo.livejournal.com
конечно же представить то что цели россии были ровно те что заявлялись в голове не укладывается. обязательно если не третья мировая так хотя бы штурм захудалой столицы
From: [identity profile] paidiev.livejournal.com
1. Для лояльного гражданина России, желающего блага своей стране?
Через год другой, политик, пытающийся прорваться к власти, может завести подобные песни. И то они достойны лишь последователей В.И. Ленина. Политик Англии или Германии такого себе не позволит.
2. Рассуждения дичайшие, если их писал не иностранец. Путинцы в роли политических авантюристов??????? Занятых принципиально иными вещами.
http://paidiev.livejournal.com/144870.html?thread=5863654#t5863654
http://worldcrisis.ru/crisis/481510
4. Путинцы сделали всё, чтобы избежать обострения. Увы, саака не испугался войск, что они демонтративно пригнали в Абхазию и Осетию. И был прав с военной точки зрения: войска были малобоеспособными.
5. А вообще всё просто. Саака заявил, что мир. а через несклько часов нанёс удар по спящему городу.
http://community.livejournal.com/ru_politics/15104572.html
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Леня, мы с тобой знаем друг друга много лет, и я бы ожидал от тебя большей аккуратности в выражениях. Если у тебя, после двадцати лет знакомства, вдруг возникли сомнения в моей лояльности и порядочности, то мой ЖЖ - не самое оптимальное место для рассуждений на эту тему. Я не заскриниваю (точнее, расскриниваю) твой коммент исключительно в силу нашего старинного знакомства и в ожидании, что впредь ты будешь выбирать слова тщательнее.

Date: 2008-08-15 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] ezoran.livejournal.com
от не люблю я жж-шные "сокращалки", но в данном случае - ППКС!
только предложениям из последнего абзаца никто следовать не будет, увы
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

borislvin

November 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718192021 22
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 27th, 2025 06:28 am
Powered by Dreamwidth Studios