[personal profile] borislvin
Вспомнил мысль покойного Питера Бауэра (хорошо бы найти точную цитату) - мол, для сторонников государственного вмешательства в экономику это вмешательство - уже не средство, а цель; это видно из того, что они готовы рекомендовать одно и то же (а именно, усилиние госконтроля) для борьбы с абсолютно противоположными по сути явлениями; более того, неудача госконтроля в какой-нибудь области всегда служит для них обоснованием дальнейшего увеличения госконтроля.

Из новейших примеров - попытки протащить социализм под вывеской всякой экологии. Так как, очевидно, законсервировать существующее на данный момент состояние живой и неживой природы невозможно, то ЛЮБОЕ изменение этого состояния рассматривается как аргумент в пользу госвмешательства.

Одни и те же люди одно время могли писать об угрозе глобального похолодания, а позже - об угрозе глобального потепления, и все с призывом расширить роль государства.

Точно так же практически одни и те же люди одной рукой хотят с помощью государства насильственно сохранять biodiversity, а другой - с помощью того же государства бороться с генной инженерией, оное дайверсити очевидным образом расширяющей.

Date: 2002-07-20 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] silpol.livejournal.com
бороться с генной инженерией, оное дайверсити очевидным образом расширяющей
вы - профессиональный биолог-генетик? а то что-то сомнения меня берут...
(deleted comment)

Re:

Date: 2002-07-20 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] silpol.livejournal.com
не так...

ничего плохого в принципе в генной инженерии нет, есть плохое в ее неразумном использовании... создание новых генотипов может привести к довольно непредсказуемым последствиям... создайте новый штамм бактерии или вируса, и от biodiversity в определенном районе земного шара может не остаться и следа в силу агрессивного поведения этих самых бактерий - вот наглядный пример почему нельзя отпускать на свободу генную инженерию.

не то что бы я был сторонником госконтроля в какой-то сфере, но наблюдая как порою безответственны или безалаберны иные коммерческие и негосударственные структуры - задаешься поневоле вопросом "как таким уродам можно доверять?"

Date: 2002-07-21 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] vyastik.livejournal.com
А что, казённым структурам свойственна большая ответственность?

Date: 2002-07-20 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
При чем тут мой профессионализм или непрофессионализм?

Какие возражения выдвигаются против генной инженерии? Что она позволит создать нечто новое, чего мы не знаем и т.д. То есть, фактически, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ увеличится эта самая biodiversity.

Разве не так?

Date: 2002-07-20 01:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Vam ne nravjatsja moi kommentarii?

Skazhite. Ili post propal sam soboj?

Date: 2002-07-20 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Нет, я его ЗАСКРИНИЛ. Это такая фича, я экспериментирую с нею. Есть такая мысль поступать так с принципиально анонимными постами.

Date: 2002-07-20 02:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
>Нет, я его ЗАСКРИНИЛ.

Neponjatno, no ponjato.

Date: 2002-07-20 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
http://www.livejournal.com/support/faqbrowse.bml?faqid=134

Date: 2002-07-20 05:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
>based on whether it is offensive


Offensive???




Date: 2002-07-20 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Оффенсив - это как опция авторов идеи, при которой комменты СПЕРВА скринятся, а потом открываются или не открываются. А я думаю над тем, чтобы прятать анонимные комменты ПОСЛЕ открывания. Оскорбительные - просто стер бы. Но это пока все в стадии экспериментирования и обдумывания. В любом случае, я бы советовал вам открыть свой аккаунт - если нужен код, могу выслать.

Date: 2002-07-20 11:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
> если нужен код, могу выслать.

Spasibo. Esli Vas ne zatrudnit - lj_bbb_code@yahoo.com

Date: 2002-07-20 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] yan.livejournal.com
Согласно Вебстеру, biodiversity - термин 1986 года, а ему лучше знать. А государство вмешивалось в природопользование с тех пор, с каких вообще государство существует, наверно. Это, кажется, у него повсеместно такая функция.

Теперь, biodiversity - biological diversity in an environment as indicated by numbers of different species of plants and animals , а генная инженерия новых видов как будто не создает, она только весьма прагматически подкручивает существующие, с неясным долго- и среднесрочным результатом.

Date: 2002-07-20 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
А относительно каких инноваций в прикладном естествознании у нас есть уверенность в долго- и среднесрочных результатов? В химии? Физике? Агротехнике? Строительной индустрии?

Специфика генной инжинерии, как мне кажется, в том, что это штука очень капиталоемкая, что снижает вероятность злого бен-ладена, придумывающего хитрый вирус во глубине афганских руд.

Date: 2002-07-20 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yan.livejournal.com
Где-то у меня была ссылка на легкомысленную статью Джоэля Горо в Ваш.пост про поразительную дешевизну генной инженерии. Он там толкует про то, что довольно скоро богатый индивидуум, а не только корпорация или государство, сможет в своем особняке, в подвале химичить, чего надо.

А на днях мужики из Нью-Йорка собрали настоящий действующий вирус полиомиелита нарочно из таких химикалиев, которые кто угодно может выписать по почте. Интересный научно-маркетинговый ход. Это к слову сказать.

Что же касается химии, то ею довольно давно занимаются и уже успели привыкнуть к ее неожиданностям, хотя бы и ужасным - а генетические исследования попадают прямиком в мягкое подбрюшье... я внимательно рассматривал (в зеркале), что бывает с русским человеком, внезапно открывающим, что дубовый лист в принципе может иметь любую форму, а не как в учебнике "Родная речь". Некоторый шок бывает. Что же говорить о зажиточном офисном труженике, на которого из воображаемой темноты выскакивает светящаяся собака? (Или кошка, или свинья, или шестиногая лягушка).

test

Date: 2002-07-21 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
>Специфика генной инжинерии, как мне кажется, в том, что это штука очень капиталоемкая, что снижает вероятность злого бен-ладена, придумывающего хитрый вирус во глубине афганских руд.

Не получается у меня связать все вместе, переход от генной инженерии к биологическому оружию не очевиден и еще есть. А по отдельности получается примерно так:
Если говорить о цене исследований, то вряд ли молекулярная биология принципиально дороже химии. И уж всяко обе сильно дешевле и лучше конспирируемы, чем ядреная физика. Это если про исследования(зачем бинладену что то изобретать?). А вот в производстве у биологического оружия есть, как мне представляется, огромное преимущество, с точки зрения трррориста. Достаточно любым образом заполучить образец - и дальше можно дешевыми тривиальными способами бесконечно наращивать до требуемых обьемов. И плохо ловится, именно из-за тривиальности.
И почему в афганской пещере? Там идейный руководитель живет, не лучшее место для размещения потенциально опасного производства. Не удобней ли воспользоваться ветеринарным департаментом какого-нибуть флоридского университета имени футбольной команды. С таможней возни меньше, опять таки.

Date: 2002-07-20 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ge-m.livejournal.com
Расширение разнообразия или, что важнее, его сохранение с генной инженерией соотносятся плохо. Формально, вы правы, мы создаём некий новый биологический объект. Но, не будем придираться к словам, пафос сохранения biodiversity , во многом, в сохранении того, что мы не знаем, на всякий случай. Генная инженерия выращивает, более или менее, известного конкурента остальным, неизвестным видам. Оглупляя, можно привести совсем плоскую аналогию: затачиваем карандаши, в надежде вывести самый лучший и острый карандаш, попутно выбрасываем все ручки и фломастеры. Потом появляется жучок, поедающий карандаши, а альтернативы карандашам уже и не осталось.

Date: 2002-07-20 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Но где стадия выбрасывания фломастеров?

Re:

Date: 2002-07-20 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ge-m.livejournal.com
В создании новых видов и забрасывании (скажем, "зоотехнически") всех остальных, потому что новый "лучше". Перераспределение ресурсов. Искусственная эволюция.

В создании новых сильных врагов и хищников по отношению к существующим видам.

Да и не важно. Я только хотел сказать, что генная инженерия - это другое. Может, расширяет diversity, может, сужает, может, и вовсе не влияет. Но и уменьшение человеком существующего diversity (любым способом) и попытки рулить природой (генная инженерия) - есть вещи одного ряда, по-моему.

Date: 2002-07-21 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com

Про влияние государства на biodiversity я не знаю, а вот отсутствия логики я у этих людей не вижу. Вас же не удивляет, что рулевое колесо используется в автомобиле для поворотов в прямо противоположные стороны: направо и налево ;)

Кстати, либертарианская позиция похожа на такую государственническую -- просто решение любой проблемы видится в отмене государства.

Date: 2002-07-21 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] vyastik.livejournal.com
В отмене енфорсмента, кроме самообороны.

Date: 2002-07-21 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
> либертарианская позиция похожа на такую государственническую
> -- просто решение любой проблемы видится в отмене государства.

С чего вы это взяли?

Profile

borislvin

November 2025

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718192021 22
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 28th, 2025 07:02 am
Powered by Dreamwidth Studios